ЕГЭ С1 Как писать комментарий к проблеме

Без рубрики
Что
такое «комментарий к проблеме»?


Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по
поводу выделенной проблеме текста.









Требования
к комментарию:
1.      
Комментарий
должен быть написан с опорой на прочитанный текст.
2.      
Комментарий
должен отражать ход мыслей автора исходного текста.
3.      
Комментарий
должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.


Чего
нельзя делать при написании комментария?
1.      
Нельзя комментировать проблему без опоры на
прочитанный текст
.
2.      
Нельзя пересказывать прочитанный текст.
3.      
Нельзя цитировать большие фрагменты из
прочитанного текста.


Советы:
1.      
Чтобы
не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор
(рассуждает, делает акцент,
обращает внимание и т.д.).
2.      
Если
вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для
чего автор делает это
. (Например:  Раскрывая данную проблему, автор обращается к
истории, чтобы напомнить читателям о …)


На
каком материале автор может раскрывать проблему текста?
1.      
Собственный
жизненный опыт, наблюдения
2.      
Исторические
факты
3.      
Афоризмы,
пословицы, поговорки
4.      
Мнение
авторитетной личности
5.      
Статистические
данные

6.      
Литературные
источники и т.п.

Комментарий
выстраивается по определённой схеме:


Примерные
вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме






















































































Используемые материалы:
Н.А.Сенина,
А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»
Легион, 2012
http://distant-plus.ru/sites/default/files/ege_buzina.pdf
Читайте также:  Материал для самопроверки по теме "Приставки, правописание которых зависит от ударения"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Здравствуйте. Нужно ли в комментарии указывать конкретный номер предложения, на который ссылается экзаменуемый? Одни говорят, что это необходимо, другие — что это портит текст. Вдруг за отсутствие данной ссылки снизят баллы..

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Посмотрите это видео: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/04/blog-post_6.html#more

    2. Анонимный

      Спасибо! Марина Анатольевна, не будете ли Вы столь любезны, чтобы дать ссылку на полный вариант видео?

  2. Анонимный

    Здравствуйте, Марина! Помогите найти эти методические рекомндации для экспертов. Очень переживаю, что не так детям объясняю. Хочу свериться с образцами комментария.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Методические рекомендации можно скачать на сайте ФИПИ в разделе "Для предметных комиссий субъектов РФ": http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

  3. Елена Исаева

    Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна!
    Хотелось бы увидеть образцовый комментарий к проблеме по тексту. Можете порекомендовать, где его найти?
    С уважением, Елена Валерьевна.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Елена, образцы комментариев можно посмотреть в Методических рекомендациях для экспертов, их можно скачать на сайте ФИПИ.

  4. Анонимный

    Как не спутать комментарий с авторской позицией?

    1. agar agar

      когда идёт авторская позиция, то пишут уже открыто: автор считает, авторская позиция видна на примере.. и т.д. почитайте готовые сочинения, там отлично видная разница между комментарием и позицией.