15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного
российского лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа
(или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого
текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя
свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
Л. Ю. Максимова.
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
Л. Ю. Максимова.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 15.1
Лингвист Л.Ю.Максимов утверждает, что абзац играет большую роль в построении текста. Абзацное членение преследует одну общую цель — выделить значимые части высказывания. Обратимся к тексту А.Алексина, чтобы подтвердить сказанное.
Писатель выделил в своём повествовании несколько абзацев. Рассмотрим абзац, состоящий из предложений 17-20. С помощью него А.Алексин раскрывает новую тему в тексте и подчёркивает начало нового этапа в жизни маленькой героини — появление куклы Ларисы.
Но абзацный отступ может выполнять и другую функцию. Обратимся к предложениям 32-34. Автор мог бы и не начинать их с красной строки, так как тема высказывания не изменилась, но он всё-таки выделил эту группу предложений, тем самым сделав эмоциональный акцент на данном фрагменте текста. Так А.Алексин обращает наше внимание на отношение мамы к действиям своей дочери.
Таким образом, применение абзаца при построении текста необходимо. (128 слов)
Писатель выделил в своём повествовании несколько абзацев. Рассмотрим абзац, состоящий из предложений 17-20. С помощью него А.Алексин раскрывает новую тему в тексте и подчёркивает начало нового этапа в жизни маленькой героини — появление куклы Ларисы.
Но абзацный отступ может выполнять и другую функцию. Обратимся к предложениям 32-34. Автор мог бы и не начинать их с красной строки, так как тема высказывания не изменилась, но он всё-таки выделил эту группу предложений, тем самым сделав эмоциональный акцент на данном фрагменте текста. Так А.Алексин обращает наше внимание на отношение мамы к действиям своей дочери.
Таким образом, применение абзаца при построении текста необходимо. (128 слов)
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны,
безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться
с окружающими подобным образом».
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны,
безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться
с окружающими подобным образом».
Приведите
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 15.2
Данные слова принадлежат героине произведения А.Алексина. Они свидетельствуют о том, что шестилетняя девочка охвачена жаждой власти не только над бессловесными игрушками, но и над людьми. Обратимся к прочитанному тексту, чтобы доказать это.
Предложения 12-16 подтверждают то, что среди своих игрушек героиня чувствовала себя настоящей хозяйкой положения: «Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне», «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей…»
А в предложениях 5-11 девочка объясняет, почему у неё появилось желание повелевать другими: внешне она была очень миниатюрной, взрослые воспринимали это как достоинство, а сама героиня считала, что это её главный недостаток. Поэтому она пыталась компенсировать его обострённым самолюбием и «венценосными замашками».
Но появление новой куклы в жизни девочки развеяло миф о её исключительном превосходстве над игрушками, так как Лариса была выше и интереснее юной героини. Так девочка оказалась на месте тех, кем привыкла командовать и повелевать.
А в предложениях 5-11 девочка объясняет, почему у неё появилось желание повелевать другими: внешне она была очень миниатюрной, взрослые воспринимали это как достоинство, а сама героиня считала, что это её главный недостаток. Поэтому она пыталась компенсировать его обострённым самолюбием и «венценосными замашками».
Но появление новой куклы в жизни девочки развеяло миф о её исключительном превосходстве над игрушками, так как Лариса была выше и интереснее юной героини. Так девочка оказалась на месте тех, кем привыкла командовать и повелевать.
На мой взгляд, героиня А.Алексина глубоко заблуждается в своих желаниях, ведь стремление властвовать на самом деле не приносит счастья. (163 слова)
15.3
Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 15.3
Вариант 1
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.
Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)
Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)
Вариант 2
Внутренний мир человека – это его духовный мир, который состоит из фантазий, мыслей, переживаний, чувств, представлений об окружающей действительности. Часто бывает так, что внешний облик человека не совпадает с его внутренним миром, то есть внешне человек может выглядеть грозно, а внутри быть чувствительной натурой, и наоборот. Могу подтвердить свою точку зрения двумя примерами.
Обратимся к тексту русского писателя Алексина Анатолия Георгиевича, героиня которого – маленькая девочка, имеющая невысокий рост и хрупкое телосложение. На окружающих она производит впечатление слабой и беззащитной, но внутри оказывается властолюбивой и даже жестокой. Это проявляется в ее отношении к своим игрушкам: девочка безраздельно властвует, управляя судьбами кукол и зверей, а также маршрутами самолетов и автомобилей. Облик героини текста совсем не соответствует её внутреннему миру.
А теперь давайте вспомним байкера из текста блоггера Остромира. Его герой внешне выглядит довольно грозно, но в то же время у него чувствительная душа. Об этом говорит отношение байкера к игрушке детства: он не просто отыскал плюшевого медведя на полузаброшенной даче, но и сделал его своим талисманом. Этот пример еще раз доказывает то, что внешность человека может не совпадать с его внутренним миром.
Таким образом, не всегда следует судить о внутреннем мире людей только по их внешности. (193 слова)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и
внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали,
что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями
восхищались мною.
внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали,
что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями
восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно
понять! — восклицали они.
понять! — восклицали они.
(5)Я
была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью,
именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь,
украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница
в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила
нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью,
именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь,
украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница
в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила
нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец — делу венец!
— услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные
замашки имелись, и командовать я очень любила.
— услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные
замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство
игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня
возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы
как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила
уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей
и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и
я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими
подобным образом.
игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня
возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы
как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила
уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей
и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и
я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими
подобным образом.
(17)Но
вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым
лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец
привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться
заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на
это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым
лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец
привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться
заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на
это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама
нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? — вполушутку
спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными
так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными
так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, — возразила
я.
я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для
них… (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.
них… (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она,
похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими
игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения
не питала.
похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими
игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения
не питала.
(35)С
появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось,
послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела
на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение,
чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали
только Ларисой.
появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось,
послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела
на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение,
чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали
только Ларисой.
(По А. Алексину) *
* Алексин
Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения,
такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители»,
«Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения,
такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители»,
«Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Большое спасибо, я впервые вижу сочинение ,написанное с душой ,хоть и по клише.
кросиво
Марина Анатольевна, повествование в этом тексте ведется не от лица шестилетней девочки (время прошедшее).
Спасибо большое! Вы мне очень помогли)
Спасибо большое))
Спасибо огромное!!!
Спасибо.