Задание:
Текст:
Обращаю внимание на то, что в экзаменационных тестах в задании части С в качестве исходного тезиса будут предложены ДРУГИЕ ЦИТАТЫ!
Сочинение:
Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к
числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
Богатство любого языка
определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в
«Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным
источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат
синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными
оттенками или стилистической окраской. Синонимы
привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Я очень часто посещаю Ваш сайт, так как здесь всегда можно найти нужную информацию. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность узнать варианты ОГЭ в 2015 году в Ростовской области (Южном федеральном округе)?
Какие точно варианты достанутся вашему округу, сказать нельзя. Все возможные экзаменационные задания выложены на сайте ФИПИ. А укомплектованные варианты можно прорешать на "Сдам ГИА": http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html
Сегодня ГИА по русскому, мне страшно!
уже завтра гиа по русскому языку
Прекрасно.Это сочинение многое проясняет.Буду пытаться собрать все свои мысли во что-то подобное.Завтра пробный экзамен.
Здравствуйте. У меня вопрос по композиции сочинения. Нам учительница рекомендует писать по следующей модели: 1. — тезис ( дано высказывание: " Z". Я согласен с автором, потому что….. Поптобую это доказать). 2. два аргумента, которые сопровождаются теоретическим материало, например, если пишу о метафоре, то говорю, что это за троп. 3. вывод: таким образом, прав был автор, говоря о……
Вопрос: все эти рекомендации принципиальны? и фраза "попробуем это доказать" должна быть в первом абзвце или во втором?
Главные требования к сочинению такие: необходимо своими словами объяснить смысл высказывания и привести 2 примера из прочитанного текста. Толкование высказывания можно разместить как в начале сочинения, так и в конце. Приводя примеры, нужно не только назвать лингвистическое понятие, но и указать его роль в данном предложении. Слова "Попробую это доказать" необходимо писать в конце 1 первого абзаца. Модель, предложенная вашей учительницей, соответствует структуре экзаменационного сочинения, но возможны и другие варианты. Их можно посмотреть в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/01/2014.html#more
спс всемя получил 2 за эту фигню! неделю готовился и два!
Надо было 9 лет готовиться…
Последний раз, по поводу Изменений в ГИА, сказали что есть изменения в части с, задания С2 "Которым ученики очень обрадуются". Как вы думаете, что может измениться в сочинении на лингвистическую тему, чему ученики обрадуются?
Возможно, имелись в виду слова Цыбулько: "Фраза для сочинения на ГИА будет "метафоричной, ёмкой, короткой, понятной, простой". И.П. Цыбулько заверила, что учащиеся скажут "спасибо", после того как увидят цитаты".
я что-то не чего не понял объесните пожалуйста..
Посмотрите эту памятку: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013.html
а есть образец сочинения какого нибудь варианта?
Ссылки на образцы сочинений смотрите в верхней части блога.
а примерно какие высказывания будут и какое изложение?просто я не умею писать изложение?
Посмотрите, пожалуйста, ссылки в верхней части блога.
Очень хороший сайт, очень помогли, спасибо. Официальные темы сочинения уже известны?
Известно только то, что это будут высказывания о языке. А какие именно — никто до экзамена не узнает.
Все здесь просто отлично! Все понятно и легко. Спасибо Вам большое! Но у меня есть только один вопрос, как скачать сочинения — рассуждения на лингвистическую тему, в формате pdf. Срочно нужно скачать для работы на каникулах! Буду сидеть и заниматься алгеброй, русским, а еще сдаю географию и обществознание. Помогите!
К сожалению, вы можете только скопировать работы.
Скажите пожалуйста, какие темы будут в этом году?
Да и вообще, я не хочу быть лингвистом, учителем русского языка и литературы, я просто хочу сдать их хотя-бы на 3, главное для меня-это физика и информатика, к сдаче этих экзаменов я абсолютно готов… но русский и, зачем-то введённый в Татарстане татарский язык мне не нужен в совершенстве (а татарский вообще не нужен, да и лучше-бы оставили его по желанию)
Не могу не согласиться с вами. Темы сочинения в этом году очень сложные (
Да вообще невозможно! сколько ещё будут усложнять??? нам ещё и татарский язык ввели, так уже убийственно! да и соч. невозможно написать минимум в 120-150 слов, надо всё до мельчайших подробностей расписать, так мы за 2 урока под 500 слов пишем, у меня тетрадь на 46 листов в 2 недели уходит!!!! да ещё и правила надо все писать, про все умные слова типа "Сравнение" или "Фразеологизм" так-же их значение и функции, КАК МОЖНО ВСЁ ЗАПОМНИТЬ?????????
Марина Анатольевна, у меня вопрос : сочинение надо начинать ТОЛЬКО с тезиса, или можно тезис в конце написать?
Тезис — это высказывание, над которым вы рассуждаете. Тезис всегда находится в начале сочинения.
блин мы завтра пробник пишем боюсь жестоко…
у меня все просто ужасно с сочинениями не могу понять смысл высказывания(((
Я не знаю официальная или нет.Но в сочинение должно быть 70 слов . а тут ЯВНО БОЛЬШЕ!
70 слов — это минимум.
у меня ка статграде была такая тема!!!! я незнал чё писать!!!! ((((((((((
Спасибо!
Здравствуйте, Марина Анатольевна! У меня завтра будет пробный экзамен(ГИА). И буду стараться. Очень хочу написать на "5". Прошлый написала на "4" — 32 балла, всего-ничего осталось для свершения моей мечты.
Хочу выразить огромную благодарность Вам! (Я очень долго искала). Про Ваш сайт нам сказала наша любимая Классная руководительница.
Желаю удачи на пробном экзамене! И спасибо за добрые слова )
Марина Анатольевна! Помогите, пожалуйста, найти в тексте Улицкой лексическое и грамматическое явления и прокомментировать их. Буду очень благодарна!
(1)Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг
другу людей. (2)Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу. (3)Эти трое мальчишек вместе учились. (4)Илья и Сашка – с первого класса.
(5)Мишка попал к ним позже. (6)Все трое в школе занимали самые низкие позиции –
благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.
(7)Сашкино положение было худшим. (8)Он учился в музыкальной школе, играл на
пианино, и многие видели, как он с бабушкой следовал по улице Чернышевского – бывшейи будущей Покровке – в музыкальную школу имени Игумнова. (9)В этой школе, не то что в общеобразовательной, Сашкой восхищались – он играл такого Грига, которого не каждый мог осилить. (10)Умилению способствовал и малый рост исполнителя: его принимали за пятиклассника. (11)В общеобразовательной школе по той же причине у Сашки было прозвище Гном. (12)И никакого умиления – одни злые насмешки. (13)Илью Сашка избегал: не столько из-за насмешек одноклассников, сколько из-за унизительной разницы в росте.
(14)Соединил Илью и Саню Мишка, когда появился в классе, вызвав общий восторг:
он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (15.)Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость. (16)К тому же – очкарик.
(17)Однажды, когда вредные Мурыгин и Мутюкин нарочно подошли к Мишке, чтобы
отобрать портфель, из него высунулся котёнок. (18)Котёнка вытащили и стали
перекидывать из рук в руки. (19)Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.
(20)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в
портфель. (21)После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье. (22)Тот передал его Мишке. (23)Саня улыбнулся Илье, Илья – Мишке, Мишка – Сане.
(24)Мишка подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил котёнка почти
из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. (25)Но отнести домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(26)Саня гладил бедолагу по спинке и вздыхал: дома у них уже жила кошка, поэтому
родители точно не разрешат взять котёнка.
– (27)Ладно, я его возьму, – сказал Илья.
– (28)И дома – ничего? – поинтересовался Саня.
(29)Илья усмехнулся:
– (30)Дома как я скажу, так и будет. (31)У нас с мамой нормальные отношения.
(32)Она меня понимает.
(33)Саня смотрел на длинные пальцы Ильи и восхищался: две октавы возьмёт такими
пальцами. (34)Они вышли из школы. (35)Котёнка покормили растаявшим мороженым.
(36)Илья с воодушевлением рассказывал, какой фотоаппарат он купит себе на первые
заработанные деньги. (37)Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, для пианиста бесперспективные, и это для исполнителя большой недостаток. (38)Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…
(39)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы,
замолчали. (40)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие. (41)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.(42)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (43)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается на всю жизнь.
Да уж… Похоже, государство решило провести жесткий отбор "мозгов".)))
Ваше сочинение написано на 3+. Писать вы еще не научились, а уже пытаетесь научить других. Если вы действительно хотите научить детей писать сочинение, то советуйте прочитать определенную литературу, а не то, что делаете сейчас.
Надеюсь на то, что вы хоть что-то поймете.
Как-то неконкретно у Вас тут всё написано… Увидели в работе ошибки? Замечательно! Так укажите на них! Советуете изучить специальную литературу? Так подскажите, какую именно! А ещё лучше — пришлите свой идеальный образец сочинения. Буду рада у Вас поучиться )
Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, можно ли на ГИА пользоваться орфографическим словарём?
Да, пользоваться орфографическим словарём на ГИА разрешено.
Марина Анатольевна, огромное вам спасибо за сочинение очень помогло к подготовке ГИА на которое мы уговорили своего учителя)
Данное сочинение не может служить примером экзаменационного для школьников, так как оно почти в три раза больше нормы по требуемому объему. В настоящий момент учителя снижают оценки, если объем сочинения более 90-100 слов. А в этом образце их 203, что даже перекрывает норму 11 класса. Важно, конечно, осветить тему, но не менее важно учить детей писать лаконично и емко, как говаривал Чехов, чтобы "словам было тесно, а мыслям просторно"
Это совсем не так. Учителя,наоборот,говорят,что писать нужно больше слов,чем сказано в условии. Так как, 75 словами вы не сможете изложить все свои мысли. Марина Анатольевна, спасибо Вам! Очень хорошее сочинение.
А у вас случайно нет 36 вариантов Цыбулько в Worde? Скачала в PDF, но не удобно работать. Спасибо воообще за всю вашу работу.
Яна, к сожалению, нет (
какие будут высказывания на ленгвистическую тему?
Этого никто не знает. На блоге есть лишь примерные высказывания о языке.
почему я скачиваю эти темы по ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013_8.html#more у меня нечего не открывается?
Это адрес статьи, в конце которой есть ссылка для скачивания материалов.
а это вступления ко всем цитатам подходит?
О том, как писать вступление к сочинению, написано в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013.html#more
для меня все норм)) только не устраивает количество слов** слишком много
Вообще возмущает сама идея проводить ГИА (его часть) в форме некоего сочинения-рассуждения. Во-первых, не всем дано красиво увязать набор слов в стройное рассуждение. Во-вторых,дети на экзамене находятся в стрессовом состоянии. Какие таланты сочинителя они из себя могут выдавить. Это крик души. Против ветра плевать бессмысленно…
Полностью согласна с Вашим мнением!!! У нас, что, из всех лингвистов решили сделать? Не всем взрослым удается со стрессом справиться. А тут 15-тилетние… А ведь им ещё и к математике нужно приготовиться…
Марина Анатольевна, спасибо за ссылки на проект
(методический конструктор)
«Пишем сочинение на лингвистическую тему на ГИА-2013». В пояснительной записке к проекту написано, что он включает 6
обучающих презентаций, но даны только 3 («Грамматика», «Синтаксис», «Морфология». Нет ли у Вас других трёх презентаций("Лексика", «ИВС», «Пунктуация»). Заранее спасибо.
так какие темы будут в ГИА для сочинения?
Примерные темы можно скачать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013_8.html#more
сколько аргументов надо написать в сочинении?
Два аргумента. Подробнее здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013.html#more
Здравствуйте! Говорят есть высказывания кроме Паустовского не могли бы вы мне написать авторов?
Скачайте материалы из этой статьи: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013_8.html#more Там найдёте много полезной информации, в том числе и высказывания других авторов.
Уважаемая Марина Анатольевна! Разъясните, пожалуйста, такую деталь: в сочинении-рассуждении на ГИА нужно приводить 2 аргумента, иллюстрирующие лексическое и грамматическое значение, или все-таки это зависит от высказывания?Заранее большое спасибо!
В критериях оценивания задания С2 2013 г. не прописано, что один аргумент должен иллюстрировать лексические явления языка, а другой — грамматические. Поэтому выбор аргументов зависит от высказывания. Информацию об этом можно прочитать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2-2013.html#more
Хорошое сочинение!
Марина Анатольевна, большое спасибо за информацию!
уважаемая, Марина Анатольевна, все учителя в школе говорят что отменили сочинение на лингвистическую тему, а морально-этическую оставили, а на вашем сайте абсолютно иная информация. я запуталась, не знаю кому верить!!! надеюсь вы мне ответите…
Очевидно, произошло какое-то недопонимание. На самом деле отменили сочинение на морально-этическую тему, а сочинение на лингвистическую оставили. Это видно по демоверсии.
Марина Анатольевна! А 36 тем для ГИА, которые сейчас есть, будут или нет? Или это примерные, а будут другие?
Это примерные темы, для тренировки. Какое именно высказывание будет на экзамене — неизвестно!
можно узнать подробнее о формах гиа? благодарю
Существует 2 формы сдачи экзамена по русскому языку: традиционная (написание изложения с элементами сочинения в своей школе и со своими учителями) и новая (тест, куда входят сжатое изложение, сочинение и задания двух уровней, экзамен сдаётся в чужой школе).
А как сделать так, чтобы сдать экзамен в традиционной форме?
Нужно просто написать заявление, в котором следует указать, что вы выбираете традиционную форму сдачи экзамена.
а если экзамен захочешь в традиционной сдать,то оценка не снижается ну баллы?это тоже самое?
Экзамен в традиционной форме — это изложение с элементами сочинения. Оценивается такая работа по 5-балльной системе. В любом случае, независимо от выбранной формы сдачи экзамена, в аттестат ставится та оценка, которую заработал 9-классник (если пишется тест, то полученные баллы потом переводятся в отметку).
Спасибо за помощь! Замечательные материалы на Вашем сайте!
у меня 2 вариант был с такой же темой пробного гиа )
я только сейчас нашёл этот сайт
благодарю
Здравствуйте! Сайт замечательный, толковый. Хотелось бы узнать реквизиты документа, на который Вы ссылаетесь, утверждая, что "выпускник имеет право выбрать ФОРМУ экзамена: традиционную (изложение с элементами сочинения) или новую (тест)";
Вера Владимировна, здравствуйте! Эту информацию я получила от Бузиной Елены Владимировны, научного руководителя ВМО, заместителя директора Центра образовательных инициатив (ЦОИ), ОмГПУ. 30 сентября она вернулась из Москвы, где проходила конференция по вопросам ГИА. Поэтому эти новости, можно сказать, из первых уст. Официально, думаю, они ещё нигде не зарегистрированы.
нам в восьмом классе давали этот текст как подготовку к ГИА. это было где-то пол-года назад. это и тогда была демо? или это все просто совпадение?
Михаил, просто демоверсия 2013 года по сравнению с демо 2012 года не изменилась.
Спасибо за сочинение, оно очень мне помогло, я раньше вообще не понимал, как надо писать сочинения рассуждения.
Здравствуйте, Марина Анатольевна. Огромное Вам спасибо за Вашу работу. Интересная ссылка на сайт "Капканы ЕГЭ и ГИА". Объясните для "Тупых" подробнее вот эту информацию, пожалуйста,"утверждение официального статуса экзамена в форме тестов не планируется до 2014 года, т.е. форму экзамена выпускники будут выбирать сами".Заранее благодарю. И еще вопрос, правда, он касается ЕГЭ. Л.Глебова в июне сказала, что будет меняться формат ЕГЭ. Но демо осталась без изменений. Что ВЫ об этом знаете.
Это значит, что выпускник может сам выбрать, в какой форме он будет сдавать экзамен: в традиционной (изложение с элементами сочинения) или новой (тест). А вот информацией по поводу ЕГЭ я, к сожалению, не владею.
сочинения на лингвистическую тему отменили?
Нет, отменили сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Здравствуйте. Марина Анатольевна, спасибо Вам за Ваш труд. Единственный сайт, где всегда свежая информация. Очень помогает в работе. Скажите, пожалуйста, цитаты для задания С будут где-то опубликованы или их бесконечное количество? Спасибо.
Информации о том, какие именно высказывания о русском языке попадутся на экзамене, нет и не будет. Известно только, что это будут только ЦИТАТЫ О ЯЗЫКЕ. Примерный перечень высказываний, по которым можно готовиться к сочинению, посмотрите на сайте Капканы ЕГЭ: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/giya-dlya-9-klassov/339-primernoe-raspredelenie-tsitat-po-temam
Огромное спасибо! Очень полезная информация. Теперь хоть понятнее стало
Благодарю )
а какие темы будут в 2013 году в гиа ,сочинения на линвистическую тему?
Пока этот вопрос ещё обсуждается.
никто не знает
Да, очень помогло, огромное вам спасибо,это сочинение служило отличным образцом!
Спасибо! Удачи вам!
Очень хорошее сочинение. благодаря ему, я наверное хорошо напишу пробное ГИА1
Классное сочинение. Надеюсь сегодня этот образец поможет писать пробное ГИА.
Это официальная тема сочинения?
Это тема из проекта демоверсии 2013. 28.09 в Москве начинается конференция по вопросам ГИА. После её окончания я смогу точно ответить на ваш вопрос.
Это не официальная тема c сочинения!
ЛИЧНО Я НЕ ЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, НО Я БУДУ ЕЩЕ НЕ ОДНОКРАТНО ЗАХОДИТЬ НА ЭТОТ САЙТ ЧТОБЫ ХОРОШО НАПИСАТЬ И ПРОБНОЕ И ОФИЦИАЛЬНО ГИА.
ААААААА Мы завтра завтра пробный московский ГИА пишем! О,Боже как я боюсь!
Удачи! Страх парализует умственную деятельность. Так что бояться не надо! Это всего лишь пробный экзамен )
опупеть можно, "среднее образование" называется, запросы как в институте, о чем вообще темя сочинения?
так много слов? мы же должны кратко и ясно описать свое мнение а не писать полный текст! ведь так?
правда в сочинении очень много слово, в критерии 70 слов написано самое большое по объему 100-110 слов
70 — это минимум. Верхний предел не ограничен, но, конечно же, сочинение не должно быть слишком большим по объёму. Данную работу можно немного сократить.
насколько я знаю нарегион дается 4 варианта. Нм должно попаться про тире, пунктуацию, и еще какие то. Так что учите все)))