Ценный материал для тех, кто хочет тщательно подготовиться к заданию С1!
6 аудиозаписей разных текстов для сжатого изложения!
Благодарю за эту очень нужную подборку одну из читательниц блога — Лысикову Дашу, которая решила поделиться своими материалами со всеми участниками ГИА-2012!
Ссылки для скачивания:
Ещё аудиозаписи текстов:
Аудиозапись текста для изложения «Память о Великой Отечественной войне»
Аудиозапись текста для изложения «Книга»
Аудиозапись текста для изложения «Нравственность»
19 аудиозаписей текстов для сжатого изложения
О том, как писать сжатое изложение, читайте в ЭТИХ СТАТЬЯХ.
Жаль, что только со скачиванием…. А здесь послушать низзя:(((((((
Послушать можно здесь: http://rus.sdamgia.ru/test?theme=17
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как при прослушивании аудиозаписи можно определить где начинается новый абзац?
Как правило, перед новым абзацем диктор должен сделать паузу. Иногда её трудно уловить. Можно ориентироваться по содержанию прослушанного текста. Меняется мысль — начинается новый абзац.
Спасибо большое у вас очень хороший сайт я думаю он мне очень поможет при сдаче ГИА
7 аудиозаписей + тексты + микротемы для подготовки к сжатому изложению (ГИА 2013 по русскому языку)
Скачайте бесплатно по этим ссылкам:
http://dfiles.ru/files/stvwfyiiw
http://letitbit.net/download/36686.301792485553895978deeabf004d/%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
http://vip-file.com/download/67841.637b9556e01182eb17d2b0888527/%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
http://shareflare.net/download/20753.2a223b56906f74aefa68d4d1576e/%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
Вот девятиклассники жалаюся, что им трудно написать текст. Нас учительница заставляет писать эти тексты в 6 классе. А потом ставит плохие оценки. Это вообще ужас какой-то!(((((
скажите пожалуйста, а ГИА по алгебре в 2013 году разве отменили
Вся интересующая Вас информация есть на официальном портале ГИА: http://gia.edu.ru/
Там же вы можете задать любой вопрос.
а эти тексты будут на ГИА? и какие еще могут быть?
Эти тексты тренировочные. На ГИА будет другой.
а какие тексты будут на ГИА?
Я такой информацией не владею.
Подскажите 3 аудиозапись закончена или нет ???
Заранее спасибо
Спасибо вам большое!!!!очень полезный блог!
Пожалуйста, проверьте сжатое изложение про нравственность!!!! Диагностика завтра!!!!
Что такое нравственность? Нравственность — это система правил поведения личности, отвечающая на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Ей пользуется каждый при оценке своего или чужого поведения. В её основу входят важные для человека ценности.
В зависимости от ценностей человека и от того, насколько он их придерживается, можно определить, какими — нравственными или безнравственными — будут его поступки. Нравственность — это всегда выбор человека.
Что может помочь сделать правильный выбор? Только совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственное поведение. Совесть — это та единственная сила, обеспечивающая человеку нравственное поведение.
заранее спасибо огромное!!!!
Спасибо за сайт и за публикацию. Утащила к себе.)
Добрый вечер! Огромное спасибо за метариал для подготовки к ГИА. Ребята хорошо воспринимают голос доктора, и им становится легче готовиться к экзаменам.
Добрый вечер! Спасибо за Ваши советы! У меня вопрос: а требования к изложениям такого рода (ГИА) отличаются от требований к изложениям для абитуриентов, сдающих в традиционной форме (если абитуриенты должны писать изложение)? Заранее спасибо!
Марина Анатольевна, скажи, пожалуйста, если в изложении 65 слов, то что? просто, забыла, что надо не менее 70…
Марина Анатольевна подскажите пожайлуста.Если мы с напарницей написали и редактировали вместе изложения,и написали одинаковые…Баллы снимутся?И можно ли расчитывать на 4?
Этого, конечно, на экзамене делать нельзя. Если эксперты обнаружат абсолютно одинаковые изложения, возможно, работы аннулируют. Если аннулируют, то вы потеряете 17 баллов (7 за изложение и 10 за грамотность). Останется 25 баллов (если всё остальное сделано правильно), а оценка «4» ставится, если набрано 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4.
Я просто была неуверена(вот
Очень уж быстро читают. Со второго раза то не напишешь(
Добрый день! Мария Анатольевна, если вам не сложно проверьте мой текст сжатого изложения.Сколько баллов я могу набрать за это изложение?
ТЕКСТ №2.
Каждый день мы говорим друг другу слова вежливости.Например, желаю всего доброго. В этих словах мы выражаем сущность души нашей. Умение видеть, умение чувствовать — это все не только показатель культуры, но и результаты работы.
Обращаясь друг другу мы говорим пожалуйста.Говоря о том, что нам нужна помошь.Если мы откажем в просьбе, то вполне возможно, что можем потерять свое человеческое достоинство.Соучастие, сочуствие, сострадание должно быть в нас.
Наша задача заключается в том, чтобы увеличить добро в окружающем нас мире.Любовь и дружба разрастаясь становятся все выше, а человек их центр- мудрее.
Итого 93сл.
совсем не умею сжимать тексты(( у кого есть готовые сжатые изложения напишите пожалуйста, буду очень признательна=)
Советую изучить эти презентации: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/blog-post_4096.html#more
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/blog-post_14.html#more
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/blog-post_06.html#more
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/blog-post.html#more
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/06/blog-post_4715.html#more
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/06/blog-post_9499.html#more
помогите пожалуйста написать сжатое изложение к тексту 3:(
Спасибо за тексты
здравствуйте! нам говорили что аудиозапись будет говорить артистка, а у вас только везде говорит артист. А есть ли у вас аудиозапись где говорит артистка???
Всё, что есть, выложено на блоге.
Здравствуйте Марина Анатольевна!проверьте пожалуйста.. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, на благо не только себе, но и другим людям , то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести машину, дачу…- он допускает роковую ошибку.
Человек, который радовался каждому своему доброму делу ничего не может потрерять. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.
70 слов
Спасибо вам огромное за материалы.Вы лучшая…))
Благодарю!
как правильно написать сжатое изложение, и запомнить его
Здесь все материалы по подготовке к изложению: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
А откуда вы взяли эти тексты и почему так уверены что они будут на ГИА?
Откуда тексты — написано в начале статьи. Но это всего лишь тренировочные записи. На экзамене будет другой текст.
Проверьте, пожалуйста моё изложение. Текст № 1.
Прожить жизнь нужно с достоинством. Если человек живёт, помогая окружающим, то он ставит перед собой правильную цель. Если человек поставил перед собой задачу приобретение всех материальных благ — это роковая ошибка.
Ставя целью карьеру и материальные богатства, человек многое теряет, постоянно огорчается. С каждой неудачей он расстраивается всё сильнее и сильнее, начинает проявлять зависть.
А что может потерять человек, у которого жизненные цели шире? Добро, которое исходит не только от его головы, но и от умного сердца. Широкие задачи диктуются не только человеком, но и городом, страной, вселенной.
Марина Анатольевна, проверьте пожалуйста,исправьте что не так)
ну,Марина Анатольевна, проверьте и исправьте что не так
Я от всего сердца благодарю вас за вашу помощь
Спасибо!
Действительно, ценный материал для тех, кто готовит и готовится! Огромное спасибо создателям сайта и "помощникам"! Удачи всем!!!!
Спасибо, Татьяна Дмитриевна! Вам тоже удачи!
Скажите пожалуйста чо такое обособленное обстоятельство и как его найти.
Про обособленное обстоятельство читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_25.html#more
Большое спасибо, Марина Александровна, за Вашу помощь в подготовке к ГИА! Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, удачи Вам и Вашим ученикам!
А именно эти тектсы могут попасться на экзамене?)
Нет, на экзамене будет другой текст.
а какой
Не могу знать.
очень уж быстро, ничего не успеешь написать(
на самом деле медленнее читают
огромное спасибо, давно хотел попрактиковаться
*хнык**хнык* я походу совсем не сдам,мне уже надоело ждать этих экзаменов.И с ужасом просыпаться понимая,что я всё ближе и ближе ГИА!!!
Проще пристрелиться или совсем не пойти на экзамены и уехать в другой город жить там с местной шманой и неочём не думать,начать по чёрному пить,курить и наркоманиться. И умереть в кумаре и без страха.
Марина Анатольевна,а предлоги,частицы,союзы считают,как отдельное слово?
Да, как отдельные слова.
а что еще считают как одно,кроме дефисных написании слов?
Существительные, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, глаголы, причастия, деепричастия, междометия.
Здравствуйте! Сегодня писали последний пробный ГИА по русскому. Был текст про совесть. Начало такое: "Что такое совесть? На этот вопрос врятли, кто сможет дать однозначный ответ..". У Вас нет случайного этого текста, не знаете, где найти? Ибо очень нужно провериться, чтобы сорентироваться в кол-ве полученных баллов.
Такого текста, к сожалению, на блоге нет.
Очень интересно! Голос понятен, ясен, немного непонятно как идёт предложение, его конструкция, кажется, сто абзац состоит максимум предложений из 2-4!
Марина Анатольевна, обращаюсь к Вам за помощью. Вчера писали пробный ГИА (текст 7), и не первый раз с использованием аудиозаписи, но…Чтение достаточно быстрое, записать не успевают, теряется мысль. Ну почему в том году было 10 минут-пауза-снова 10 минут чтения учителем, а в этом такая спешка? Дети так поумнели? Не стоит вопрос о том, чтобы давать слушать текст 3 раза: понять смысл и только потом записывать? Как Вы делаете?
Я учу своих учеников выписывать опорные слова. Очень помогает.
Спасибо за ответ. Что лучше:выписывать опорные слова-существительные или глаголы?
Научите нас
Текст к аудиозаписи №5
Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели». (По А. Лиханову.) 168 слов.
Текст к аудиозаписи №6
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?
Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину.) 92 слова.
Спасибо Вам большое за тексты!!!
Не за что!!!
Пользуйтесь)
а как это изложение лучше сжать?
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.) 173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.) 140 слов.
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву.) 172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву.) 157 слов.
Держите второй текст!
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву.) 157 слов.
Спасибо за текст!
Почему текст № 3 не полностью записан! Пожалуйста, исправьте ошибку!
Исправить, к сожалению, не могу, т.к. аудиозаписи сделаны не мной.
Добрый день! Сегодня давала своим детишкам изложение №6,дети написали хорошо! Рекомендую использовать для подготовки к экзамену.Спасибо за материал!!!Ваш сайт-находка!!!
Благодарю!
Добрый день Марина Анатольевна!Не могли бы вы написать сжатое изложение по тексту №6 ,а то что-то не могу ничего сократить. Заранее благодарна!!!
Здраствуйте Марина Анатольевна!
Я хотел вас попросить о том же. Я собираюсь использовать как шаблон именно изложение по тексту №6.
Так что надеюсь на идеальный вариант работы, я в вас не сомневаюсь! 🙂
Думаю, будет полезнее, если вы сами попробуете сжать текст. Если совсем не получается, то воспользуйтесь ссылкой на микротемы и статьи, обучающие написанию сжатого изложения. Удачи!
А как текст будет называться на гиа 2012?
Об этом никто не знает =)
Здравствуйте! Проверьте и оцените пожалуйста моё сжатое изложение по тексту №1. Просто я болею и пропустила пробный экзамен,теперь сижу, пишу,готовлюсь,а проверить некому.
Прожить жизнь достойно и получить радость, позволяет жизненная цель. Которая заключается в проявлении доброты к людям.
Ставя перед собой цель, чтобы заполучить все материальные ценности, человек допускает серьёзную ошибку. Так ставя перед собой задачу и не выполняя её можно потерять всё. А ставя перед собой главной задачей карьеру, может испытать в жизни огромные неудачи и большие огорчения.
Главная цель должна диктоваться с любовью ко всем окружающим. Поэтому если человек живёт только для себя, это не приведёт к хорошему.
Итого:75 слов.
Уважаемая Марина Анатольевна! Сайт замечательный, материалы тем более! Сама уже ими пользуюсь с огромной благодарностью! Но тексты аудио, действительно, очень быстры, да еще не до конца записаны (текст 3 ,например). С уважением, Людмила Васильевна.
замечательный материал,Огромное вам спасибо!!!!!!
Эти записи для вундеркиндов???
Обычным детям это же не под силу написать…очень быстро диктуют текст…вот кто это все придумывает, сам пробовал это написать…если дети не все успевают написать за 10 минут, то как они успеют за 3 минуты?
Марина Анатольевна!Огромное спасибо за Ваши материалы. К нам информация поступает с опозданием, только недавно узнали о новшествах на ГИА. Теперь буду "тренировать" детей.
Марина Анатольевна, извините меня за наглость, но не могли бы вы мне помочь? В школе мы писали изложение для подготовки к ГИА, сейчас я делаю "работу над ошибками".Как нас учат, при написании изложения нужно стараться не употреблять одинаковые слова, у меня этого не получилось, и сейчас я не могу перефразировать данное предложение, чтобы не повторялось слово "ЦЕННОСТИ" :
В зависимости от того, какие ЦЕННОСТИ выбирает человек для себя, в какой иерархии располагает, и определяет, какими будут поступки."
Если вам не сложно, подскажите пожалуйста, каким синонимом можно заменить слово ЦЕННОСТИ. Заранее спасибо)
Марина Анатольевна, спасибо не надо, сама додумалась))))))))))))))))))))))))
Очень хорошо! Я бы предложила такой синоним: нравственные ориентиры. На всякий случай вот ссылка на словарь синонимов: http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/
Он удобен в использовании. Думаю, пригодится.
спасибо)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сочинения на лингвистическую тему можно будет писать на ГИА 2012? Или это уже отменили?
Сочинение на лингвистическую тему не отменили. Изменилась лишь его формулировка. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html
спасибо, скоро пишем пробный гиа по русскому языку, нервничую))))))))))
Удачи!
а у вас когда???
нервничАю так-то,ага
Всё будет хорошо!
Боюсь, очень быстро читают. Вчера писали изложение в школе по аудиозаписи, у меня 4. Я неправильно начала абзац. Раньше, когда читал учитель, всегда с абзацами справлялась(((
Да, с учителем было проще сориентироваться в абзацах. Что я могу посоветовать в этой ситуации? На абзацы можно разделить текст не только на слух, но и по смыслу. Меняется мысль, тема рассуждения в тексте, значит начинаем новый абзац!
Марина Анатольевна, а точно, что на изложение будет аудиозапись, или все таки учитель будет читать? Заранее спасибо.
Это зависит от технических возможностей региона. Поэтому точно сказать не могу.
Запись это точно
Огромное спасибо!!! На сегодняшний день на вашем блоге я получаю информации больше, чем на всех методических совещаниях!!!! Еще раз спасибо!!!
Это очень высокая оценка моей работы. Спасибо!
спасибо))
Марина Анатольевна, в сжатом изложении нужно, чтоб было не меньше 70 слов и примерно не больше скольки? Нам говорят около 100-110.
Да, так, не больше!
Здраствуйте Марина Анатольевна !Как успеть написать изложение когда аудиозапись будет читать?
Попробуйте записывать ключевые слова. Используйте для этого, где возможно, сокращения, символы. Сосредоточьтесь на основной информации, отбрасывайте подробности, детали. И, конечно же, как можно больше тренируйтесь писать изложение под аудиозапись!
72 слова самый лучший вариант.Максимум 78,далее будет снижение баллов по критериям. А именно "за не умение сжимать текст"
сжатое изложение должно содержать в себе от 70 до 100 слов.
да!
О у меня получилось 75 слов)! Это хорошо
Марина Анатольевна!Огромное спасибо за материал.
а эти записи будут на ГИА 2012 года???
Вряд ли …
А почему?
Мне кажется, ответ очевиден.
Марина Анатольевна! Спасибо Вам за такую большущую помощь! Хороший способ потренироваься!
Спасибо Даше Лысиковой, которая прислала мне эти аудиозаписи! А я всего лишь их опубликовала.
Огромное спасибо за материалы. Успехов Вам!
Благодарю Вас, Савия Исмагиловна!
Марина Анатольевна!
Скажите, пожалуйста,может объем изложения превышать 95 слов?
Думаю, что нет, вообще желательно уложиться в 70 слов.
Благодарю за огромную поддержку аудиоматериалами. Желаю здоровья и успехов во всём.
Спасибо, Ольга Михайловна! Вам того же!
Спасибо вам огромное) я как раз искала аудиоматериалы,чтобы потренироваться))
Марина Анатольевна!
Скажите, пожалуйста, Вы детей тренируете по книге Цыбулько, в которой 28 вариартов?
У меня пособие Цыбулько, но в нём 12 вариантов.
Огромное Вам спасибо за такую большущую помощь! :**
Уважаемая Марина Анатольевна, от всего сердца благодарю Вас за предоставленные материалы.
Марина Анатольевна! Ваш замечательный блог награждается званием " Чудо-блога". Поздравляю ВАС. Материалы, которые вы размещаете, очень помогают в подготовке к ГИА. Спасибо!
Спасибо большое, Рузалия Музагитовна! Мне очень приятно получить эту награду!
Согласна с Рузалией Музагитовной на все 100!Это поистине подвижническая работа! Надо очень сильно любить свою профессию и , главное, детей, чтобы всё своё свободное время посвящать этому "чудо-блогу" !
Спасибо, Лариса Саиковна!
Какой объем изложения?
Не меньше 70 слов.
+- сколько слов?
от 70 до 90, 90 — самый максимум
изложение и сочинение должно вместе составлять 140 слов..отдельно не оговаривается. Главное, чтобы вместе объём был 140! Будет меньше, даже если 139, уже минус несколько баллов! Поэтому отдельно у изложения нет количества!!! Возьмите на заметку!
Нет, на заметку брать не надо. Потому что в КИМ чётко прописано, что объём изложения и сочинения в отдельности должен составлять минимум 70 слов.
Скажите пожалуйста, а если изложение где-то на 105-109 слов это плохо?
В данном случае важен не объём, а ваше умение сжимать текст.
Интересно кто будет сидеть и считать сколько у вас там слов 69 или 71?
Сказано же главное умение сжимать текст, а не объем)
обьем изоложения 70 слов как минимум! Нам в школе сказали
Уважаемая Марина Анатольевна, поздравляю Вас и Ваш блог с присвоением номинации "Чудо-блог"!
С большим удовольствием передаю эту эстафету Вам. Удачи и дальнейшего развития Вашему блогу!
http://silinasv.blogspot.com/2012/02/blog-post_8861.html
Светлана, спасибо большое! Приятная неожиданность!
Огромная благодарность за материалы и весь блог в целом!
Спасибо, Инна Александровна!
Спасибо большое
Спасибо большое за материал. Но где можно взять сами тексты (микротемы) для проверки?