Как научить 9-классника делать выбор примеров-аргументов для задания С2.2. Презентация Шадриной А.А.

В данной презентации делится своим опытом работы над сочинением-рассуждением на морально-этическую тему молодой и талантливый учитель НОЧУ «Школа «Новое поколение» г.Омска Шадрина А. А. Анастасия Алексеевна предлагает очень простой алгоритм.
Пошаговая инструкция сопровождается примерами из текста.

Читайте также:  ЕГЭ С1 Как писать комментарий к проблеме
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Спасибо большое! теперь с лета начну готовиться к ГИА! замечательная презентация,которая реально помогает разобраться во всем этом))

  2. Анонимный

    Шикарная презентация!!! Спасибо вам огромное! Завтра как раз пробный ГИА, опробую методику 🙂 Всё чётко и ясно!!)

  3. Анонимный

    ЛУчше бы ответы были =(

  4. Анонимный

    опять не написалось вот(был август сорок первого года)

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Без текста помочь Вам, к сожалению, невозможно.

  5. Анонимный

    <>

  6. Анонимный

    помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение. о чем говорит фраза <>

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      А где сама фраза?

  7. Анонимный

    Замечательная презентация!!!
    Интересный подход, всё разложено по "полочкам".
    Признаюсь честно, подготовка учеников к сочинению на морально-этическую мне всегда давалась с трудом, больше внимания уделял сочинению на лингвистическую тему, ориентировал их именно на это.
    Всё понятно стало не только мне, но, надеюсь, что будет понятно им.
    Огромное спасибо автору презентации Шадриной А.А. и создателю этого блога за публикацию.

    1. Анонимный

      Спасибо! Я рада, что смогла Вам помочь!

      Анастасия Алексеевна Шадрина

  8. Анонимный

    Анастасия Алексеевна, Ваша работа окажет существенную помощь девятиклассникам. Спасибо за интересный подход к делу! Но согласитесь, что самым сложным для ребят бывает не подбор аргументов, хотя и здесь они испытывают множество затруднений, а интерпретация фразы, которая дана в задании. Это, используя терминологию презентации, Шаг 1. Например, в сборнике Симаковой (40 типовых вариантов, вариант 6), есть такое задание:"О чем говорит фраза: "Был август сорок первого года". Мои ребята были в тупике. Ведь здесь только факты и ничего больше, кроме, конечно, подтекста, о котором выпускники имеют весьма смутные представления. Хочется спросить у Вас, а как Вы решаете подобные проблемы?
    Я советую всегда отталкиваться от темы, заполнить вот такой черновик-помощник: "Я буду говорить о войне, о самом ее начале, о том, как тяжело приходилось в этот период людям нашей страны. При этом я обязательно упомяну…….(здесь материал для аргументов)" Да, конечно, это еще не тезис, но уже его "контуры".
    Еще раз благодарю за предоставленные материалы. Надеюсь на продолжение диалога.Наталья Александровна Мокрышева.

    1. Анонимный

      Здравствуйте! Абсолютно согласна с Вами, что девятиклассникам бывает сложно сформулировать тезис на основе фразы, предложенной для интерпретации. Здесь обязателен, на мой взгляд, комментарий, что в своем тезисе ученик должен отталкиваться от содержания всего текста, т.е. обязательно должно прозвучать имя главного героя, центральное событие текста и те изменения, которые оно за собой повлекло. Обычно это помогает. Плюс можно ориентироваться на ключевые слова фразы — попробовать объяснить, что имел в виду автор, завершая таким образом свой текст (Это если говорить про Ваш сложный пример с "августом сорок первого")
      И, конечно, практика, практика, практика….. Если ученик средний и формулировка собственных мыслей дается ему не очень легко, то первые несколько раз с ним придется сидеть над каждым шагом, корректировать, менять, советовать. Потом дело пойдет легче.
      Даже если в конечном итоге девятиклассник остановится на задании С 2.1, работа с сочинением по тексту будет очень полезна, учитывая ожидающее его через два года сочинение на ЕГЭ.
      Буду рада продолжению разговора!
      Анастасия Алексеевна Шадрина