ОГЭ Сочинение 15.3 по тексту В.Крапивина о дружбе (ОБЗ ФИПИ)

Без рубрики

15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го
тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
СОЧИНЕНИЕ

          Дру́жба — это особые взаимоотношения между людьми, основанные прежде всего на духовной близости. Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.


         Именно этого хотел юный герой текста В.Крапивина. Поселившись в новом доме, мальчик ещё не успел обзавестись другом, хотя познакомился со всеми ребятами во дворе. Казалось бы, вот они — друзья, с которыми можно поиграть в разные игры, послушать пластинки, пообщаться. Но такое общение не давало герою ощущение духовной близости, поэтому он чувствовал себя чужим среди мальчишек.

       В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей. 

     Таким образом, найти друга — человека, который близок тебе по духу, с которым тебя связывают общие интересы, привычки и взгляды на жизнь, — это большое счастье.
(176 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Мы с мамой пе­ре­еха­ли в этот дом не­дав­но.
(2)Самое ин­те­рес­ное здесь — двор. (3)Он боль­шой, зелёный, есть где иг­рать
и в мяч, и в пря­тал­ки, и в раз­ные дру­гие игры. (4)Ре­бя­та иг­ра­ли почти
каж­дый день, осо­бен­но летом. (5)И я по­сте­пен­но пе­ре­зна­ко­мил­ся с
ними, и все мы от­но­си­лись друг к другу по-хо­ро­ше­му.
(6)Потом
меня стали на­зна­чать судьёй в во­лей­боль­ных встре­чах. (7)Су­дить никто не
любил, все хо­те­ли иг­рать, а я — все­гда по­жа­луй­ста: как не по­мочь дру­зьям?..
(8)А бы­ва­ло, что на ши­ро­ком крыль­це со­сед­не­го де­ре­вян­но­го дома мы
иг­ра­ли в шах­ма­ты и лото.
(9)Из­ред­ка
ре­бя­та при­хо­ди­ли ко мне домой. (10)Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной
до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И
ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей.
(12)Точ­нее го­во­ря, это были не со­всем го­лу­би. (13)Я на­учил­ся де­лать из
бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.
(14)Со­всем
круг­лых, толь­ко со склад­кой по­се­ре­ди­не и с тре­уголь­ным клю­ви­ком.
(15)Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми. (16)Ино­гда ветер
поды­мал их на при­лич­ную вы­со­ту и уно­сил со двора.
(17)Ре­бя­та
тол­пой го­ня­лись за каж­дым го­луб­ком — кто пер­вый схва­тит! (18)Чтобы не
было свал­ки, ре­ше­но было за­ра­нее го­во­рить, ка­ко­го го­луб­ка я кому по­сы­лаю.
(19)Дело
в том, что каж­до­го го­луб­ка я раз­ри­со­вы­вал фло­ма­сте­ра­ми. (20)На
одном ри­со­вал вся­кие узоры, на дру­гом — ко­раб­ли­ки среди моря, на тре­тьем
— ска­зоч­ные го­ро­да, на четвёртом — цветы и ба­бо­чек. (21)И вся­кие кос­ми­че­ские
кар­тин­ки. (22)И ещё много всего — по­лу­ча­лось кра­си­во и ин­те­рес­но.
(23)Ре­бя­там
это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я
рас­хо­тел пус­кать с бал­ко­на го­луб­ков.
(25)Я
сде­лал по­след­не­го и — сам не знаю по­че­му — на­ри­со­вал ве­чер­нее небо,
оран­же­вое солн­це на го­ри­зон­те и до­ро­гу, по ко­то­рой идут рядом двое
маль­чи­шек.
(26)Хотя
нет, я знал, по­че­му на­ри­со­вал такое. (27)Хо­те­лось, чтобы по­явил­ся
друг. (28)Не слу­чай­ный, не на час, когда за­бе­га­ет по­иг­рать в шах­ма­ты
или по­слу­шать Пола Мак­карт­ни, а на­сто­я­щий…
(29)Я
пу­стил го­луб­ка с бал­ко­на, и ветер схва­тил и унёс его за то­по­ля. (30)И я
по­ду­мал: вот найдёт кто-ни­будь, до­га­да­ет­ся, придёт ко мне…
(По В. Кра­пи­ви­ну) *

Кра­пи­вин
Вла­ди­слав Пет­ро­вич (род. в 1938 г.) — со­вре­мен­ный пи­са­тель, жур­на­лист,
автор книг о детях и для детей, в том числе фан­та­сти­че­ских.



Ещё сочинения о дружбе читайте ЗДЕСЬ

ВСЕ сочинения по текстам из ОБЗ находятся ТУТ

Читайте также:  Аудиозапись текста для изложения "Память о Великой Отечественной войне"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!