15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «нравственный выбор»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, жизненными принципами. По тому, какое решение принимает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов двумя примерами из текста Ю.Я.Яковлева.
Так, в ситуации выбора оказывается герой текста — простой парень по фамилии Назаров. Рискуя собственной жизнью, он бросается в ледяную воду, чтобы спасти тонущую женщину, которая, катаясь на санках у реки, провалилась под лёд. Этот поступок характеризует Назарова как человека, готового прийти на помощь ближнему в трудную минуту.
Свой нравственный выбор делает и актриса Виктория Сергеева, спасённая парнем. Когда у Назарова заболел отец, он вынужден был приехать в Москву. Так как знакомых в этом городе у молодого человека не было, он решил обратиться к Виктории с просьбой приютить у себя на короткое время. Но Сергеева не сочла нужным помогать парню и его отцу. Её поступок говорит о том, что Виктория — человек неблагодарный и равнодушный к чужой беде.
Таким образом, делая нравственный выбор, люди показывают окружающим своё истинное лицо. (165 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Девочку звали
Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий
сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не
просто девочка, она помощник художника.
Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий
сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не
просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в
театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты
кто? – спросила она парня.
кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр,
– ответил парень.
– ответил парень.
– (8)А что
ты здесь делаешь?
ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию
Сергееву.
Сергееву.
(12)Сергеева
– артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню
«взрослый» вопрос:
– артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню
«взрослый» вопрос:
– (14)Ты её
любишь?
любишь?
– (15)Нет,
– улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе,
театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта.
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься.
(21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд,
который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе,
театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта.
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься.
(21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд,
который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты
прыгнул в ледяную воду?
прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул,
– подтвердил парень.
– подтвердил парень.
– (26)Не
испугался?
испугался?
– (27)Не
успел испугаться.
успел испугаться.
– (28)И не
заболел?
заболел?
– (29)Заболел
немножко.
немножко.
(30)Алиса и
незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и
знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и
знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– (32)Здравствуйте,
Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева
внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните,
как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах,
да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.
да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо,
– сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец.
(42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,
можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец.
(42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,
можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет,
нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у
меня совсем маленькая квартира.
нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у
меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что
же делать? – спросил парень.
же делать? – спросил парень.
– (46)Не
знаю.
знаю.
(47)И тут Алиса
взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?»
– удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?»
– удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не
думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и
неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в
холодную воду!
думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и
неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в
холодную воду!
– (54)Нехорошо
как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора.
– (55)Ведь он вам жизнь спас.
как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора.
– (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что
же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый
сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит
на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то
он на Сергееву.
сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит
на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то
он на Сергееву.
(По Ю.Я.
Яковлеву)*
Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996)
– писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
ЕЩЁ СОЧИНЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.
А вывод не слишком короткий? И еще определение "Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение." тоже,кажется, коротким и неполным.
Объём сочинения небольшой, поэтому вывод может состоять из 1 предложения. Определение дополняется в следующих предложениях.
15.3 там же пример из жизни
это все можно соединить в один пример, как это сделано на сайте Решу ОГЭ, вдруг проверяющие на посчитают второй аргумент, а сочтут его продолжением первого из текста???????? Такой вариант сочинения точно подойдет??
Оба аргумента могут быть из прочитанного текста. Подробнее читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more