Внимание! Данное сочинение было актуально на ГИА-2011! В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читайте ЗДЕСЬ.
Статья содержит готовое сочинение. Его можно использовать в качестве образца при обучении написанию сочинения на любую лингвистическую тему.
Эта работа соответствует критериям оценивания данного вида экзаменационного задания:
1. названы 3 разные функции запятых (в сочинении они подчёркнуты), хотя достаточно и двух функций;
2. приведены примеры-аргументы из указанного текста, иллюстрирующие эти функции, причём по несколько примеров на каждую функцию, хотя достаточно и по одному;
3. композиция текста отвечает требованиям построения сочинения-рассуждения (имеется тезис — вступление, аргументы с примерами — основная часть, вывод из всего сказанного — заключение);
4. нет нарушений абзацного членения текста (вступление — 1-ый абзац; основная часть состоит из 3-х абзацев, так как названы 3 функции запятой; вывод — 3-ий абзац).
В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место.
Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного (например, предложения 1, 5, 6); однородные члены предложения (предложения 4, 5); обращения (предложение 8); обособленные члены предложения (предложения 16, 17); вводные словосочетания (предложения 20, 22, 23, 28).
Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 3 («Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается») запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот отрезок не имеет отношения к информации, содержащейся в предложении; а запятая перед союзом но помогает установить отношения сопоставления между частями сложносочиненного предложения.
В-третьих, запятые служат для обозначения фразовой интонации. В том же третьем предложении запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот интонационно-смысловой отрезок должен произноситься особо: с понижением голоса и более быстро по сравнению с остальной частью предложения, а запятая перед союзом НО отражает спокойный, размеренный темп фразы.
Таким образом, мы видим, что запятые на самом деле играют важную роль: они передают строение предложения, его смысл и интонацию.
P.S: Рекомендую обязательно познакомиться с критериями оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Спасибо
Спасли от оценки 2 спасибо))))
Спасибо огромное прям спасли! Больше бы таких сайтов. Спасибо.
дададаааааааа урааа я не здал! СПс за это!
Thanks
спасибо большое марина**
спасибки вы мне очень помогли!!!!!!!!!!!!!!!))))****
сенкью)))
класс! мама заставила делать ГИА в тетрадки пробное, а тт такая помощь!!спс огромное!!
да да да сочинения это моя слабость спасибо вам всё очень доступно изложено!
но надо было ещё и текст привести в пример!)))
сэнкъю от всей души
спасибо вам большое! это именно то,что я искала)
сочинения -это моя слабость ,так что вы мне очень очень помогли ,ведь если я прочитаю и запомню мне будет проще…спасибо)
спасябкииииииии
не ну вы мне помогли но мне задавалось точно такое же сочинение но только на научный стиль поэтому мне здесь делать нечего
убило
Примеры предложений берутся из конкретного текста.
И где они взяли 28 предложений?!!!
Спасибо! Очень хорошее сочинение.
спасбо, большое…очень помогло!
Спасибо большое, очень выручили.
спасибо…..очень хорошо
спасибо
Очень ценный совет, спасибо.
Cпасибо.
большое спасибо.очень помогло
спасибо
спасибо)))
спасибо)))
супер большое спасибо Выручили
спс
огромное спасибо…очень помогли
спасибо
PS-SPS
очень помогло большое спасибо)))
спс большое!!!!
спасибо большое