1. Среди предложений 37 – 44 найдите
сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(37)А по небу планетария летело небесное
светило — солнце, дающее всему жизнь. (38)Оно проходило по игрушечному небу,
над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным. (39)Вот оно закатилось
за зубцы домов, зал погрузился в темноту. (40)Было жарко. (41)Лина махала
газетой возле лица, думала о том, как долго еще находиться ей в этом душном
зале?
(42)И вдруг купол над ней зацвел бесчисленными
звездами. (43)Такими же звездами, какие она привыкла видеть с тех пор, как
научилась видеть. (44)И откуда-то с озарённых звёздным светом высот, нарастая,
ширясь и крепчая, полилась музыка, наполнявшая душу какой-то особой радостью.
предложений 13 – 18 найдите сложноподчинённое
предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
по ночам светятся… (14)Вот и скажи, что это, если не последняя подлость?..
(15)Никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников…(16)Мальчишка мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за
последние годы. (17)Вспомнил, как все рвали книги, разжигали из них костры на
площади и смеялись, точно пьяные. (18)А «торжество» науки месяц тому назад,
когда приволокли в город последний автомобиль, когда бросили жребий и
счастливчики могли по одному разу ударить машину кувалдой!..
сложное предложение с параллельным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
приманил в город праздник и базарный день.
взрывом каменной стеной.
сделана из краски и холста и ей четыреста лет.
проговорил кто-то.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(38)Вдруг верховой объявил о том, что власти постановили в полдень
передать портрет на площади в руки здешних жителей, дабы они могли принять
участие в уничтожении…
(39)Мальчишка и ахнуть не успел, как толпа, крича, толкаясь, мечась,
понесла его к картине. (40)Резкий звук рвущегося холста… (41)Толпа выла, и руки
клевали портрет, словно голодные птицы. (42)Мальчик почувствовал, как его
буквально швырнули сквозь разбитую раму. (43)Слепо подражая остальным, он
вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки, и
пинки, и удары вышибли его из толпы на волю. (44)Весь в ссадинах, разорванной
одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали
беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали
ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.
5. Среди предложений 31 – 36 найдите
сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(31)И тогда Вася снова начинал представляться мне кем-то вроде
волшебника из сказки, а не одиноким калекою, до которого никому нет дела. (32)Я
так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася неожиданно заговорил:
(33)— Эта музыка написана человеком, которого лишили самого
дорогого.
(34)Вася думал вслух, не переставая играть:
(35)— Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он еще не
сирота. (36)Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от
ран, — но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине…
6. Среди предложений 42 – 53
найдите сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
к родной земле, которую никто не мог отнять, живы до сих пор.
ее становился всё тише и тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой
паутинкой. (45)Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась.
грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку. (47)Но все равно
она оборвалась. (48)Печка потухла. (49)Слоясь, засыпали в ней угли. (50)Васи не
видно. (51)Скрипки не слышно.
(53)Я привстал с порога и, если бы не схватился за
деревянную скобу, упал бы.
неоднородными придаточными частями. Напишите номер этого предложения.
стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не
отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на
жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько
выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так
любил целовать их прямо в темные жилочки.
сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в
последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я
всегда помню руки твои в работе.
предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными:
тот может принять в ученье Мишу и сколько это будет стоить.
Григорьевич велел: «Станешь снова всякий день ходить в школу к Никите
Михайловичу, протверживать зады…»
предложений 19—24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными
придаточными. Напишите номер этого предложения.
слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было
тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! —
он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя… посмел бы он?
(23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на
неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной
рубашке…
предложение с последовательной связью. Напишите номер этого предложения.
потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди,
и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные
романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для
других.
Допустимо ли если изложение 60,а сочинение 90??
Нет! Минимум 70 + 70.
каефффффф
В 8-ом(И Семен Григорьевич запросил дьячка-белгородца , на каких условиях тот может принять в ученье Мишу и сколько это будет стоить.)
О главной части(Семен Григорьевич запросил) задачем вопрос к обоим придаточным вопрос — о чем?
Разве оба придаточных не составляют одно?
Здесь однородный тип подчинения. Придаточные зависят от одного и того же предложения и отвечают на один и тот же вопрос. Запятая между ними не ставится, т.к. они связаны союзом "и". Здесь не может быть одного придаточного, т.к. грамматическая основа не одна, а две: тот может принять, это будет стоить.
Большое спасибо. Так понятно.
Объясните, пожалуйста, 3 задание! Единственное, где я допустила ошибку:( Я выбрала, что 4 правильный ответ, ошиблась…
В 5-ом предложении главное стоит между придаточными — никому не известно. От него мы задаём вопросы к обоим придаточным. Вопросы разные.
никому не известно ЧТО? какой сейчас год
никому не известно ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? Коли уж на то пошло
Благодарю!