Каждый год в день написания итогового сочинения в 9-45 местного времени субъекта РФ на этом сайте открывается доступ ко всем экзаменационным темам.
Публикую эти темы, сгруппированные по направлениям. Отдельно по регионам их можно посмотреть по указанной выше ссылке.
ОТЦЫ И ДЕТИ
- Когда родители могут гордиться детьми?
- Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
- Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
- Неизбежен ли конфликт между поколениями?
- Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
- Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
- Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
- Что такое мудрая родительская любовь?
- Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ
- Какую мечту можно назвать благородной?
- Всегда ли мечта возвышает человека?
- Как характеризует человека его мечта?
- Может ли мечта изменить реальность?
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Стоит ли мечтать о несбыточном?
- Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
- Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
- Что мешает человеку реализовать свою мечту?
- Что помогает мечтам сбываться?
МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ
- Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
- Важно ли уметь прощать?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Какого человека называют великодушным?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
- Почему месть не помогает искоренить зло?
- Месть – это уничтожение или умножение зла?
- Почему желание мстить опустошает душу?
- Опасна ли месть для самого мстителя?
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
- Почему нужно учиться понимать искусство?
- Какое произведение искусства можно назвать великим?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
- Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
- Нужно ли классическое искусство современному человеку?
- Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
- Как искусство помогает понять действительность?
- Что важнее в книге – как она написана или о чём?
- Какова роль искусства в жизни общества?
- Какое искусство называют настоящим?
ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ
- Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
- Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
- В чём заключается сила доброты?
- Как связаны между собой любовь и доброта?
- В каких поступках человека проявляется доброта?
- Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
- Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
- Что значит быть добрым?
- Почему жестокость разрушительна?
- Какие времена можно назвать жестокими?
Темы итогового сочинения 2017-2018 учебного года.
Блог в помощь!