3 сочинения по тексту А.Деникина о военной карьере (ОБЗ ФИПИ 2016)

Без рубрики

15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния рос­сий­ско­го
линг­ви­ста А. А. Ре­фор­мат­ско­го: «Ме­сто­име­ние — удоб­ное звено в устрой­стве
языка; ме­сто­име­ния поз­во­ля­ют из­бе­гать нуд­ных по­вто­ров речи, эко­но­мят
время и место в вы­ска­зы­ва­нии»


Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2
при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра
нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
А.А. Ре­фор­мат­ско­го.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

        Местоимения занимают в языке особое место, они замещают некоторые части речи, что делает высказывание лаконичным и гармоничным. Именно это и подразумевал А.А.Реформатский. Обратимся к тексту А.Деникина, чтобы убедиться в правоте слов лингвиста.


      В предложении 1 автор употребил личное местоимение «они» вместо существительного «родители». Это помогло ему избежать повтора одного и того же слова и сделало высказывание более благозвучным. 


        В этом же предложении есть и другое — притяжательное — местоимение «моей», благодаря которому становится понятно, что рассказчик повествует о событиях, имеющих отношение именно к его жизни, а не к жизни другого человека. Так, всего лишь одно местоимение избавило писателя от излишних уточнений.


     Таким образом, приведённые примеры подтверждают точку зрения А.А.Реформатского. (108 слов)

15.2
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те
смысл фи­на­ла тек­ста: «Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру. Было ли это след­стви­ем
га­да­ния? Не знаю…»
При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.
При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

             Что может повлиять на выбор будущей профессии? Можно ли предугадать свой жизненный путь? Об этом размышляет герой текста А.Деникина. Что же заставило его задуматься над этими вопросами?

          В начале текста говорится о том, как родители мальчика в шутку или всерьёз решили в первый год его жизни устроить гадание, для того чтобы узнать, кем он станет в будущем. Дальнейшее повествование героя о своей жизни свидетельствует о том, что гадание частично сбылось: мальчик действительно избрал военную карьеру (предложения 7-10, 23)


       На самом деле, на выбор рассказчика повлияло вовсе не гадание. Не случайно он подробно описывает свои юношеские увлечения (предложения 12-18). Рассказы отца, бывшего военного, детские игры, посещение гимнастического городка, стрельбища, общение с солдатами и офицерами сделали своё дело: когда перед героем встал выбор будущей профессии, он, не задумываясь, предпочёл военное поприще. 


      Таким образом, на выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. И гадание тут совсем ни при чём! (150 слов)

15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР?
Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те
2
при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент
при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го
опыта.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Читайте также:  ЕГЭ Подготовка к выпускному сочинению по направлению "Победа и поражение" (методические материалы)

СОЧИНЕНИЕ

               Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. Выбор не может быть случайным, особенно если он касается будущей профессии.  На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. Это можно доказать двумя примерами.

          Обратимся к тексту А.Деникина, герой которого рассуждает о том, что подтолкнуло его к выбору военного поприща. Выбор героя предопределило многое: это и рассказы отца, бывшего военного, и детские игры, и посещение гимнастического городка, стрельбища, и общение с солдатами и офицерами. Поэтому, когда мальчику нужно было определяться с будущей профессией, он, не задумываясь, предпочёл военную карьеру. 

          Вспомним также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. 

          Таким образом, будущую профессию во многом определяют юношеские интересы. (161 слово)


ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то
празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли
крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и
пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к
сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.
(5)Рас­ска­зы­вая
мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся: (6)«Ну, думаю, дело плохо:
будет мой сын ру­ба­кой и пья­ни­цей!»
(7)Ста­рин­ное
это га­да­нье, од­на­ко, и сбы­лось, и не сбы­лось. (8)Сабля, дей­стви­тель­но,
пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу, но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не
отрёкся. (9)В че­тыр­на­дцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пят­на­дцать
перешёл на «Анну Ка­ре­ни­ну», а в шест­на­дцать про­чи­ты­вал и раз­би­рал с
то­ва­ри­ща­ми всё под­ряд. (10)А пья­ни­цей, к сча­стью, не стал.
(11)Рас­ска­зы
отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры
— всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым
часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке 1-го
Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты
за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми
про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми;
было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми
под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:
(16)Греми,
слава, тру­бой
За
Ду­на­ем за рекой.
(17)Моё
увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек и вы­зы­ва­ло их за­висть…
(18)Сло­вом,
при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а
ещё более — среди сол­дат.
(19)Бу­ду­щая
офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья
и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.
(20)По
мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось
мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти
пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном
строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.
(22)Во
вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским
пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское
за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.
(24)Было
ли это след­стви­ем га­да­ния? (25)Не знаю…
(По А. Де­ни­ки­ну) *
Де­ни­кин
Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский
и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный
до­ку­мен­та­лист.
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!