Предлагаю образец ещё одного сочинения-рассуждения с анализом текста.
Данное задание взято из проекта ДЕМО-2012.
Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение
Напишите
сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
финала
текста: «Письма, пользуясь её слепотой,
вынули не из шкатулки –
текста: «Письма, пользуясь её слепотой,
вынули не из шкатулки –
их вынули из её души, и теперь
ослепла и оглохла не только она, но и её
ослепла и оглохла не только она, но и её
душа…»
Приведите
в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие
Ваши рассуждения.
Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст
–
(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
в
сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна
Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки
застенчиво жмутся у порога.
застенчиво жмутся у порога.
–
(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала
она.
она.
–
(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он
вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И
ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик
выпалил всё одним духом и замолчал.
выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна
Федотовна уточнила:
Федотовна уточнила:
–
(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его
смерти его товарищ.
смерти его товарищ.
(11)Она
протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети
недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
–
(13)Это же всё ненастоящее!
(13)Это же всё ненастоящее!
–
(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу,
– пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
– пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте
верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте
её мне.
её мне.
(17)Когда
ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала
бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались,
а потом мальчик нерешительно сказал:
а потом мальчик нерешительно сказал:
–
(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
–
(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? –
почти весело удивилась она.
почти весело удивилась она.
–
(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
–
(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась
в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким
официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
не
возьмёт копии.
возьмёт копии.
–
(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
понравился
этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И
пожалуйста, верните мне все документы.
пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они
молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала
каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила
в шкатулку и сказала:
в шкатулку и сказала:
–
(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы
я слышала.
я слышала.
(33)Но
слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно
обеспокоил её, удивил и обидел.
обеспокоил её, удивил и обидел.
–
(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала
большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
–
(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
–
(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
устроим,
что наплачешься.
что наплачешься.
(39)Но
и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны.
(40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
(40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена
на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
с
облегчением:
облегчением:
–
(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация
молча удалилась.
молча удалилась.
(44)Горечь
и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером
внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна
вдруг проговорила:
вдруг проговорила:
–
(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня!
(48)Загляни в шкатулку!
(48)Загляни в шкатулку!
–
(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
фотографии,
а писем нет.
а писем нет.
(51)Анна
Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но
душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб
вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой,
вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
оглохла не только она, но и её душа…
Сочинение № 1. Автор — Крюкова М.А.
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я
понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у
него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего
суждения.
понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у
него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего
суждения.
Во время войны Анна Федотовна
потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести
пережитого женщина ослепла. На память о
сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна
очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер
перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё
это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и
поддерживало в ней жизнь.
потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести
пережитого женщина ослепла. На память о
сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна
очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер
перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё
это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и
поддерживало в ней жизнь.
Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной
детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные
пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и
содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным
экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.
Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну
и смерть сына, не смогла пережить и жестокость
нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные
пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и
содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным
экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.
Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну
и смерть сына, не смогла пережить и жестокость
нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый
раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
(213 слов)
При написании сочинения использовались материалы данного урока.
Сочинение №2. Автор — Самсонова Ольга
Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны,
обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного
поступка от детей. Как можно это доказать?
Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (24,27).
Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее, удивил и обидел» (33).
Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее, удивил и обидел» (33).
Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из
шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).
шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).
Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у Анны
Федотовны ,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб
вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и оглохла
не только она, но и ее душа…»
Федотовны ,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб
вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и оглохла
не только она, но и ее душа…»
Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери.
Читаем также:
Спасибо!
И вам спасибо
Я понимаю смысл финала текста Бориса Васильева следующим образом. Анна Федоровна была шокирована аморальным поступком ребят, который повлек за собой потерю последней памяти о погибшем сыне…
Во-первых, в тексте читателю сразу заметно отношение старшей девочки по отношению как к слепой женщине, так и к ее сверстникам. «ее тон сильно обеспокоил ее, удивил и обидел». Мы можем увидеть это в предложениях №12, 24, 34, 37
Во-вторых, предчувствие Анны Федоровны не обмануло ее – письма были не просто утеряны, их украли, тем самым «убили» и разорвали последнюю связь с миром, которая поддерживала душевное состояние пожилой женщины, желание жить. Автором это было показано в предложениях №51, №52, №53.
Таким образом, бездушный и бесчеловечный поступок ребят оставил на сердце Анны Федоровны глубокую душевную рану, которая, я уверен, «до сих пор кровоточит» и лишила ее смысла жизни. Поэтому, перед тем, как что-либо совершить человеку нужно перенести сложившуюся ситуацию на самого себя, человека, которому Вы всей душой не желаете зла….
«Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»
Это текст написал Васильев и прочитайте весь рассказ полностью, а не критикуйте того чего не знаете.
помогите пожалуйста нужно написать сочинение с использованием тезисов га лингвистическую тему из текста гиа 9 класс
предлагаю свое сочинение.(ГИА 2013) "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком", -писал К.Г.Паустовский. Я согласна с данным утверждением, ведь. как говорил Белинский, русский язык чрезвычайно богат, гибок, живописен. Попробуем в этом разобраться. Богатство языка определяется прежде всего богатством словаря. В русском языке большинство слов являются многозначными. именно они могут употребляться как в прямом, так и переносном значении. Так в предложении 53: " Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…" метафора "письма вынули из души, оглохла не только она. но и ее душа" помогает писателю передать душевное состояние героини. А использованная градация в предложении 52 : "Он угас, умер,погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда" позволяет автору показать значимость писем для анны Федотовны".
таким образом, могу с уверенность сказать, что слова в русском языке не только называют предметы, признаки, действия, но и помогают выразит чувства. эмоции авторское отношение к происходящему.
ЗАЧЕМ ПЕРЕКИДЫВАТЬ ВИНУ НА ДЕТЕЙ???он же наоборот не хотел красть письма,ему же угрожали,так что виновата та большая высокая стерва,А НЕ ДЕТИ!>.<понабираются же-_-
К Вашему сведению, "Большая высокая …" тоже ребенок!
блиин,а нам надо на научный стиль…
Большое спасибо Крюкова Марина Анатольевна, вы очень помогли!=)
Здравствуйте. Очень хотелось бы узнать, как правильно писать вступление. Здесь представлены два варианта сочинения, и в первом из них автор обобщает основную мысль текста:
"Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое".
А вот во втором уже конкретно по тексту:
"Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного поступка от детей".
Как все-таки будет правильнее? Принципиально ли это важно? Влияет как-то на баллы?
Сочинения все написаны не правельно! Потому, что нет тезиса и аргументов должно быть 2, а не 3! в первом обзацце нужно для начала привести тезис из текста, а затем еще добавить свои предложения, которые будут вовсе не по теме текста. И только потом, когда вы переходите ко 2 обзатцу нужно писать по тексту, приводя два аргумента! И заключении нужно составить вывод который будет отвечать на вопрос тезиса!!!!!
Аноним, вы сначала научитесь грамотно писать, а потом уже критикуйте чужие сочинения.
Сочинение написано довольно таки неплохо, но нет примеров из литературы и жизни.
здравствуйте,моя учительница задала написать за один день 2 сочинения и еще приготовить семь уроков, я написала сочинение-рассуждение с2.2 оно оказалось почти таким же как и сочинение №1 (ваш вариант) но моя учительница сказала, что у меня все не правильно, одна вода. Марина Анатольевна, разве ваши образцы одна вода? Очень хорошие образцы, помогают готовиться. спасибо.
Мне трудно оценить Ваше сочинение, т.к. я его не видела. Возможно, Вы увлеклись пересказом текста, поэтому вышла "одна вода".
Конечно, сочинение не идеально, но с помощью него можно более правильно обосновать главную мысль и тезис сочинения. Сам я ученик 9 класса, и мне оно отлично помогло в качестве примера. Автору благодарность.
Не совсем удачное сочинение тоже может быть полезным!
Здравствуйте! Приятно видеть смелых педагогов, которые хотят помогать другим и одновременно учатся сами. Спасибо.
На мой взгляд первое сочинение более удачное, несмотря на его объём. Читается оно легко и с удовольствием. Второй вариант мне понравился менее, так как очень много "переходов" на текст.
а какие аргументы можно подобрать из литературы??
Мне очень понравилось первое сочинение!Его очень легко читать, несмотря на большой объем.К тому же это сочинение помогло мне в написании моего,как я надеюсь,не менее хорошего сочинения!Благодарю, за такую чудесную работу)
Спасибо!
Спасибо за сочинение, оно мне очень помогло.Благодарю автора.
Спасибо. такая подмога детям!Глядя на образец, очень хорошо написали свое сочинение, совсем не списывая
Большое спасибо за Вашу помощь.
Марина Анатольевна ,огромное спасибо за ценный материал.
Знаете,вы не правы,что ученики просто переписывают текст. Например,я,прочитав это сочинение,смогла легко развить мысль и написать своё сочинение.Просто этот вариант сочинения дан для примера,я так считаю.Спасибо Марина Анатольевна.
спасибо большое
спасибо вам большое Марина Анатольевна
А можете написать ещё одно сочинение по этому заданию ?
очень неплохое сочинение…мне очень понравилось…СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!!
CСПАСИБО !МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА!ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!
Безусловно, тексты в экзаменационных КИМах будут другими.
Я ученик но написал бы сочинение-рассуждение на эту тему =) (правда не такое хорошее как у Марии Анатольевны),а вот мне интересно будет ли изменен текст, к которому нужно будет написать текст рассуждение?
С уважением Омский ученик
Не факт, что на экзамене попадётся именно это сочинение. Зато тем, кто"мыслитиь и размышлять"не может, будет от чего оттолкнуться. Спасибо Марине Анатольевне, по всей видимости, она хорошо понимает проблемы современных детей и хоть чем-то хочет им помочь. Понятно, что сильный ученик не будет искать помощи в интернете..
спасибо большое!вы золотой человек!
люди в 21 веке и так не могут мыслить и размышлять,не читают книги,особенно ученики школ ничего не хотят делать,так зачем выставлять готовые сочинения,тем самым вы только делаете хуже.
дети просто переписывают текст,что это за такое сочинение-рассуждение?!
ужас!
Я с Вами согласна: предложение №14 более уместно в качестве аргумента. Даже не знаю, почему я проигнорировала его… Спасибо Вам за комментарий!
Марина Анатольевна,мне очень понравилось ваше сочинение-рассуждение.У меня есть вопрос:Почему вы не воспользовались в качестве аргумента предложением 14?Мне кажется,оно подходит немного больше…
благодарю Вас,Марина Анатольевна.
мне очень понравилось содержание сочинения, краткое,понятное, с аргументами
Татьяна Петровна, я очень тронута… Спасибо Вам за добрые слова!
Не всякий учитель решится открыто поместить свою работу, которую могут оценить и прокомментировать эксперты, учителя и ученики. Я с уважением принимаю Вашу помощь. А творчество и доработки — это уже "широкая дорога". "Дорогу осилит идущий". И Вам это по плечу! С уважением Татьяна Петровна Паукова.
Ведь Вам дано решать судьбу ребят
И помогать им творчеством своим,
"Кузнец-учитель",-правду говорят,
Кто-то гордится именем твоим.
Гордится тем, что слушает тебя,
И класс, бывает, часто замирает,
Когда учитель отдаёт любя,
Что по крупицам в зёрна собирает.
Взойдут они,и колос крепким будет,
Богатый урожай на ниве той.
Так верь,учитель,дети не забудут,
Сердца наполнил ты их красотой.
Ты, как садовник, деревца сажаешь,
Лелеешь, холишь от жестоких бурь.
От холодов и ливней укрываешь.
И открываешь чистую лазурь.
Пусть добрый Ангел крыльями укроет
И защитит Творец от бед тебя,
Учитель верь!Дарить мгновенья стоит!
Глаза! Глаза! Они глядят любя!
Эти строки я посвящаю Вам!
Марина Анатольевна!
Пусть мои стихи будут Вам небольшой наградой!
Cпасибо за ваш блог, т.е за ваш труд — очень помогает в работе 🙂
Спасибо! Ваши материалы помогают ориентироваться в изменениях ГИА, направляют мысль в нужное русло.
Учитель средней школы
Точной информации по этому вопросу у меня пока нет, но, думаю, будут и другие варианты. Если узнаю, какие — обязательно сообщу читателям блога.
Уважаемая Марина Анатольевна! Будет ли задание по Степанову постоянным или возможны варианты и какие?
Здравствуйте!)Спасибо Вам!
Сегодня писали пробный ГИА и был этот ^^ текст)
Благодарю Вас за анализ сочинения! Уверена, что мнение эксперта в первую очередь заслуживает внимания. Честно говоря, меня тоже не покидало ощущение, что сочинение содержит немалый объём пересказа. Но в то же время (Вы правильно отметили) в нём есть и анализ. Поэтому я не стала ничего исправлять. В любом случае, мне кажется, данную работу можно использовать как базовую и редактировать её по своему вкусу.
Добрый вечер. Я являюсь экспертом уже 4 года. На мой взгляд, данное сочинение, действительно, содержит много пересказа. Но у каждого эксперта есть сноска, в которой указано, что если текст представляет собой пересказ, то он оценивается 0б по всем критериям. Но данное сочинение содержит элементы анализа, и мы не можем сказать, что это "чистый" пересказ, к тому же приведены примеры для подтверждения мыслей, выводы сделаны, а этого достаточно для получения высоких баллов по критериям С2К1-С2К4.
Спасибо за отзыв! Очень хотелось бы узнать ещё и мнение учителей-экспертов, которые занимаются проверкой экзаменационных работ.
Ваше сочинение,Марина Анатольевна, по-моему, заслуживает одобрения. Но всё же критика в Ваш адрес немного справедлива. Вы слишком много пересказываете, а этого делать, насколько я знаю, нельзя. Мне очень понравился Ваш вывод, я не скажу, что всё что Вы написали плохо- нет, это очень даже замечательно, но всё же нужно чуть-чуть поработать!
Спасибо за критику. А Вы не могли бы предоставить свой вариант сочинения по данному тексту или отредактировать этот?
Я считаю, что это не очень качественное сочинение рассуждение по тексту, т.к. в памятке(ниже:Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (памятка))сказанно, что в сочинении не должно быть пересказа, и обзацы с аргументами содержат минимум информации по теме.возможно это неудачный пример сочинения рассуждения.Советую все таки ознакомиться с памятной ниже текста