15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя
В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя
В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».
Аргументируя свой ответ,
приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.
приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
В. А. Солоухина.
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
В. А. Солоухина.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Эпитеты — это преимущественно прилагательные, которые придают слову красочность, выразительность. Эпитеты помогают более точно охарактеризовать человека, предмет или явление, создать более яркий образ. Рассмотрим, насколько справедливо данное утверждение, на примерах, взятых из текста Э.Шима.
Так, в предложении 5, описывая девочку, автор употребляет следующие эпитеты: «загадочное» (существо), «невероятная» (красавица), с «золотыми» (глазами), с «тонюсенькой» (талией). Благодаря этим прилагательным читатель имеет возможность без труда представить образ красавицы Верочки.
А в предложении 75, говоря о Гоше, писатель использует другие эпитеты: «тихий, застенчивый и боязливый». Так Э.Шим выделяет в характере своего героя главные черты.
Таким образом, не случайно русский писатель Э.Шим назвал эпитеты «одеждой слов». (101 слово)
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон,
выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя
прихоть дороже».
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон,
выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя
прихоть дороже».
Приведите
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Гоша осознаёт, что Верочка заставила его совершить бесчестный поступок. Но симпатия к девочке и желание ей угодить оказались для него важнее. Верочку же, судя по всему, нисколько не волнует моральная сторона действий Гоши, для неё важнее её собственные желания. Это можно подтвердить примерами из прочитанного текста.
Из содержания текста мы понимаем, что Гоша оказался во власти чар Верочки. Он готов выполнить любую её прихоть, какой бы абсурдной она ни была: отдать куртку и остаться в одной майке (предложение 10), встать на голову (предложение 26), вынести мамины духи (предложение 41). Ради внимания Верочки мальчик полностью подчиняется ей и терпит все унижения (предложения 28-29).
Верочке же нравится ощущать собственное превосходство над тихим и застенчивым Гошей. Она понимает, почему мальчик позволяет командовать собой. Но чувства Гоши ей неинтересны, она всего лишь хочет удовлетворить собственное тщеславие, не думая о последствиях, к которым могут привести её безумные желания (предложения 58, 75).
Таким образом, в конце концов такое поведение героев приводит к несчастному случаю. (158 слов)
15.3
Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное
Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное
Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.
Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Курамшиной «Попрыгунья-стрекоза». Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.
Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное
снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт
кого-то…
снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт
кого-то…
(4)Вот
наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная
красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
(6)Верочка.
наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная
красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
(6)Верочка.
– (7)Привет, — говорит Верочка и
поёживается. — (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.
поёживается. — (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.
(10)Гоша
накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его
руках покрывается пупырышками.
накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его
руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь
привёз?
привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь?
(15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
(15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же…
(19)Ну, неудобно…
(19)Ну, неудобно…
– (20)Тогда становись на голову.
(21)Ну?!
(21)Ну?!
– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит
к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток
делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток
делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? — спрашивает она.
– (29)Ну, ты…
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи.
(32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая
ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка
неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка
неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые
шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники
Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники
Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка
внушительно. — (37)В лесу запустим.
внушительно. — (37)В лесу запустим.
(38)Верочка
снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно
кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно
кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись,
когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается,
протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается,
протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша
немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку,
но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И
Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44)«На, смотри, если хочется…»
немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку,
но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И
Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44)«На, смотри, если хочется…»
(45)Верочка
понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает
свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет
голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением
Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь
она не дерётся. (51)Есть другие способы.
понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает
свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет
голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением
Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь
она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она
нехотя берёт голубой флакон.
нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя
есть?
есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке… посмотри
в кармане.
в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот
хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. — ничего не соображая,
бормочет Гоша. — (61)Что это?
бормочет Гоша. — (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. — растерянно бормочет
Гоша. — (65)Это…
Гоша. — (65)Это…
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой
и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело,
заскворчало, как масло на сковородке…
и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело,
заскворчало, как масло на сковородке…
– (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка
демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало
подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся
к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша
вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.
демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало
подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся
к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша
вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.
(По Э. Шиму) *
* Шим
Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель,
драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель,
драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
а если я напишу в 15.3 не про Гошу, а про Верочку, что она выбирает как поступить (плохо или хорошо) т.е зажечь ракету и травмировать себя и друга, либо оставить эту затею?
Здравствуйте, посмотрите пожалуйста,а такое сочинение 15.3 подойдет.
Нравственный выбор- это осознанно принятое решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь,обмануть или сказать правду. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Эдуарда Шиму, мальчик Гоша тоже делает нравственный выбор. Он думает, как поступить и что с ним будет если он это сделает. Он пытается отговорить свою подругу,но всё бесполезно(предложения 17,18 и 30,31).
Ещё одним примером может служить образ главного героя из рассказа Л.Н.Толстого "После бала". После удивительного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он мог сделать блестящую карьеру.
Таким образом,человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И от принятого решения во многом зависит его будущее.
Как думаете сколько баллов дадут?