3 сочинения по одному из текстов ОБЗ ФИПИ.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. С. Сухорукова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ЕЩЁ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ
СОЧИНЕНИЕ
По мнению филолога Л.С.Сухорукова, речь человека является отражением его умственного развития, морального облика, характера и внутреннего мира. Давайте обратимся к тексту Остромира, чтобы убедиться в сказанном.
Повествование в данном тексте ведётся от первого лица. Это даёт нам возможность проанализировать речь рассказчика, то, что и как он говорит, и сделать вывод о том, что представляет собой герой на самом деле.
Темой монолога повествователя является трогательная история о детской игрушке. Герой не только искренне делится с читателями своими воспоминаниями о любимом медвежонке, но и рассказывает о том, как он долго искал игрушку на даче, как старательно приводил ее в порядок и как впоследствии медвежонок становится его спутником и талисманом (предложения 17-27). Читая всё это, мы понимаем, что перед нами, несмотря на суровость своего внешнего вида, сентиментальный человек, который бережно относится к тому, что связано с его прошлым.
А теперь давайте обратим внимание на то, как говорит герой. В предложении 5 он рассказывает о себе: «В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы». Употребление таких просторечных слов, как «дядька» и «татухи», свидетельствует о том, что наш герой не лишён чувства юмора, иначе он не иронизировал бы над собственной внешностью и увлечениями.
Таким образом, если мы будем обращать внимание на речь человека, то сможем многое о нём узнать, что и утверждал Л.С.Сухоруков. (217 слов)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
В финальных строках этой удивительной истории герой признаётся в том, что забытая им детская игрушка не только вернулась из далёкого прошлого, но и заняла определённое место в настоящем. Это несложно подтвердить примерами из текста.
В предложениях 1-5 говорится о том, что в детстве плюшевый медвежонок был самой любимой игрушкой рассказчика, но с годами круг его интересов и пристрастий изменился, и медвежонок был забыт.
Причиной возвращения игрушки стали сны героя, в которых, как он считает, медвежонок предупреждал его об опасности. Впечатление от происходящих событий было настолько сильным, что рассказчик отыскал свою игрушку, починил её и с тех пор больше с ней не расставался (предложения 17-24).
Таким образом, эта трогательная история свидетельствует о том, что на вид грозный и бесстрашный перед лицом опасности байкер в душе может оказаться сентиментальным человеком. (128 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.