Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Яковлева «Багульник» (задание С2.2)

Содержание
  1. Предлагаю рассмотреть образец сочинения-рассуждения с анализом указанного текста. Статья содержит сформулированное задание С2.2, текст и готовое сочинение.
  2.  
  3. Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение
  4. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим  учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника…»                                     Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  
  5.  
  6. Текст

Предлагаю рассмотреть образец сочинения-рассуждения с анализом указанного текста. Статья содержит сформулированное задание С2.2, текст и готовое сочинение.

 

Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в
них веру в человека. Но она молча шла за своим  учеником, который
отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на
ее глазах, как веточка багульника…»                                     
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

 

Текст

(1)Он вызывающе
зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.
(2)- Почему ты зеваешь?! — раздраженно спрашивала Женечка.
(3)Она
была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было
бесполезно: он был молчальником.
(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в
банку с водой.
(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался
подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.
(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми
цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали
кристаллики последнего снега.
(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.
(14)- Багульник! — буркнул он и пошел прочь.
(15)Люди
недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что
плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо
сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать
клещами.
(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.
(21)Женечкой
за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она
обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего
урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?
(24)Его видели на улице
то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто…
(26)Однажды
Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.
(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда
Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по
ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: «Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!»
(35)В
соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:
(38)- Она тебя ждет.
(39)- Ты болей, не волнуйся…
(40)- Я болею… не волнуюсь…(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.
(42)- Я и утром приду, — после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.
(44)- Тебе не попадет дома?
(45)- Ничего… тяну на тройки… только спать хочется, поздно уроки делаю.
(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
(47)- Выкарабкивайся… ну мы пошли…ты…болей… не волнуйся…
(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в
них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим  учеником, который
отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на
ее глазах, как веточка багульника…
Сочинение-рассуждение
        
          Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста  Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в
котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника.  Этим сравнением писатель  хотел донести до читателя мысль о том, что
лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя
какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
          Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и
скрытному Косте с непониманием и недоверием.  У  учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают
предложения № 2 , 15 — 18.
          Но однажды ребята
и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло
благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста
принёс в класс (предложения 5-11).
          Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то
после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное  открытие: оказалось, что Коста  торопился к тем, кому нужна была его помощь:
людям и собакам (предложения 27 – 48). 
Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за
молчаливой и подозрительной натурой скрывалось  очень доброе и отзывчивое сердце.
  
          Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева  раскрылась 
перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.
                                                                                                                                      (190 слов)

При написании сочинения использовались материалы данного урока .

Читаем также: 

Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (памятка) 

Читайте также:  ОГЭ Критерии оценивания сжатого изложения
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    сочинение совершенно не соответствует критериям для егэ

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Данное сочинение и не должно соответствовать критериям ЕГЭ, т.к. оно относится к ГИА.

  2. Анонимный

    а какой верхний предел количества абзацев

  3. Анонимный

    Просто пересказ,да и композиция подкачала((

  4. Анонимный

    не много ли 190 слов ?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Верхний предел объёма сочинения в этом году не ограничен.

  5. Анатолий

    помогите написать сочинение рассуждение по тексту Пантелееву честное слово

  6. Анонимный

    Спасибо большое, очень помогли! Я не знал как писать, но посмотрев ваше сочинение написал подобное!

  7. Анонимный

    помогите написать сочинение-рассуждение по тесту Ю.Яковлеву
    Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника…

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      А разве это сочинение не помогло?

  8. Анонимный

    а есть по другому тексту этого произведения? у меня просто произведение такое а текст другой

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      К сожалению, нет.

  9. Анонимный

    Исходный текст.

    (1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.
    (2)Люди сидели в теплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролер все же у большинства был. (5)Высший нравственный контролер — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси(!) люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)За 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасен.
    (13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам…(15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали, исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг – их главный, их основной мотив.
    (20)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (21)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг – одно, а выполнение нравственного долга – другое. (22) Каждый из этих людей, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее.
    (По Г.Н.Бочарову)
    помогите пожалуйста написать сочинение 11 класса ЕГЭ!
    очень прошу вас

  10. Анонимный

    Немного растянутый пересказ с элементами рассуждения.И сильно растянут. Куда 190 слов ?

  11. Анонимный

    Полностью согласен, это обычный пересказ текста

  12. Анонимный

    везде одно и тоже сочинение-рассуждение

  13. Анонимный

    Это просто тупой пересказ текста

  14. Анонимный

    вывод понравился очень, но я думаю, что тезис и основная часть это просто пересказ текста…

  15. Анонимный

    Простите, я могу быть неправа, но это не сочинение-рассуждение. Я бы скорее назвала это пересказом.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      На ваш взгляд, в работе отсутствует анализ текста?

  16. Анонимный

    здравствуйте у вас нет сочинения-расуждения по тексту Пантелеева "Честное слово"

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      К сожалению, нет.

  17. Анонимный

    А вот ещё ниже текста, есть мини биография про автора, его тоже как-то надо использовать??

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Скорее это справка для ученика. Но кое-что можно оттуда взять.Например, фио автора фрагмента.

  18. Анонимный

    Извините, а ведь можно лишь три абзаца, или я что-то путаю?
    А, вообще, сочинение мне очень понравилось=)Спасибо!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, конечно, три абзаца — минимум.

  19. Анонимный

    Большое Вам спасибо!!!!На каждый элективный курс (урок)беру у Вас что-то новенькое!!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Очень рада, что материалы блога помогают коллегам!

  20. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Удачи Вам!

  21. Анонимный

    Мне предстоит выпускать чужой класс (учительница заболела). Это мой первый выпуск (работаю в школе 2 года). Совсем не знала, с чего начать подготовку. Ваши материалы очень помогли мне. Теперь я знаю, чему учить детей и как их готовить к экзамену. Спасибо огромное.

  22. Анонимный

    очень классный материал! помогли)

  23. Анонимный

    190 слов, не много ли?

  24. Naticats

    Спасибо, очень помогли)