ОГЭ Сочинение 15.3 о неуверенности в себе по тексту Н.Дубова про мальчишек-изобретателей (ОБЗ ФИПИ)

Без рубрики
15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НЕ­УВЕ­РЕН­НОСТЬ В СЕБЕ?
Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое не­уве­рен­ность в себе», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное
Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та,
под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из
про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
СОЧИНЕНИЕ   

          Неуверенность в себе — это отсутствие веры в свои силы, возможности и способности. Эта черта очень мешает в жизни, она не даёт человеку добиться желаемого. Неуверенность в себе формируется ещё в детском возрасте. Одной из причин возникновения этой психологической проблемы является отсутствие поддержки и одобрения со стороны родителей.

          На мой взгляд, неуверенностью в себе в будущем могут страдать герои текста Н.Дубова. Мальчики пытаются найти себе применение: Пашка хочет стать изобретателем, а рассказчик — писателем. Но родители ребят не смогли по достоинству оценить благородные порывы своих детей. Вместо того чтобы дать дельный совет, направить энергию мальчишек в нужное русло, они только ругали их за бессмысленные затеи или просто отмахивались от них. Несложно предположить, что ребята могут вырасти неуверенными в себе людьми.

          С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.

          Уверенность ребёнка в себе — это прежде всего заслуга родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе. (201 слово)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Как толь­ко у нас с Паш­кой по­яв­лял­ся
какой-ни­будь за­мы­сел, не­из­мен­но ока­зы­ва­лось, что в про­шлом кто-то уже
опе­ре­дил нас. (2) Нель­зя же за­но­во изоб­ре­тать самолёт, если его давно
изоб­ре­ли, или от­кры­вать новые стра­ны, если всё уже прой­де­но вдоль и
поперёк! (3)Вы­хо­ди­ло, что мы ро­ди­лись слиш­ком позд­но и пути к славе для
нас за­кры­ты.
(4)Я
вы­ска­зал­ся в этом смыс­ле дома, но мать, удивлённо по­смот­рев на меня, ска­за­ла:
– (5)Экий ты, ока­зы­ва­ет­ся, ещё ду­ра­чок!..
(6)Иди вон на ого­ро­де славу за­ра­ба­ты­вай…
(7)Пашка
за­ме­тил:
– (8)По­че­му это ма­те­ри, как пра­ви­ло,
детей любят, а не по­ни­ма­ют? (9)Вот рань­ше было: (10)«Бла­го­слов­ляю тебя,
сын мой, на по­двиг…». (11)А тут — на ого­род!..
(12)Пашка
хочет быть как Циол­ков­ский и все­гда что-ни­будь изоб­ре­та­ет. (13)Он по­стро­ил
ма­ши­ну, чтобы на­ли­вать воду в ко­ло­ду для ко­ро­вы. (14)Ма­ши­на, прав­да,
сама воду на­ли­вать не могла; зато если на­лить вёдрами, то потом до­ста­точ­но
на­жать же­лез­ный рычаг, чтобы бо­чо­нок опро­ки­нул­ся и по­ло­ви­на воды по­па­ла
в ко­ло­ду.
(15)Мать
по­ру­ги­ва­ла Пашку за то, что он на­го­ро­дил у ко­лод­ца вся­ких палок, од­на­ко
всё об­хо­ди­лось. (16)Но од­на­ж­ды Паш­кин отец в су­мер­ки на­сту­пил на
рычаг, и его ока­ти­ло с го­ло­вы до ног. (17)Он тут же из­ло­мал Паш­ки­ну «ме­ха­ни­ку»
и задал бы са­мо­му изоб­ре­та­те­лю, да тот убе­жал.
(18)У
меня нет при­стра­стия к тех­ни­ке — мне боль­ше нра­вит­ся чи­тать. (19)Но все
книги, какие я мог до­стать, уже чи­та­ны-пе­ре­чи­та­ны, и я по­про­бо­вал на­пи­сать
свою.
(20)Я
вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись.
(22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».
(23)Вна­ча­ле
опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня
в…» — на­ча­лись за­труд­не­ния. (25)Ос­но­ва­ние де­рев­ни от­но­си­лось, ко­неч­но,
к древ­ней ис­то­рии, но ни­ка­ких древ­но­стей мне об­на­ру­жить не уда­лось.
(26)Ни­че­го,
к со­жа­ле­нию, не вышло и со сред­ней ис­то­ри­ей. (27)Дед Савва, к ко­то­ро­му
я при­стал с рас­спро­са­ми, от­мах­нул­ся:
– (28)Какая, к ле­ше­му, у нашей де­рев­ни
ис­то­рия! (29)Бе­до­ва­ли в этой ча­що­бе — вот и вся ис­то­рия.
(30)Ис­то­рия
Тыжи оста­лась не­на­пи­сан­ной, но в де­рев­не меня те­перь зовут не иначе как
«Коль­ка-ле­то­пи­сец»…
(31)Да,
мы могли бы уди­вить мир, но пока не знали чем.
(По Н. Ду­бо­ву) *

Дубов
Ни­ко­лай Ива­но­вич (1910—1983 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель. Автор
пьес «У по­ро­га», «На­сту­па­ет утро», по­ве­стей «На краю земли», «Огни на реке»,
«Небо с ов­чин­ку» и др., ро­ма­на «Горе од­но­му». В ос­нов­ном его про­из­ве­де­ния
осве­ща­ют ост­рые про­бле­мы, пе­ре­лом­ные со­бы­тия в жизни мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.
Читайте также:  4 варианта КИМов с досрочного ЕГЭ-2014
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!