ОГЭ 3 сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 3)

Без рубрики
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского учёного Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».


          Слова Ф.И. Буслаева я могу объяснить так: из двух главных членов учёный выделяет именно сказуемое, оно, по его мнению, является фундаментом предложения, его конструктивным и смысловым центром. Подтвердить эту мысль я могу примерами из текста М.Горького.

          В предложении 9 представлен типичный случай, когда сказуемое выражено глаголами в личной форме и обозначает действие, названное подлежащим. Это придаёт высказыванию динамику и даёт понять, что делает бабушка в настоящее время: «срывает», «рассказывает». 

           А в предложении 8 сказуемые выражены уже другой морфологической категорией — существительными в форме именительного падежа («птицы», «девушки»). В сочетании со сравнительными союзами «как» и «точно» они придают сказуемому сравнительное значение.


          Таким образом, роль сказуемого в предложении очень велика. (108 слов)


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…».
          Смысл высказывания рассказчика о бабушке, на мой взгляд, следует понимать так: бабушка была очень близка природе, она хорошо знала её, любила, чувствовала, и всё живое отвечало ей взаимностью. Попробую доказать свою точку зрения примерами из текста М.Горького.

          Бабушка владела знаниями о целебных свойствах многих лесных трав (предложение 9), хорошо разбиралась в грибах (предложение 32), знала разные лесные приметы (предложение 36). Но самое главное то, что бабушка относилась к природе очень трепетно и бережно, она разговаривала с растениями и животными, хвалила их, благодарила (предложения 12, 15), и природа тянулась к ней. Об этом свидетельствует случай с волком (предложение 19).

          Таким образом, только добрый, чуткий и душевно щедрый человек может называться хозяином леса. (111 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
          Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого — память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

          В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По его признанию, лес вызывал у него «чувство душевного покоя и уюта». Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

          А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева «Экспонат №», источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. На протяжении многих лет каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

          Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (204 слова)


ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ















































































Читайте также:  Готовое сочинение на тему "Зачем нужны запятые?" с комментариями
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    ОТ ДУШИ СПС

  2. Анонимный

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ

  3. Алексей

    Моя учительница живет на этом сайте, поэтому кроме школы у меня нет своей жизни(((

    1. Анонимный

      бред

  4. Анонимный

    Спасибо большое

  5. Unknown

    Можно текст исходный не на картинке? Просто очень надо,

  6. Анонимный

    спасибо

  7. Анонимный

    шикарное сочинение

  8. Анонимный

    А есть сочинение 15варианта?

  9. Unknown

    Спасибо!

  10. Unknown

    Могли бы вы писать более проще?) А то самому приходиться переделывать , такое сочинение учитель сразу понимает что писал не я. А так огромное спасибо!

  11. Анонимный

    ��

  12. Unknown

    А почему схемы убрали?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Какие схемы вы имеете в виду?

  13. Анонимный

    спасибо большое

  14. Анонимный

    Спасибо большое Вы помогли написать сочинение)))

  15. ReMikS

    Так так так, СУПЕР