сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только
нашего поведения, но и нашей личности, нашей души».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая
часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором
он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть
образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель
проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке
достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из
языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые
единицы?
7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя П. Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Д. Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».
ПРЕПИНАНИЯ
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития,
когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и
стиля».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень
сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся
большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное
смысловое и стилистическое средство».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и
логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».
13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
14. Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое
назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё
определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”».
русского советского писателя К.Г.
Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они
существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и
дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как
нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть
сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания
употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения
между частями».
18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания».
19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
известного лингвиста Л.В. Щербы: «Абзац,
или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания,
углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
25. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение
– удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных
повторов речи, экономят время и место в высказывании».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в
особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру”
знаменательные слова».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр
грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые
слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне
отдельных действий одного и того же лица».
известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение
пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов,
которые принято считать служебными, – частиц и союзов».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского
языка прежде всего средство выражения мысли».
известного филолога Л.В. Успенского: «Грамматика
позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о
любом предмете».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст
заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на
то, как сказано».
русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль
формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и
ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки
препинания охотно ей повинуются».
русского филолога Л.В. Успенского: «В языке
есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми
язык пользуется, чтобы строить предложения».
известного филолога Л.В. Успенского: «Один словарный
состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в
распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда
подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения
между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого
человеком мира».
известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему
выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила
суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
известного филолога Н.М. Шанского: «На
примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек
выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
43. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
44. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение
строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в
тексте соединяются по определённым правилам».
известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие
стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике)
русского языка. Богат ими и синтаксис».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда
не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая
группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя
героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя,
автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и
манерой речи он характеризует своих героев».
знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении
получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача
автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в
определённой последовательности».
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка
выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык … обладает
всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».
писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только
требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не
только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее
доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое
подходящее для данного случая)».
современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник
мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается
специфика языка художественной литературы».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного
или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя,
производить на него сильное впечатление».
современного российского филолога О.Н.
Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и
выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого
говорящего».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г.
Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на
себя особое внимание читающего».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам
постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда
слов».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и
в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов
разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства
читателя».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В.
Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения
разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной
перспективе».
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что
писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать,
сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной
приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою
оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
66. Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б.
Голуб: «Для правильного употребления
слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности
лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с
другом».
67. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».
68. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».
69. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. Э. Розенталя: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности».
70. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль».
71. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».
72. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией».
известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение
или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка,
в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или
мотивировано».
Здравствуйте,Марина Анатольевна. Спасибо за материал. А можно поинтересоваться? Где можно найти примеры сочинений на эти выражения?
есть ли темы 15.3?
Да, есть: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html#more
Здравствуйте! Спасибо вам за материал! Можете, пожалуйста, написать, что можно приводить в обоих аргументах к сочинениям к высказываниям 24, 25, 32, 37, 39, 42, 50, 57, 58, 59? Понимаю, что много, но мне нужно только в общих чертах. Буду очень благодарна вам!
Нужно ли каждый аргумент писать в новом абзаце?
Желательно.
Я вот не умею писать сочинение на 15.1 .. как находить аргументы.. как научиться?
Здравствуйте!Хотела спросить,сколько всего должно быть абзацев в сочинениях?
Минимум 3 абзаца. Обычно 4.
Спасибо
Нужно ли каждый аргумент писать в новом абзаце?
Да
Спасибо
Спасибо!
стоит ли заучивать эти тезисы? будут ли они на экзаменя 9 класса?
Заучивать не надо, т.к. они будут написаны в задании. Одно из этих высказываний ОБЯЗАТЕЛЬНО попадётся вам на экзамене!
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в сочинениях ОГЭ при подсчёте слов нужно учитывать цитаты?
Конечно!
при подсчёте слов цитата и предложения из текста не учитываются!!!
Откуда вы это взяли? В официальном документе "Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом" такой информации нет.
Это все примеры 15.1 которые могут быть в ОГЭ?