ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое дружба» (задание 15.3, вариант 1, стр. 9)

Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС.                                     Даём определение слову ДРУЖБА и комментируем его.

          Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)







Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения (см. 2 абзац текста к варианам 1-4, стр. 220);

2. прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения (стр. 220)  и сопоставьте его с содержанием текста Ю.Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю.Олеши;

3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба — это когда … ;

3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: 
    а) назвать понятие (дружба)
    б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
    в) указать отличительный признак (например, основанные на …);


4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:                                              а) Дружба — это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном      понимании, искренности …
   б) Дружба — это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются …
   в) Дружба — это форма общения людей, основанная на …
   г) Дружба — это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее …

ПОДРОБНЕЕ ПРО ДРУЖБУ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ (очень хороший материал!)

5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).


ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. 

 Аргумент 1
          Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов — Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм — настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 — 56).   (40 слов)

 
ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. 

Аргумент 2
          У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой!   (55 слов)


ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД

          Таким образом, одно из основных условий дружбы — отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)

Всего в сочинении 145 слов (минимальный объём — не менее 70 слов).

Помните, что в сочинении должно быть не менее 4 абзацев

1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.

Текст, по которому написано сочинение, 
можно прочитать здесь (см. вариант 1): 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 61
  1. Анонимный

    Скажите ,пожалуйста, если у меня в сочинении больше 200 слов, будет ли засчитываться мое сочинение?

  2. Анонимный

    Что можно написать на 13 баллов?
    Что должно не хватать?
    Просто хочу хоть на 3 сдать…

  3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    1 абзац — определение понятия + комментарий к нему
    2 абзац — аргумент из прочитанного текста
    3 абзац — аргумент из жизненного опыта
    4 абзац — вывод

  4. Unknown

    Подскажите пожалуйста , в разных источниках написано по-разному , где пишут , что обязательно должно быть 4 абзаца , где 5.. Сколько абзацев в сочинении 15.3 ?

  5. Sasha Nerd

    Мой учитель говорит что нельзя писать аргумент из текста чтоб было например так. В предложении 25-29 говорится… Что надо одно предложение указывать.Это правда?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В сочинении 15.3 можно вообще не указывать номера предложений. В задании и критериях это не требуется.

  6. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Конечно! Более того, если аргументы верные, то экзаменуемый получает максимальный балл по критерию С3К2. Посмотрите сами критерии оценивания задания 15.3 (критерий С3К2): http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/03/153.html Правда, в самом задании почему-то об этом не написано ((

    1. Анонимный

      Здравствуйте! Обязательно ли нужно писать два аргумента?

    2. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если хотите получить максимальный балл за сочинение, то обязательно.

  7. Анонимный

    Здравствуйте! Принимаются ли сочинения с двумя аргументами из текста? Спасибо.

  8. Анонимный

    Я на столько тупой, но это даже мне спокойно понять можно = )
    А теперь один мой вопрос, если я всё жизнь имел 3-ку по Русскому языку, то я смогу на экзамене подучить 4? А за тем пойдёт в аттестат 4?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если годовая оценка 3, а экзамен сдал на 4, то в аттестат идёт 4 ))

  9. Анонимный

    Скажите,пожалуйста,какие приблизительно изложения будут?Что делать,если у тебя плохая слуховая память и ты плохо пишешь изложения?Например,я правильно излагаю мысли,как делаю это в сочинении,но не успеваю правильно изложить мысль как в каждой микротеме,так и во всём тексте.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Изложения будут такие: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html Чтобы трудностей с изложением не возникало, надо было тренироваться.

    2. Анонимный

      Скажите, пожалуйста,Марина Анатольевна,при первом аргументе из прочитанного текста обязательно указывать номера предложений?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В задании не написано, что надо указывать номера, в критериях тоже.

  10. Анонимный

    Хотела бы задать вопрос:
    первый аргумент доказывает тезис или же определенный комментарий? Например, я пишу в таком порядке:
    1) понятие, например, самовоспитание — это старание исправить свои недостатки, формирующееся сознательным отношением к собственной жизни.
    2) затем даю комментарий: Самовоспитание является последующим этапом самосознания и самооценки. Ярким пример представлен в данном тексте: Демосфен не владел красноречием и не умел держаться перед публикой, но он, осознав это, занялся этими недостатками.
    3) Жизненный пример: Кроме того, примером самовоспитания является Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны, военный лётчик. В ходе войны лишается обеих ног, но благодаря силе духа и стойкости, он снова возвращается в строй.
    4) Вывод: Итак, самовоспитание — это главная часть воспитания, основой которого это — сила воли и умение адекватно оценивать свои возможности.
    Вот что я хотела спросить:
    Правильно ли написано сочинение? Правильно ли построено? Как можно улучшить?

  11. Анонимный

    Спасибо.Написала я,конечно,совсем другое,но на мысль подтолкнули.Заключение,признаюсь,списала,лучше в голову не пришло.

  12. Анонимный

    200 слов для сочинения 15.3 много?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Нет, нормально.

  13. Алена Жилякова

    Здравствуйте. Можно ли в сочинении 15.3 в качестве второго аргумента приводить впечатление от книги или фильма?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Можно!

  14. Анонимный

    Желательно ли писать сочинение до 90-100 слов, дабы свести к минимуму возможное количество различных ошибок?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если у вас проблемы с правописанием, то это рационально. С другой стороны, не так-то просто раскрыть тему сочинения в таком ограниченном объёме слов. Хочу напомнить о том, что на экзамене можно пользоваться орфографическим словарём, поэтому все слова, вызывающие затруднения, можно проверить по словарю.

  15. Анонимный

    Нам говорят, что 145 слов много

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Нет, не много. Нормально.

  16. Анонимный

    Вау! Спасибо за столь подробное объяснение!

  17. Анонимный

    100 слов норм будет ?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да! Главное, чтоб не меньше 70 было )

  18. Анонимный

    Спасибо большое тем, кто создал этот сайт!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      )))

  19. Анонимный

    Спасибо этому сайту . : D

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      ))

  20. Анонимный

    сейчас ввели норму. ОТ 70 и до 90. намного труднее стало.

  21. Анонимный

    Спасибо большое!!! Использую ваши материалы для подготовки своих учеников!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Желаю удачи Вам и Вашим ученикам!

    2. Анонимный

      На вашем сайте есть сочинение на тему что такое человечность и т. д?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Все сочинения тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/01/2015.html#more

  22. Анонимный

    Спасибо вам за объяснение.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Не за что ))

    2. Анонимный

      скажите пожалуйста прав ли я в том , что объем сочинения по русскому должен составлять точно от 70 слов, а после 70 можно писать сколько хочешь ?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, всё верно, только не надо делать сочинение очень большим )

  23. Анонимный

    )с)п)а)с)и)б)о)

  24. Анонимный

    Спасибо огромное! Очень подробно, всё понятно и доступно даже такому дубу как я:)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      )))

  25. Daria Swan

    Для сочинения и изложения по русскому языку — от 70 до 90 слов. Для сочинения по литературе — от 250 слов и больше.

  26. Анонимный

    А сколько максимальный набор слов?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Верхний предел не ограничен. Но обычно для такого сочинения слов 250 достаточно.

    2. Анонимный

      сочинение не должно быть менее 70 слов,но и писать слишком много не желательно.лучше всего постараться написать кратко,но все темы должны раскрыться.120 слов будет вполне достаточно

    3. Анонимный

      то есть должно быть не больше 70,но 120 слов достаточно
      отлично просто

    4. Анонимный

      Не больше 70 слов,а не меньше 70!

    5. Анонимный

      от 70-90 нормальное сочинение. Если 120 написать то изложение не напишешь, потому что в сумме сочинение и изложение должно быть от 140 до 160.

    6. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      140 слов — это минимальный объём сочинения и изложения вместе. Главное, чтобы не было меньше. Больше 160 можно.

    7. Анонимный

      Такая работа пишется от 70 слов до 120. Больше не надо — можно наделать много ошибок и написать лишнего. Я говорю вам это, как заслуженный учитель, который за свою жизнь таких работ и писал, и проверял очень много.

    8. Анонимный

      А какое количество слов в изложении самое минимальное И максимальное?

    9. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Минимальное — 70, максимальное — около 90.

    10. Анонимный

      Где указано максимальное количество слов в сжатом изложении? Ограничено ли оно какими-либо требованиями, кроме критерия "не менее 70 слов"?

    11. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В пособии для экспертов написано так: "Важно при оценивании работы по критерию ИК2 Сжатие исходного текста ориентироваться не на количество слов в изложении, а на уровень владения экзаменуемым приёмами сжатия текста". В этом же пособии приводятся примеры изложений, в которых от 87 слов до 105, при этом за сжатие текста выставлен максимальный балл.

  27. Анонимный

    Спасибо за подробный ответ. Буду продолжать тренировать себя в написании сочинений)

  28. Анонимный

    думай сам, тут и так очень подробно все расписано)

  29. Анонимный

    Спасибо огромное! а другие сочинения-рассуждения задания 15.3. где можно посмотреть?

Комментарии закрыты.