Задание 15.3
Как вы понимаете значение слова «взаимовыручка»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА«.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
* Трифонов Юрий Валентинович (1925—1981 гг.) — русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
СОЧИНЕНИЕ № 1
СОЧИНЕНИЕ № 2 от читателя блога
СОЧИНЕНИЕ № 3 (автор — Аня Г., ученица гимназии 62 г. Омска, учитель — Козикова А.И.)
Очень хороший сайт! Спасибо вам большое! Только на этом сайте и смотрю сочинения, не списываю, а смотрю в какой форме можно написать то или иное определение, ибо на остальных сайтах написанны слишком тяжелые и не понятные определения. Еще раз спасибо вам!)))
Марина здравствуйте большое вам спасибо за вашу помощь от души ваш сайт помогает всем спасибо за это . Хочу пожелать вам удачи и творческих успехов )))
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли здесь ставить двоеточие?
"…принцип( )"ты — мне, я — тебе"."
Нет.
Эти сочинения не должны быть "фантастически интересными".Тут не надо думать, необходимо просто написать маленькое сочинение по определенному плану.Эти сочинения для этого подходят вполне.Если будете писать по пять листов вашу "интересную" фигню, станет только хуже.
Здравствуйте! Я хотела бы спросить, могут ли учтеля требовать на второй аргумент ТОЛЬКО пример из литературного произведения? Наши, во всяком случае, делают именно так, а если мы используем не такой пример то балл не начисляют. Также не могли бы во подсказать, какие произведения можно использовать для этого?
Второй пример может быть откуда угодно. Подробнее об этом написано здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more
Спасибо Вам, Марина Анатольевна, за помощь всем нам: учителям, ученикам, родителям. К сожалению, моим ученикам на пробном ОГЭ не засчитали первый аргумент, поскольку ребята не указывали номера предложений и некоторые не цитировали. Но! Интерпретация есть, иллюстрация есть. Двух баллов нет! Посоветуйте, как поступить, пожалуйста.
Алла Евгеньевна, ситуация странная: в аргументах сочинения 15.3 не нужно указывать номера предложений и цитировать фрагменты из прочитанного текста, это должен знать каждый эксперт. Попробуйте обратиться в центр с вопросом, на каком основании сняли ученикам баллы.
Спасибо.
Уважаемые комментаторы! Не надо так надрывно кричать большими буквами при виде ошибки. Найдите способ сообщить об этом автору сдержанно и деликатно. Это в жизни пригодится. Вспомните пословицу про соринку и бревно в глазу. Специально публикую этот комментарий, для наглядности, чтобы было понятно, как делать на моём блоге нельзя.
Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником. Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движит расчет и желание получить свою выгоду.ДВИЖЕЕЕЕТ!!!!
2-ой пример должен быть из жизненного опыта, т.е. общеизвестный факт
Второй пример может быть из другого литературного произведения, из истории, из собственного опыта, из СМИ и даже тоже из прочитанного текста, как и первый (если он там есть).
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, нужно ссылаться на номера предложений или нет? Все говорят по-разному. Но в задании к 15.3 об этом ничего не сказано
В сочинении 15.3 ссылаться на номера предложений не нужно. Это необходимо делать в заданиях 15.1 и 15.2.
Спасибо,Марина Анатольевна! С наступающим Новым годом Вас! Творческих успехов, личного счастья и благополучия!
Татьяна, спасибо большое за поздравление!
Ну а если, все же, укажу номера — будет минус балл? (Мне просто удобнее с номерами предложений)
Ну а если, все же, укажу номера — будет минус балл? (Мне просто удобнее с номерами)
Нет, баллы не снимут.
Молодец
В 15.3 не надо указывать номера предложений
Почему же, экзаменуемый имеет право использовать текст, указывая номера предложений, цитируя, интерпретируя. А вот мы, эксперты, обязаны обращаться к тексту при проверке и оценивать объективно.
В этом виде сочинения не нужно указывать номера предложений, необязательно. А что, вы, эксперты делаете на таком сайте?
вообще-то нужно в 15.3 указывать номера предложений
Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.
Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)
Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…
Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.
Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…
думаю 1 аргумент не так хорош, т. к .. не указано предложение в котором есть пояснения своего мнения. и комментирования к предложению из текста
так себе
Ужасное сочинение, которое не может являться образцом!
Чем же оно ужасно?
даже определение "взаимовыручка" понято автором неправильно. Соответственно, и аргументы неверны.
Что же такое "взаимовыручка" по-вашему?
Взаимовыручка-взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка
нашелся дурачок
Я всегда не могу понять таких людей, которые сами не могут ничего сделать зато всех критикуют да еще какими-то нелепыми, непонятными и не поясняющимися замечаниями. Вы бы сами попробовали написать хорошее сочинение,а потом бы уже говорили.
Согласна, если бы человек сам мог написать хорошее сочинение,то он бы не заходил на такие сайты, на которых помогают тем, кто в этом нуждается.
А как тогда ты оказался тут?
Зашла на сайт ,чтобы посмотреть схему составления первого аргумента именно по этому тексту. В итоге поняла,что легче самой сделать. Где в первом аргумент ссылка на текст?Так же в тезиса нет комментария. Ужас. Разочарована
Значит, больше не заходите.
Ну и хорошо
И не зайду
спасибо большое