15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного
филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения
— как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо
приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой
последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера
из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных
предложений или применяйте цитирование.
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
А. А. Аверинцева.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Рассмотрим фрагмент прочитанного текста, ограниченный предложениями 16-18. Он представляет собой небольшое рассуждение, тезисом которого является мысль, высказанная в начале отрывка: «Медицинский мне всегда нравился». Предложения 17 и 18 являются аргументами, которые лаконично и убедительно обосновывают точку зрения рассказчика.
В тексте есть ещё одно мини-рассуждение — предложения 21-27. На этот раз тезис располагается в конце фрагмента. В нём говорится о том, что герой отказался от мысли поступать в институт культуры. В предыдущих предложениях -аргументах он объясняет причину принятого решения: во-первых, на концертах студентов мальчик чувствовал скуку и безрадостность увиденного (предложение 23); во-вторых, во всех выступлениях он видел ненужность происходящего (предложение 24).
Таким образом, благодаря грамотному построению, рассуждения героя выглядят достаточно убедительно. (144 слова)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
Главное — настоящей, всем существом — жизни».
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Размышляя о будущей жизни, герой текста Е.Гришковца мечтает не просто приобрести какую-нибудь специальность, он хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него чувство удовлетворения и давало ощущение полезности и нужности окружающим. Это и есть, по мнению мальчика, настоящая жизнь.
Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста.
Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам (предложения 5, 12).
Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка (предложения 19, 20), а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало (предложения 23-27).
Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой. (160 слов)
Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые,
а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,
что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но
несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
серьёзно говорила мама отцу.
школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень
средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
(8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он
сомневается, что мама говорит правду.
профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
я учился в старших классах, родители преподавали в университете.
(11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на
экономическом факультете.
алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня
предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду,
и даже не намекали на это.
возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно
же, медицинский.
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже
просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления
студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли,
поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался
в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного
чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил
там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие
надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить
в институт культуры.
я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей,
всем существом — жизни.
Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель,
драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в
1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая
маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
"Размышляя о будущей жизни, герой текста Е.Гришковца мечтает не просто приобрести какую-нибудь специальность, он хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него чувство удовлетворения и давало ощущение полезности и нужности окружающим. Это и есть, по мнению мальчика, настоящая жизнь." С чего вы это взяли? Где вы это вычитали в исходном тексте? Ничего ему, герою, не надо. Судя по этому отрывку, его ничего не интересует, всё ему или страшно или скучно. И последние предложения как раз-таки подтверждают мысль, что ему просто хочется развлекаться. А выбор — это то, что надобно сделать, жизнь вынуждает. Очень неудачный исходный текст, как, впрочем, большинство подобных экзаменационных текстов. Жаль, что детей заставляют высасывать из пальца то, чего и в помине нет. И судьи кто?
Поддерживаю!!!!!
пример может быть и из жизни!Но самым лучшим примером является художественная литература.Так что я советую вам брать пример из рассказов
Марина Анатольевна , приводя аргументы с именами, фамилиями и т д , не считается ошибкой ?
15.3 Там написано то что второй аргумент из вашего жизненного опыта а в сочинении про Суворова, автор что Суворов или я что то не понял?
Рекомендую прочитать эту статью: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more (см. Миф 3)
Мне надо не менее 70 слов, а в тексте 184, мне надо самому сокрушать
Не меньше 70 надо
Больше можно
Ничего сокращать не надо
Не меньше 70 слов,
Но не более 90!