ОГЭ Сочинение 15.3 на тему «Что такое нравственный выбор» по тексту Ю.Я.Яковлева из ОБЗ ФИПИ

Без рубрики
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «нравственный выбор»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ

          Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, жизненными принципами. По тому, какое решение принимает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов двумя примерами из текста Ю.Я.Яковлева.

          Так, в ситуации выбора оказывается герой текста — простой парень по фамилии Назаров. Рискуя собственной жизнью, он бросается в ледяную воду, чтобы спасти тонущую женщину, которая, катаясь на санках у реки, провалилась под лёд. Этот поступок характеризует Назарова как человека, готового прийти на помощь ближнему в трудную минуту.
          Свой нравственный выбор делает и актриса Виктория Сергеева, спасённая парнем. Когда у Назарова заболел отец, он вынужден был приехать в Москву. Так как знакомых в этом городе у молодого человека не было, он решил обратиться к Виктории с просьбой приютить у себя на короткое время. Но Сергеева не сочла нужным помогать парню и его отцу. Её поступок говорит о том, что Виктория — человек неблагодарный и равнодушный к чужой беде.
          Таким образом, делая нравственный выбор, люди показывают окружающим своё истинное лицо. (165 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Девочку звали
Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий
сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не
просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в
театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты
кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр,
– ответил парень.
– (8)А что
ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию
Сергееву.
(12)Сергеева
– артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню
«взрослый» вопрос:
– (14)Ты её
любишь?
– (15)Нет,
– улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе,
театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта.
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься.
(21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд,
который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты
прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул,
– подтвердил парень.
– (26)Не
испугался?
– (27)Не
успел испугаться.
– (28)И не
заболел?
– (29)Заболел
немножко.
(30)Алиса и
незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и
знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– (32)Здравствуйте,
Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева
внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните,
как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах,
да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо,
– сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец.
(42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,
можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет,
нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у
меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что
же делать? – спросил парень.
– (46)Не
знаю.
(47)И тут Алиса
взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?»
– удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не
думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и
неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в
холодную воду!
– (54)Нехорошо
как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора.
– (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что
же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый
сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит
на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то
он на Сергееву.                                                                                    
                      
 (По Ю.Я.
Яковлеву)*

 * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996)
– писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

ЕЩЁ СОЧИНЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.
Читайте также:  Авторская презентация "Правописание Н и НН в отымённых прилагательных" 6 класс
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    А вывод не слишком короткий? И еще определение "Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение." тоже,кажется, коротким и неполным.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Объём сочинения небольшой, поэтому вывод может состоять из 1 предложения. Определение дополняется в следующих предложениях.

    2. Unknown

      15.3 там же пример из жизни

  2. Анонимный

    это все можно соединить в один пример, как это сделано на сайте Решу ОГЭ, вдруг проверяющие на посчитают второй аргумент, а сочтут его продолжением первого из текста???????? Такой вариант сочинения точно подойдет??

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Оба аргумента могут быть из прочитанного текста. Подробнее читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more