15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского учёного Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Слова Ф.И. Буслаева я могу объяснить так: из двух главных членов учёный выделяет именно сказуемое, оно, по его мнению, является фундаментом предложения, его конструктивным и смысловым центром. Подтвердить эту мысль я могу примерами из текста М.Горького.
В предложении 9 представлен типичный случай, когда сказуемое выражено глаголами в личной форме и обозначает действие, названное подлежащим. Это придаёт высказыванию динамику и даёт понять, что делает бабушка в настоящее время: «срывает», «рассказывает».
А в предложении 8 сказуемые выражены уже другой морфологической категорией — существительными в форме именительного падежа («птицы», «девушки»). В сочетании со сравнительными союзами «как» и «точно» они придают сказуемому сравнительное значение.
Таким образом, роль сказуемого в предложении очень велика. (108 слов)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…».
Смысл высказывания рассказчика о бабушке, на мой взгляд, следует понимать так: бабушка была очень близка природе, она хорошо знала её, любила, чувствовала, и всё живое отвечало ей взаимностью. Попробую доказать свою точку зрения примерами из текста М.Горького.
Бабушка владела знаниями о целебных свойствах многих лесных трав (предложение 9), хорошо разбиралась в грибах (предложение 32), знала разные лесные приметы (предложение 36). Но самое главное то, что бабушка относилась к природе очень трепетно и бережно, она разговаривала с растениями и животными, хвалила их, благодарила (предложения 12, 15), и природа тянулась к ней. Об этом свидетельствует случай с волком (предложение 19).
Таким образом, только добрый, чуткий и душевно щедрый человек может называться хозяином леса. (111 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого — память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.
В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По его признанию, лес вызывал у него «чувство душевного покоя и уюта». Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.
А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева «Экспонат №», источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. На протяжении многих лет каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.
ОТ ДУШИ СПС
СПАСИБО БОЛЬШОЕ
Моя учительница живет на этом сайте, поэтому кроме школы у меня нет своей жизни(((
бред
Спасибо большое
Можно текст исходный не на картинке? Просто очень надо,
спасибо
шикарное сочинение
А есть сочинение 15варианта?
Спасибо!
Могли бы вы писать более проще?) А то самому приходиться переделывать , такое сочинение учитель сразу понимает что писал не я. А так огромное спасибо!
��
А почему схемы убрали?
Какие схемы вы имеете в виду?
спасибо большое
Спасибо большое Вы помогли написать сочинение)))
Так так так, СУПЕР