Анализ уступительной связи между примерами

ОСОБЕННОСТИ УСТУПИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

  1. Примеры связаны УСТУПИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ, если они имеют ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ характер отношений между двумя событиями (фактами).
  2. Сообщаемое в 1 примере выступает как потенциальная причина, оказавшаяся НЕДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ для того, чтобы отменить ситуацию, о которой сообщается во 2 примере.
  3. Определить наличие УСТУПИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ можно с помощью вопросов: НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? НЕЗАВИСИМО ОТ ЧЕГО?
  4. При уступительной связи возможны 2 ВАРИАНТА развития событий:

а) действие СОВЕРШАЕТСЯ, несмотря на существующие трудности: Несмотря на плохую погоду, мы захотели прогуляться.

б) действие НЕ СОВЕРШАЕТСЯ, несмотря на то, что трудности отсутствуют: Несмотря на хорошую погоду, мы не захотели прогуляться.

ПЛАН анализа УСТУПИТЕЛЬНОЙ связи примеров

  1. Назвать СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ.
  2. РАСКРЫТЬ уступительную связь, опираясь на 1 и 2 примеры.
  3. Какова РОЛЬ названной смысловой связи в данном тексте? или Какие ВОЗМОЖНОСТИ открывает перед автором данный вид смысловой связи? или ДЛЯ ЧЕГО/С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ  автор использует указанные смысловые отношения?

ШАБЛОН

  • Приведённые примеры связаны УСТУПИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.
  • Мы видим, что … / Они показывают, что … / Они демонстрируют, что …

а) НЕСМОТРЯ НА (1 пример), ВСЁ ЖЕ (2 пример) или

б) ХОТЯ (1 пример), НО (2 пример) или

в) ВОПРЕКИ (1 пример), ВСЁ-ТАКИ (2 пример) или

г) НЕЗАВИСИМО ОТ (1 пример), происходит (2 пример) или

д) КАК БЫ НИ (1 пример), ВСЁ РАВНО (2 пример) или

е) СКОЛЬКО НИ (1 пример), ВСЁ ЖЕ (2 пример)

  • Данный / этот / указанный / вышеназванный вид связи примеров ПОЗВОЛЯЕТ / ПОМОГАЕТ автору (что сделать?) или Именно уступительные отношения между фрагментами текста помогают автору (что сделать?).

Уступительные отношения примеров могут УСИЛИВАТЬСЯ с помощью

  • частиц: ВСЁ ЖЕ, ВСЁ-ТАКИ, ВСЁ РАВНО (Несмотря на низкий уровень подготовки, он ВСЁ ЖЕ получил хорошую работу)
  • сочетания: ТАК И НЕ (Несмотря на высокий уровень подготовки, он ТАК И НЕ получил хорошую работу)

Как можно НАЧАТЬ 2 пример, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ логическую ошибку?

  • Однако, несмотря на …., герой всё-таки …
  • Хотя автор (что делает?), но он всё же …
  • Вопреки всему, что было сказано о (1 пример), автор всё-таки …
  • Как ни …, всё же …
  • Но вдруг неожиданно для себя герой (что сделал?)

РОЛЬ УСТУПИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ ПРИМЕРОВ В ТЕКСТЕ

Данный вид смысловой связи (смысловых отношений) ПОМОГАЕТ/ ПОЗВОЛЯЕТ автору …

  • подчеркнуть мысль о том, что …
  • отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно …
  • обратить наше внимание (на что?)
  • заострить внимание (на чём?)
  • сделать акцент (на чём?)
  • убедить нас в том, что …
  • напомнить каждому из нас о том, что …   и т.п.

Анализ смысловой связи примеров НЕ ДОЛЖЕН ДУБЛИРОВАТЬ авторскую позицию!

ОБРАЗЦЫ анализа смысловой связи, написанные по текстам из сборников И. П. Цыбулько и др.

Вариант 16 По тексту Ю. В. Бондарева (Кружила январская метелица …) 2022  И. П. Цыбулько

Приведённые примеры связаны уступительной связью. Мы видим, что хотя у его героя текста было сильное желание познакомиться с воображаемым другом, но он его в силу некоторых причин так и не осуществил. Данный вид связи примеров позволяет автору подчеркнуть, насколько важно действовать своевременно.

А. Г. Нарушевич По тексту А. Н. Толстого (Чудо театра есть преображение Ивана Ивановича…)

Как это вдруг произошло? Ведь вопреки ожиданиям, враждебному настрою, общему раскладу, такой тщательной подготовке, желанию не поддаться ни за что, Иван Иванович всё-таки попал в плен искусства. Несмотря на столь категоричное отрицание, обвинение актёров в фальши, главный герой всё-таки оказался во власти чарующей силы творчества. Именно уступительные отношения между фрагментами текста помогают автору подчеркнуть мысль о том, что сопротивляться всемогущей силе искусства, его влиянию на душу человека бессмысленно, бесполезно, нелепо и смешно.

Читайте также:

Анализ смысловой связи. Дополнение

Анализ смысловой связи. Противопоставление

Анализ причинно-следственной связи между примерами

Подписывайтесь на TELEGRAM-канал сайта

Блог в помощь! 

Читайте также:  ЕГЭ Все нюансы задания 16 (Запятые в ССП и при однородных членах)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector