ОГЭ 100 вариантов задания 7 из ОБЗ ФИПИ (замена словосочетания синонимичным)

ОГЭ

Предлагаю прорешать все 100 вариантов задания 7, опубликованных в ОБЗ на сайте ФИПИ.

Напоминаю, что из заданий ОБЗ формируются КИМы ОГЭ 2017.

Варианты сгруппированы по типу замены словосочетания синонимичным.
В конце статьи есть ссылка на материалы для самопроверки.

Обратите внимание на то, что для правильной замены некоторых словосочетаний синонимичными очень важен контекст! Поэтому я разместила фрагменты из исходного текста.

Замените данные словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

Подсказка: зависимое слово-прилагательное замените существительным, если нужно, используйте для связи слов предлог (малиновое варенье — варенье из малины). Сохраняйте предлог в исходном словосочетании, т.к. он относится к главному слову-существительному (в стеклянной банкев банке из стекла).  Не меняйте форму главного слова.

1. кружевной шарф

2. парижских сражений

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

3. бессонных ночей

4. диванная подушка

5. школьные будни

6. в водяных дорожках

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опа­да­ли ли­стья и «реже сол­ныш­ко бли­ста­ло», а боль­ше всего за то, что осе­нью часто шли дожди и мама не пус­ка­ла его на улицу. (3)Но вот на­сту­пи­ло такое утро, когда все окна были в из­ви­ли­стых во­дя­ных до­рож­ках, а дождь за­ко­ла­чи­вал и за­ко­ла­чи­вал что-то в крышу… (4)Но мама не удер­жи­ва­ла Толю дома, а даже по­то­рап­ли­ва­ла. (5)И Толя по­чув­ство­вал, что те­перь он со­всем боль­шой: папа тоже ходил на ра­бо­ту в любую по­го­ду!

7. на прибрежном песке

8. шмелиное жужжание

9. студенческого хора

10. книжный магазин

11. голубкинская совесть

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

12. железный рычаг

13. глебовская власть

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.

14. стального цвета

15. Лялиной красотой

(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

16. собачьего языка

17. человеческая жизнь

18. бумажных голубей

19. ракетный хвост

20. к железным воротам

21. в хрустальной вазе

22. фарфоровые собаки

23. бревенчатый домик

24. к Алкиному дому

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. – (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь. – (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук. – (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят. (33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…» (34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.

25. деревянные сиденья

26. суконным одеялом

27. человеческая вера

28. детские игрушки

29. в детском лагере

30. детское ликование

31. музыкальный кружок

32. школьный зал

33.боксёрскую грушу

34. вечерней прохладой

35. степные метели

36. культурные ценности

37. театральный двор

38. мамин совет

39. маминого альбома

40. народным горем

41. папиной ручкой

42. немецкие танки

43. картофельных полей

44. звёздный свет (число зависимого слова определяйте по контексту)

(27)Лина слы­ша­ла эту му­зы­ку не раз. (28)Она даже знала, что это му­зы­ка Чай­ков­ско­го, и на мгно­ве­ние уви­де­ла ска­зоч­ных ле­бе­дей и тёмную силу, под­сте­ре­га­ю­щую их. (29)Нет, не для уми­ра­ю­щих ле­бе­дей была на­пи­са­на эта му­зы­ка. (30)Му­зы­ка звёзд, му­зы­ка веч­ной жизни, она, как свет, воз­ник­ла где-то в глу­би­нах ми­ро­зда­ния и ле­те­ла сюда, к Лине, долго-долго ле­те­ла, может, доль­ше, чем звёздный свет.

45. книжная полка

46. бессонной ночи

47. жестяная коробка

48. кожаную сумку

49. деревянного дома

50. заводская стена

51. радостный огонёк

52. стеклянная банка

53. солнечные лучи

54. физический кабинет

55. медный самовар

56. бумажные пакеты

57. всеобщее мнение

58. кожаный козырёк

59. печной дым

60. отцовская несуразность

61. домашнее задание

62. городские сады

63. Сашина мама

64. рыбная ловля

65. пчелиные домики

66. музейные архивы

67. бетонная дорога

68. бездомная жизнь

69. бетонная стена

70. юношеское сердце

71. стеклянная рамка

72. пшеничные зёрна

73. железный гребешок

 

Замените данные словосочетания, построенные на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

Подсказка: зависимое слово-существительное замените прилагательным (ком снегаснежный ком). Не меняйте форму главного слова.

1. колосьев ржи

2. гудок парохода

3. стая гусей

4. пасть собаки

5. палуба корабля

6. дно колодца

7. известия с фронта

8. слёз матери

9. берег моря

10. капли дождя

11. ветка ели

12. котлеты из хвои

13. жизнь моря

14. котом со двора

Замените данные словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

Подсказка: зависимое слово-наречие замените существительным, если нужно, используйте для связи слов предлог (беззаботно жил — жил без забот). Не меняйте форму главного слова.

1. говорит радостно

2. насмешливо сказала

3. увлечённо читал

4. нежно гладит

5. отнестись юмористически

6. радостно сообщил

7. яростно кидалась

8. усердно рисовал

9. надрывно ревела

10. смущённо сказал

11. легко рассеял

 

Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Подсказка: зависимое слово-существительное с предлогом замените наречием (жил без забот — беззаботно жил/жил беззаботно). Порядок слов не имеет значения.

1. глядел с уважением

 

Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Подсказка: зависимое слово-прилагательное замените наречием (зимнее путешествие — путешествие зимой).

1. утренняя пробежка

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Блог в помощь! 

Читайте также:  ОГЭ Подготовка к заданию 7 (по материалам из ОБЗ ФИПИ)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Здравствуйте. У меня вопрос по поводу словосочетания "боксерская груша". Это "груша для бокса" или "груша боксера"? Спасибо.

  2. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Выясняем в словаре лексическое значение прилагательного "прибрежный": находящийся возле берега, на берегу. Значит, подойдут варианты "на песке на берегу", "на песке около берега", "на песке возле берега", "на песке у берега".

  3. Надежда Филатова

    Здравствуйте! Меня волнует словосочетание НА ПРИБРЕЖНОМ ПЕСКЕ. Может ли среди вариантов ответов быть следующие: НАПЕСКЕНАБЕРЕГУ, НАПЕСКЕПРИБРЕЖЬЯ, НАПЕСКЕОКОЛОБЕРЕГА, НАПЕСКЕУБЕРЕГА, НАПЕСКЕОКОЛОБЕРЕГА?

  4. Татьяна

    У меня вопрос по самому первому словосочетанию- "кружевной шарф". Я тоже считаю, что это шарф из кружева. А мой сын на ОГЭ написал, что это "шарф с кружевами", я с ним спорила, но это оказался правильный ответ. Как так может быть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Значит, оба ответа верные.

  5. Анонимный

    Подскажите, пожалуйста, согласование "парижских сражений" можно заменить на управление "сражений Парижа"?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Думаю, нет, нельзя.

  6. Анонимный

    Я написала к Аллиному дому, а не к Алкиному дому это будет считаться за ошибку?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, это, к сожалению, ошибка.

  7. Анонимный

    Как правильно заменить словосочетание "Звёздный свет", я написала на экзамене "Свет звёзд", но боюсь, что в компьютер вбит вариант"Свет звезды" Будет ли это считаться за ошибка?

  8. Анонимный

    Здравствуйте,хочу проверить задание 7,а там вопросительные знаки?

  9. Анонимный

    Здравствуйте,хочу проверить задание 7,а там вопросительные знаки?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Напишите свой эл. адрес — вышлю ответы туда.

    2. Анонимный
  10. Любовь Судина

    Добрый вечер, коллега. Спасибо Вам огромное. Ваша подборка —
    замечательная тренировка для ребят и подспорье для учителя, которому не нужно тратить время на составление тренировочных упражнений.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Я очень рада )) Блог в помощь!

  11. Анонимный

    Извините, у меня ещё один вопрос по заполнению.
    "12. … Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Она, (1) казалось, (2) готова была благодарить его ещё час, (3) но он повернулся и убежал.
    И на первой перемене оказалось, (4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
    – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
    – Это мне Витя подарил, (5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались, (6) посмотрев на Витю, (7) а Витя низко опустил голову."

    Я отметила цифры 3 и 7.
    У меня вот какой вопрос: "посмотрев на Витю"(последнее предложение) — это, вроде бы, обособленное определение(?). Выделяется, соответственно, запятыми. Но тут же и предложение с сочинительной связью, грамматические основы которого "все зашушукались, а Витя опустил". Тоже,значит, нужна запятая.
    Так как же нужно было отметить? 37 или 36 ? Или я и вовсе думаю не в том направление?))

    Заранее — спасибо ))

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      3,7 — правильно. Посмотрев на Витю — это обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Оно входит в состав первой части ССП. Нужно отметить ту запятую, которая стоит на границе двух частей, т.е. 7.

    2. Анонимный

      Теперь всё понятно)

      Огромное спасибо за ваш труд!

  12. Анонимный

    Задание под номером 21 попалось мне на экзамене…Боюсь, что написала не
    "в вазе из хрусталя", а "ваза из хрусталя".
    Будет ли это считаться ошибкой?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, это не ошибка.

    2. Анонимный

      Спасибо, вы меня успокоили)

    3. Анонимный

      Я тоже так написала на экзамене. Мне сказали неправильно.

  13. Анонимный

    Спасибо огромное! Отличная самоподготовка! Было бы отлично также разобрать 6 задание. Синонимы у многих 9-классников западают.