15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного
лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать
и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя
свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
Л. А. Новикова.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
На мой взгляд, лингвист Л.А.Новиков подразумевал следующее: одно и то же слово в разных контекстах может иметь как более широкое значение, так и узкое. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту А.Алексина.
В предложении 15 автор употребил существительное «путь». В данном контексте это слово имеет широкое значение и означает «направление жизни». В другом контексте это же слово может иметь совсем другой, узкий смысл, например, «дорога».
А в предложении 3 писатель использовал существительное «слух». В широком смысле это слово означает «способность слышать, воспринимать различные звуки». Но в указанном фрагменте под существительным «слух» подразумевается способность слышать не любые звуки, а музыкальные, поэтому можно сделать вывод о том, что здесь слово имеет более узкое значение.
Итак, высказывание Л.А.Новикова вполне справедливо. (117 слов)
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны
руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от
внука, хвасталась: — Всё он!.. Своими руками! И потом во всеулышание,
чтобы слышал Олег, восклицала: — Но главное, конечно, музыка! Он будет
музыкантом!»
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста свидетельствуют о том, что, с одной стороны, бабушка гордится мастерством своего внука и подсознательно понимает, к какому роду деятельности у него лежит душа, но, с другой стороны, ей очень хочется, чтобы Олег связал свою жизнь с музыкой и тем самым исполнил несбывшуюся мечту её молодости. Докажу свои слова примерами из текста.
В молодости бабушка проявляла интерес к музыке: играла на рояле и хотела стать пианисткой. Но её мечта по какой-то причине не сбылась. Об этом говорится в предложениях 7-9.
Тогда бабушка решила, что воплотить несбывшуюся мечту в жизнь обязательно должен её внук. Ради этого она записала Олега в музыкальный кружок, и её даже не смутило то, что педагоги не обнаружили у мальчика способностей к музыке (предложения 4-5). Настолько сильным было желание бабушки увидеть своего внука музыкантом!
Хочется надеяться, что в конце концов бабушка осознает свою ошибку и предоставит Олегу возможность самому определиться с выбором будущей профессии. (149 слов)
Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Человек сам творит свою судьбу, и то, как сложится его жизнь, зависит от его собственного выбора. (173 слова)
«В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка
решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом
абсолютно необходимо учиться музыке».
торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно
привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных
способностей.
очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит
о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли
в хор.
хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости
мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен
был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых
отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью.
(11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии
ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена
виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
путь, — говорила бабушка. — (16)Но пойми наконец: у
него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю
жизнь!
часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы,
что очень тревожило бабушку.
твоя судьба — в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
Олег. — (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном
кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались
гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
будет музыкантом!
Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения,
такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители»,
«Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
да
А могут ли в сочинение 15.3 снизить бал за то, что примеры из текста и жизни похожи?