ЕГЭ-2023: что нас ждёт?

Новости

Дорогие участники ЕГЭ!

Разработчики ФИПИ планируют внести в КИМы 2023 года некоторые изменения. Об этом я уже писала в нашей группе ВКонтакте и Телеграм-канале.

В данной статье я снова освещаю планируемые нововведения, но более наглядно.

Итак, начнём.

ИЗМЕНЁН ПОРЯДОК ЗАДАНИЙ 1-3

2022 год:

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Задание 2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

2023 год:

Задание 1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

 

В ЗАДАНИИ 2 (БЫВШЕЕ 3) ИЗМЕНИЛИСЬ ФОРМУЛИРОВКА И ФОРМАТ ОТВЕТА

2022 год:

Задание 2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.

2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.

4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.

5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

2023 год:

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.

2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.

3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.

4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.

 

В ЗАДАНИИ 4 ИЗМЕНИЛИСЬ ФОРМУЛИРОВКА, ФОРМАТ ОТВЕТА, А ТАКЖЕ ОБНОВЛЁН ОРФОЭПИЧЕСКИЙ СЛОВНИК

2022 год:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сверлИт
красИвее
занялА
начАв
грАжданство

2023 год:

Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) туфлЯ
2) понЯв
3) дОнельзя
4) корЫсть
5) Оптовый

О том, что изменилось в Орфоэпическом словнике, читайте в нашем Telegram-канале.

Скачать Орфоэпический словник можно на сайте ФГБНУ «ФИПИ» вместе с проектом демоверсии 2023.

 

В ЗАДАНИИ 5 ОБНОВЛЁН СЛОВАРИК ПАРОНИМОВ

О том, как изменился Словарик паронимов, читайте в нашем Telegram-канале.

Скачать Орфоэпический словник можно на сайте ФГБНУ «ФИПИ» вместе с проектом демоверсии 2023.

 

В ЗАДАНИИ 8 ИЗМЕНЕНА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ УМЕНЬШЕНО С 5 ДО 3

 

В ЗАДАНИИ 9 ИЗМЕНЕНА ФОРМУЛИРОВКА: ЗАДАНИЕ СТАЛО АНАЛОГИЧНЫМ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ 10-12

2022 год:

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) гимназист, завещать, прикосновение
2) этикетка, тревожиться, происходить
3) возникновение, нежнейший (шёлк), побледневший
4) гористый, вишнёвый, передавать
5) передвигаться, изложение, минеральный

2023 год:

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) заг..релый, непром..каемый, к..мендант
2) оп..раться, см..нать (траву), поч..татель (таланта)
3) укр..титель (тигров), благосл..вить, симп..тичный
4) посв..щение (другу), недос..гаемый, у..звить
5) бл..стеть, с..дина (в волосах), прим..рять (поссорившихся)

 

В ЗАДАНИИ 26 ИЗМЕНЕНА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ УМЕНЬШЕНО С 4 ДО 3

 

В ЗАДАНИИ 27 ИЗМЕНЕНА ФОРМУЛИРОВКА

2022 год:

Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2023 год:

Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ  К2 «КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА» УМЕНЬШЕН С 6 ДО 5

2022 год

6 баллов

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2023 год

6 баллов

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

 

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.

 

В КРИТЕРИЯХ К7 И К8 ИСКЛЮЧЕНО ПОНЯТИЕ «НЕГРУБАЯ ОШИБКА»

 

УТОЧНЕНЫ НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ ФАКТИЧЕСКОЙ (-ИХ) ОШИБКИ (ОШИБОК); В СВЯЗИ С ЭТИМ ВНЕСЕНЫ КОРРЕКТИВЫ В КРИТЕРИИ К1, К2, К3, К12

 

В КРИТЕРИЯХ ОЦЕНИВАНИЯ СНЯТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ

 

СНИЖЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ С 58 ДО 54

Источник информации — сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Читайте также:  Вебинары для учителей по вопросам ЕГЭ и ОГЭ на сайте издательства "Легион"

 

Блог в помощь!

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Добавить комментарий

Adblock
detector