Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Дру́жба — это особые взаимоотношения между людьми, основанные прежде всего на духовной близости. Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.
Именно этого хотел юный герой текста В.Крапивина. Поселившись в новом доме, мальчик ещё не успел обзавестись другом, хотя познакомился со всеми ребятами во дворе. Казалось бы, вот они — друзья, с которыми можно поиграть в разные игры, послушать пластинки, пообщаться. Но такое общение не давало герою ощущение духовной близости, поэтому он чувствовал себя чужим среди мальчишек.
В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.
Таким образом, найти друга — человека, который близок тебе по духу, с которым тебя связывают общие интересы, привычки и взгляды на жизнь, — это большое счастье. (176 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
(2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть
и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти
каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с
ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть
и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти
каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с
ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом
меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не
любил, все хотели играть, а я — всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?..
(8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы
играли в шахматы и лото.
меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не
любил, все хотели играть, а я — всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?..
(8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы
играли в шахматы и лото.
(9)Изредка
ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной
дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной
дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И
ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем
круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком.
(15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер
подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком.
(15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер
подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята
толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не
было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не
было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело
в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На
одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем
— сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические
картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно.
в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На
одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем
— сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические
картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам
это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я
расхотел пускать с балкона голубков.
это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я
расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я
сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо,
оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое
мальчишек.
сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо,
оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое
мальчишек.
(26)Хотя
нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился
друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы
или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился
друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы
или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
(29)Я
пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я
подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я
подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
(По В. Крапивину) *