15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
В литературной энциклопедии утверждается, что «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, поэтому писатели, включая диалог в своё произведение, помогают читателю лучше понять внутренний мир персонажей. Обратимся к тексту А.Сент-Экзюпери, чтобы убедиться в сказанном.
Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, поэтому писатели, включая диалог в своё произведение, помогают читателю лучше понять внутренний мир персонажей. Обратимся к тексту А.Сент-Экзюпери, чтобы убедиться в сказанном.
Анализируя тематику разговора, который ведут Лис и Маленький принц, можно сделать вывод о том, что перед нами два очень одиноких существа, которые нуждаются в заботе, любви и внимании (предложения 8, 15, 16, 18, 26). Об этом же свидетельствует и манера речи героев. Например, в репликах Лиса неоднократно встречается глагол повелительного наклонения «приручи» (предложения 24, 31). С помощью этого глагола Лис, обращаясь к мальчику, выражает свою просьбу: ему очень хотелось в лице Маленького принца обрести друга.
Таким образом, то, о чём и как говорят герои, помогает узнать их характер. (156 слов)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
Говоря эти слова Маленькому принцу, Лис, на мой взгляд, подразумевал следующее: человек, приручив однажды живое существо, не только возлагает на себя ответственность, но и не имеет права впоследствии отказаться от неё. Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.
До встречи с мудрым Лисом Маленький принц не осознавал этой истины. Поэтому он приручил Лиса, не задумываясь о том, что, покинув его, он не сможет выполнить свои обязательства и тем самым заставит своего нового друга страдать, ведь Лис так привязался к мальчику (предложения 38 — 40).
Мудрый Лис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность перед дорогим сердцу цветком.
Таким образом, Лис открыл Маленькому принцу глаза на очень важные в жизни вещи. (119 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Добро — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.
В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело — он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.
Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!
Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!
Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)
Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать в этом сборнике (см. вариант 6):
Номер варианта сборника 2015 года совпадает с номером варианта 2016 года!
Спасибо огромное за Вашу работу!!! Нам, обучающимся экстернатом, это неоценимая помощь!!!
а где текст
Ссылка на текст в конце статьи!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а что должно быть в качестве комментария к определению 15.3
В данном варианте в сочинении 15.3 определением является 1-ое предложение, а 2-ое и 3-е — это комментарий. Комментарий расширяет, углубляет данное вами определение, и в то же время это своего рода "мостик", который связывает определение понятия с аргументами. То есть, прежде чем писать комментарий, нужно проанализировать содержание исходного текста, посмотреть, с какой стороны раскрыто данное понятие. Можно задать себе вопросы, например: кто из героев текста совершает добро? В чём выражается это добро? Ответы обобщить и оформить в виде комментария. Комментарий не должен быть очень большим — 2-3 предложений достаточно. Чтобы на протяжении всего сочинения не отступать от темы, нужно помнить о том, что ключевое слово (понятие или его синонимы) должно присутствовать в каждой части работы.
Пожалуйста добавьте исходный текст к всем вариантам,заранее спасибо!