Огромное спасибо за предоставленные материалы Инне Васильевне!
Микротемы
к тексту № 1
к тексту № 1
- Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет
настоящая цель, которая заключается в служении людям. - Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько
добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца. - Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные
интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.
Микротемы
к тексту № 2
к тексту № 2
- Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть
по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы. - Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное
уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие
и соучастие. - Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая
большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и
сильнее.
Микротемы
к тексту № 3
к тексту № 3
- Без доброты невозможна душевная красота человека.
- Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем
человека. - Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок
должен пройти эмоциональную школу.
Микротемы
к тексту № 4
к тексту № 4
1.
Свои неудачи и проступки люди
подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными
обстоятельствами.
Свои неудачи и проступки люди
подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными
обстоятельствами.
2.
Из всех обстоятельств, формирующих
человека, важнейшим является самовоспитание.
Из всех обстоятельств, формирующих
человека, важнейшим является самовоспитание.
3.
Только правильная самооценка
позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Только правильная самооценка
позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Микротемы
к тексту№5
к тексту№5
1.
Сострадание – это особый талант, и
без него трудно оставаться человеком.
Сострадание – это особый талант, и
без него трудно оставаться человеком.
2.
Несчастья и беды – это
неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.
Несчастья и беды – это
неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.
3.
Умение переживать чужую боль
раскрывает истинные добродетели человека.
Умение переживать чужую боль
раскрывает истинные добродетели человека.
Микротемы
к тексту № 6
к тексту № 6
- У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей
красотой с другим человеком и украсить свой быт. - Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека,
потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта. - Потом искусство отвлеклось
и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.
АУДИОЗАПИСИ ЗДЕСЬ
Источник: «ГИА — 2012. Русский язык: типовые зкзаменационные варианты» 28 вариантов.
Под редакцией И.П. Цыбулько.
Под редакцией И.П. Цыбулько.
Что исправить в тексте ?
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Никто из них сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством и храбростью? Ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура u2013 это средоточие человечности.
В сегодняшнем мире нам стоит быть более терпимыми и добрыми по отношению друг к другу. Следование путём добра u2013 путь самый приемлемый для человека. Он полезен человеку и всему обществу в целом.
Самое трудное в воспитании — учить чувствовать и сочувствовать. Добрые чувства нужно воспитывать с детства. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувст.
а где изложение
сократите текст номер 2
спасибо большое.
у вас отличный сайт.
я многое узнала для себя и я надеюсь,что это,мне поможет на экзамене.
всем удачи.
Эвелина…
Текст №6 проверите а то вдруг ошибки!
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор?А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не все ли равно, на что ему было излиться, на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора.Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку.Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер.
Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки,полотенце,детская колыбелька…
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души.От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…
А как можно написать сочинение ? На гиа !!!!Помогите пожалуйста
О том, как писать сочинение, читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013.html#more
Вчера писали пробный ГИА и нам дали текст №2 =) Интересно, есть шанс что и на настоящем экзамене будут эти тексты?
Шансов нет ))
напишите сочинение по тексту .
До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?
Сократите пожалуйста текст)вообще не знаю как сократить))))))
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией («Германия превыше всего» — слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией — к фашизму.
Мудрость — это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты — хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость — всегда» и «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде — правде-истине и правде-справедливости.(Дмитрий Лихачёв)
Рекомендую изучить эти материалы: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/01/blog-post_4096.html#more, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/01/blog-post_14.html#more и попробовать сократить текст самостоятельно.
мне нужно до завтра сочинение на 4 темы:1.Речь-отражение культуры человека.2.нравственность и совесть. 3. цель жизни увеличивать добро в окружающем нас мире. 4. самовоспитание
Везде такие тексты их всего 8. Поищите найдете и mp3 и ворды.
Подскажите а голос текста тот же будет или другой?
Не могу сказать, т.к. не знаю.
Например, вожзможен такой вариант сжатия?
Отвечая на вопрос "Каким человеком тебе хочется стать?", мальчишки называли много качеств,но никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством и храбростью? Ведь без доброты невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.Сегодня в мире достаточно зла, и нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению к окружающему миру. Путь добра самый приемлемый и верный, он полезен и человеку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное в воспитании, поэтому эти качества нужно прививать с детства. Они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств.
Сжато довольно не плохо. Но второй и третий абзац, хоть и не особо, но переполнены. Как практикант могу оценить этот текст на 4. Микро-темы учтены и есть приемы сжатия.
P.S.: Есть много лишних слов которые стоило бы убрать.
Пожалуйста сократите текст , ничего не получается))))))))))))))))
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
Здравствуйте Марина Анатольевна!помогите пожалуйста сокротить текст.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.)
Пожалуйста сократите текст , ничего не получается))))))))))))))))
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.)
Марина Анатольевна, я хочу выразить Вам свою благодарность!!!
Отличный сайт!!! Мне очень мне помог!!!
Спасибо большое!
Спасибо Вам большое!От всех ребят Вас благодарим))
Как можно обобщить эти словосочетания?
"Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим."
А вы не знаете какое именно изложение будет.
Нет, такой информацией я не владею.
Это тексты, которые будут на гиа или демоннстрационные?
Это всего лишь тренировочные тексты.
У Нас будет Переводная К р по русскому в форме ГИА( 8 класс) Нам тоже будут читать текст но не знаю какой(((У нас были до этого проверочные вот например этот "Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы" ? как вы думаете какой будет у нас на этого раз? Я знаю то что есть один про войну а другой про учителя ? у кого нибудь есть эти тексты?
Спасибо вам огромное) вы даже не знаете ,как помогаете нам Спасибо вам огромное))))))))))))))
Удачи на экзамене!
помогите пожалуйста написать сжатое изложение.Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Текст к аудиозаписи №2 Продолжительность 1 мин. 48 сек.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву.) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3 Продолжительность 2 мин. 05 сек.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.) 173 слова.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
можете пожалуйста сократить его нужно сжатое изложение. не превышая 90 слов.
где взять сочинение роль гиперболы в тексте?можете чем нибудь помочь
Здесь хороший материал про гиперболу: http://writerstob.narod.ru/termins/g/giperbola.htm
Большое вам спасибо за материалы.
Какова вероятность, что эти тексты могут быть на экзамене?)
Нет никакой вероятности. На экзамене этих текстов не будет!
а на экзамене будет один из этих 6-ти текстов?
Вряд ли…
а когда будет?
Можно текст со 2 по 5?
Записанных текстов, к сожалению, нет.
Здравствуйте! Проверьте пожалуйста моё сжатое изложение. Просто я болею и пропустила пробный экзамен по русскому языку.Теперь сижу дома,пишу,готовлюсь,а проверить некому.
Текст №1
Прожить жизнь достойно и получить радость, позволяет жизненная цель. Которая заключается в проявлении доброты к людям.
Ставя перед собой цель, чтобы заполучить все материальные ценности, человек допускает серьёзную ошибку. Так ставя перед собой задачу и не выполняя её можно потерять всё. А ставя перед собой главной задачей карьеру, может испытать в жизни огромные неудачи и большие огорчения.
Главная цель должна диктоваться с любовью ко всем окружающим. Поэтому если человек живёт только для себя, это не приведёт к хорошему.
Итого:75 слов.
"Прожить жизнь достойно и получить радость, позволяет жизненная цель."
-Запятая не нужна.
"Прожить жизнь достойно и получить радость, позволяет жизненная цель. Которая заключается в проявлении доброты к людям."
-Не нужно было делить на 2 предложения.
"Ставя перед собой цель, чтобы заполучить все материальные ценности, человек допускает серьёзную ошибку.."
-Неправильно построено предложение.Нужно так: "Ставя перед собой цель заполучить все материальные ценности, человек допускает серьёзную ошибку"
"Так ставя перед собой задачу и не выполняя её можно потерять всё. "
-Нужна запятая после слова "так".
Здравствуйте! А вы не могли бы проверить моё сочинение по высказыванию Г.Степанова?
Известный лингвист Г.Степанов утверждает:"Словарь языка свидетельствует,о чём думают люди,а грамматика-как они думают."Действительно,с этим нельзя не согласиться.
Под словарём языка учёный подразумевает лексику.Она помогает людям выразить мысли.Так,например,в предложении №44("Например:"конь встал как вкопанный",а потом поскакал,-ну,значит,его откопали.")писатель использует разговорное слово "вкопанный",которое помогает сформулировать сравнительный оборот:"как вкопанный".Стилистически нейтральный синоним слову "вкопанный" в данном контексте-"неподвижно".Но автор использует именно слово "вкопанный",которое наиболее точно помогает передать смысл данного фразеологизма.
С помощью грамматики люди выражают свои мысли связанно и правильно.Например,вводные слова уточняют,поясняют значение того или иного слова или словосочетания.Обратимся к синтаксической конструкции № 24("Почитай мне,-как обычно,просит тётю Пашу Серёжа.").В ней писатель использует вводное слово "как обычно".С помощью него читатель осознаёт,что Серёжа часто просит тётю Пашу почитать ему.
Таким образом,используя тезисы и аргументы из текста,мы доказали правоту слов Г.Степанова.
Большое спасибо)
Огромное спасибо
ТЕКСТ №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
( По Д.С.Лихачёву). 172 слова.
Спасибо за текст!
Спасибо, Марина Анатольевна!
Спасибо вам большое,мне это очень помогло.
Марина Анатольевна, спасибо огромное. Вы умница и большая труженица. Успехов Вам.
Спасибо =)
Спасибо Вам за тексты, Марина Анатольевна! Это огромная помощь в работе!
Текст № 6
До сих пор я не знаю, не могу окончательно для себя решить: было ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь и до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Оно — в быту. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, улей, наличник, полотенце, сарафан, головной убор, ожерелье, серьги, детская колыбелька…
Казалось бы, очень просто. Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до никчемной картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не все ли равно, на что ему было излиться, на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
Спасибо большое за текст!
У меня есть все эти тексты. Я бы с удовольствием их Вам передала, но как это сделать. Искала возможность зарегистрироваться на Вашем сайте, но так и не нашла. Я учитель русского языка и литературы. Базиян Ольга Ильинична из Екатеринбурга.
Ольга Ильинична, спасибо большое! Вы можете прислать тексты на мой электронный адрес: mak5473@mail.ru
а можно микротему этого текста?
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор?А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не все ли равно, на что ему было излиться, на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора.Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку.Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер.
Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки,полотенце,детская колыбелька…
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души.От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…
Спасибо!Огромная помощь при подготовке к экзаменам!
А сами тексты можете сюда выложить??????
Текстов, к сожалению, нет.
Марина Анатольевна, спасибо за тексты
Большое Вам спасибо, Марина Анатольевна!!!!! Для молодого специалиста ваши материалы — это просто КЛАД)))
Большое спасибо, Марина Анатольевна, за микротемы. Думаю, неплохо было бы иметь и сами тексты перед глазами. Нам, знаете, есть хорошо, так надо еще лучше.Еще раз спасибо.
Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».
Текст №4
КТО НАС ВОСПИТЫВАЕТ?
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
(по С. Львову)
Ольга Валерьевна, большое спасибо за тексты!
по-моему мнению, тут итак всё понятно