ОГЭ Вводные конструкции (подготовка к заданию 10)

Без рубрики

Если вы забыли, что такое «вводные слова» и не умеете находить их в предложении, тогда этот пост для вас!

Знание теории по этой теме поможет вам справиться с заданием 10, а успешное выполнение тренировочных упражнений вселит в вас уверенность в завтрашнем дне ))

Этап 1. 
Начнём с ТЕОРИИ, изучаем её здесь.

К теоретическому материалу хочу также добавить следующее:

  • вводные слова представляют собой слово или словосочетание (кажется, по правде сказать и др.);
  • вводные предложения отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу, сравните: по сообщению газет — вводные слова, как сообщают газеты — вводное предложение;
  • вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями;
  • вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения, не нарушив его целостности, сравните: Эта безлунная ночь, казалось, была так же великолепна. — Эта безлунная ночь была так же великолепна.
  • вводные конструкции на письме всегда обособляются, то есть выделяются одной запятой (если стоят в начале или в конце предложения) и двумя запятыми (если стоят в середине предложения). Например: К моему огорчению, он не прислушался к разумному совету. Он не прислушался к разумному совету, к моему огрочению. Он, к моему огорчению, не прислушался к разумному совету.

Этап 2. 
Теперь вспомним ФОРМУЛИРОВКУ задания 10:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при вводном слове.


!!! При чтении задания, обращайте внимание на то, сколько цифр нужно выписать!

Этап 3. Перейдём к ТРЕНИРОВОЧНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ. Эти предложения я взяла из экзаменационных тестов.


Обратите внимание, что если вводное слово находится в середине предложения, то оно обособляется двумя запятыми, в этом случае вам необходимо указать обе цифры.

Читайте также:  ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 16)

1. Нет,(1) не обиделся,(2) но,(3) к сожалению,(4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(5) а они и решат…


2. Дедушка тоже,(1) видно,(2) наелся,(3) но теперь зачем-то ломает ветки черники.
— Хватит,(4) — говорю я дедушке,(5) — мы наелись ,(6) пойдём.


3. Правда, (1) раньше мать говорила, (2) будто у Лёшки необыкновенно красивые глаза и ресницы. Но так, (3) наверно, (4) говорят все матери о своих детях, (5) если даже они у них уроды.


4. И он стал «протверживать» с такой быстротой,(1) что уже через каких-нибудь четверть часа выпаливал учителю-ключнику всё,(2) что тот задавал прочесть и вызубрить. И,(3) разумеется,(4) ключник охотно отпускал Мишу на все четыре стороны,(5) да ещё и ставил его в пример остальным.


5.Он,(1) например,(2) требовал,(3) чтобы слово обязательно значило только любезно, (4) услужливо. Но это значение слова уже умерло. Теперь и в живой речи,(5) и в литературе слово обязательно стало означать непременно.


6. По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырехосным,(4) а двухосным,(5) легким,(6) в высоту же они намного превосходили их.


7. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрепанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.


8. В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.

9. Родился я в 1892 году в Москве,(1) в Гранатном переулке,(2) в семье железнодорожного статистика. Отец мой,(3) несмотря на профессию,(4) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(5) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(6) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте.


10. Замечательный портретист,(1) он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений,(2) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и,(3) кроме того,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян.


11. Может быть,(1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры,(2) но,(3) во всяком случае,(4) явно она никогда этого не высказывала.


12. Если я без промедления,(1) сию секунду возьмусь за работу,(2) быть может,(3) выправлю,(4) и не будет позора.


13. — Да вот ещё один замечательный по этой части помещик,(1) – пытался продолжить Щепкин. Но слушатели,(2) конечно,(3) никак не могут успокоиться. Михаил Семёнович говорит,(4) а смех,(5) будто плохо погашенный огонь,(6) вспыхивает снова и снова.


14. Конечно, (1) Серому слов было не жалко, (2) только не хотел он ради их пятерки говорить столько,(3) сколько,(4) по их понятиям,(5) тянуло на пятерку. Словом,(6) школьная жизнь Сергея Чумака была непростой.


15. Читая,(1) он водил по бумаге носом и,(2) словно сам с собою разговаривая,(3) тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Этакое,(4) конечно,(5) только русской поэзии дано!» «Ну,(6) такого малохольненького мы быстро сшама-ем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.


16. Пока вал не убрали,(1) здесь удобно прятаться. А потом,(2) наверное,(3) посадят кусты,(4) поставят спортивные снаряды.


17. Остальные книги,(1) побывав у неё,(2) исчезали. Близкие друзья её знали,(3) что стоит подарить ей какую-нибудь,(4) скажем,(5) нарядную шаль,(6) как черех день или два эта шаль украсит другие плечи. И чаще всего она расставалась с такими вещами,(7) которые были нужны ей самой и которые на тот момент были просто бесценны.


18. Юрий стоял не последним в ряду,(1) но всё-таки ближе к концу,(2) пятым или шестым.
— Ну,(3) – язвительно проронил Сергей Павлович,(4) когда дошла очередь и до него. – Вы,(5) конечно,(6) тоже вполне здоровы и готовы лететь?


19. — Пойдёмте,(1) ребята,(2) отсюда, — сказал учитель.
Мы посыпались с горы,(3) а он шёл за нами и всё оглядывался,(4) готовый,(5) видимо,(6) оборонять нас снова,(7) если змея оживёт и погонится следом.


20. Во-вторых,(1) у него вёлся особый счёт,(2) по которому видно было,(3) сколько барыша давали эти заказы на подаяние,(4) и этот барыш он целиком отвозил сам.

Материал для самопроверки

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Алина Кошина

    А можете ответы написать для проверки?

  2. Анонимный

    слово НУ является вводным?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, не является. НУ — это частица или междометие. Подробнее здесь: http://www.gramota.ru/spravka/punctum/58_501 или здесь: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D1%83

  3. Анонимный

    хорошо и понятно,спс,пригодилось

  4. Анонимный

    а нет у вас про обособленные обстоятельства

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Есть, тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_25.html#more

  5. Анонимный

    "знаете"это вводное слово?
    …потом заявка уйдет в архив,знаете,всё теперь не так просто…

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, в данном предложении слово "знаете" является вводным.

    2. Анонимный

      разве? а это разве не сказуемое (вы знаете)?