ОГЭ 3 сочинения по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу (ОБЗ 2016)

Без рубрики
15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­ля
В. А. Со­ло­ухи­на: «Эпи­те­ты — одеж­да слов». 
Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ,
при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те
но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
В. А. Со­ло­ухи­на.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
СОЧИНЕНИЕ
Эпитеты — это преимущественно прилагательные, которые придают слову красочность, выразительность. Эпитеты помогают более точно охарактеризовать человека, предмет или явление, создать более яркий образ. Рассмотрим, насколько справедливо данное утверждение, на примерах, взятых из текста Э.Шима.

Так, в предложении 5, описывая девочку, автор употребляет следующие эпитеты: «загадочное» (существо), «невероятная» (красавица), с «золотыми» (глазами), с «тонюсенькой» (талией). Благодаря этим прилагательным читатель имеет возможность без труда представить образ красавицы Верочки.

А в предложении 75, говоря о Гоше, писатель использует другие эпитеты: «тихий, застенчивый и боязливый». Так Э.Шим выделяет в характере своего героя главные черты.

Таким образом, не случайно русский писатель Э.Шим назвал эпитеты «одеждой слов». (101 слово)
15.2
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те
смысл фраг­мен­та тек­ста: «Гоша не­мно­го сер­дит: он не хотел брать этот фла­кон,
вы­но­сить его по­ти­хонь­ку, но Ве­роч­ка за­ста­ви­ла. Ей, ви­ди­те ли, своя
при­хоть до­ро­же».
При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.
При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
СОЧИНЕНИЕ
           Гоша осознаёт, что Верочка заставила его совершить бесчестный поступок. Но симпатия к девочке и желание ей угодить оказались для него важнее. Верочку же, судя по всему, нисколько не волнует моральная сторона действий Гоши, для неё важнее её собственные желания. Это можно подтвердить примерами из прочитанного текста.

          Из содержания текста мы понимаем, что Гоша оказался во власти чар Верочки. Он готов выполнить любую её прихоть, какой бы абсурдной она ни была: отдать куртку и остаться в одной майке (предложение 10), встать на голову (предложение 26), вынести мамины духи (предложение 41). Ради внимания Верочки мальчик полностью подчиняется ей и терпит все унижения  (предложения 28-29).

          Верочке же нравится ощущать собственное превосходство над тихим и застенчивым Гошей. Она понимает, почему мальчик позволяет командовать собой. Но чувства Гоши ей неинтересны, она всего лишь хочет удовлетворить собственное тщеславие, не думая о последствиях, к которым могут привести её безумные желания (предложения 58, 75).

          Таким образом, в конце концов такое поведение героев приводит к несчастному случаю. (158 слов)
15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НРАВ­СТВЕН­НЫЙ ВЫБОР?
Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое нрав­ствен­ный выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное
Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та,
под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из
про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
СОЧИНЕНИЕ
          Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

          Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Курамшиной «Попрыгунья-стрекоза». Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

          Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Ре­бя­та ушли со двора, со­би­ра­ют по­ход­ное
сна­ря­же­ние. (2)Остал­ся один Гоша. (3)Де­жу­рит у подъ­ез­да и ждёт
кого-то…
(4)Вот
на­ко­нец она по­яви­лась. (5)За­га­доч­ное су­ще­ство три­на­дца­ти лет, не­ве­ро­ят­ная
кра­са­ви­ца с улыб­кою до ушей, с зо­ло­ты­ми гла­за­ми, с то­ню­сень­кой та­ли­ей.
(6)Ве­роч­ка.
– (7)При­вет, — го­во­рит Ве­роч­ка и
поёжи­ва­ет­ся. — (8)Хо­лод­но ещё… (9)Дай курт­ку.
(10)Гоша
на­ки­ды­ва­ет ей на плечи кур­точ­ку, остаётся в одной майке, и кожа на его
руках по­кры­ва­ет­ся пу­пы­рыш­ка­ми.
– (11)Тебе отец из Ан­глии чего-ни­будь
привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смот­ри, тран­зи­стор.
– (14)А ма­те­ри привёз чего-ни­будь?
(15)Духи, на­при­мер? (16)При­не­си по­смот­реть.
– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же…
(19)Ну, не­удоб­но…
– (20)Тогда ста­но­вись на го­ло­ву.
(21)Ну?!
– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…
– (24)Сей­час же встань на го­ло­ву!
– (25)Ну, по­жа­луй­ста… (26)Гоша под­хо­дит
к стене, опус­ка­ет­ся на чет­ве­рень­ки и после не­сколь­ких не­удач­ных по­пы­ток
де­ла­ет стой­ку. (27)Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер.
– (28)Кто глав­ный? — спра­ши­ва­ет она.
– (29)Ну, ты…
– (30)Пе­ре­вер­нись. (31)И тащи духи.
(32)А то за­став­лю сто­ять на го­ло­ве целый день!
(33)Вы­ти­рая
ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка
не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.
(35)То­роп­ли­вые
шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки
Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.
– (36)Это ра­ке­та, — со­об­ща­ет Серёжка
вну­ши­тель­но. — (37)В лесу за­пу­стим.
(38)Ве­роч­ка
снис­хо­ди­тель­но на­блю­да­ет, как маль­чиш­ки во­зят­ся с ра­ке­той, как бе­реж­но
кла­дут её на сту­пень­ки подъ­ез­да, а сами от­прав­ля­ют­ся за рюк­за­ка­ми.
(39)До­ждав­шись,
когда маль­чиш­ки скры­лись на лест­ни­це, вы­хо­дит на двор Гоша. (40)Огля­ды­ва­ет­ся,
про­тя­ги­ва­ет Ве­роч­ке го­лу­бой бле­стя­щий фла­кон.
(41)Гоша
не­мно­го сер­дит: он не хотел брать этот фла­кон, вы­но­сить его по­ти­хонь­ку,
но Ве­роч­ка за­ста­ви­ла. (42)Ей, ви­ди­те ли, своя при­хоть до­ро­же. (43)И
Гоша те­перь сер­дит и почти свы­со­ка раз­го­ва­ри­ва­ет с Ве­роч­кой:
(44)«На, смот­ри, если хо­чет­ся…»
(45)Ве­роч­ка
по­ни­ма­ет его со­сто­я­ние. (46)И ей не нра­вит­ся, что Гоша раз­го­ва­ри­ва­ет
свы­со­ка. (47)Лицо у Ве­роч­ки ста­но­вит­ся за­дум­чи­вое. (48)Она скло­ня­ет
го­ло­ву набок, при­щу­ри­ва­ет­ся. (49)Пре­жде, года три назад, с таким вы­ра­же­ни­ем
Ве­роч­ка ки­да­лась драть­ся (и дра­лась по­чи­ще маль­чи­шек). (50)Те­перь
она не дерётся. (51)Есть дру­гие спо­со­бы.
(52)Она
не­хо­тя берёт го­лу­бой фла­кон.
– (53)Так, по­нят­но… (54)А спич­ки у тебя
есть?
– (55)Спич­ки?.. (56)Ну, в курт­ке… по­смот­ри
в кар­ма­не.
– (57)Ага. (58)Те­перь под­жи­гай этот
хвост! — (59)Ве­роч­ка по­ка­зы­ва­ет на остав­лен­ную маль­чиш­ка­ми ра­ке­ту.
– (60)Зачем?.. — ни­че­го не со­об­ра­жая,
бор­мо­чет Гоша. — (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть ба­бах­нет.
– (64)Ну!.. — рас­те­рян­но бор­мо­чет
Гоша. — (65)Это…
– (66)Кто глав­ный?
– (67)Верка, пе­ре­стань!
– (68)Ах, так? — (69)Вера чир­ка­ет спич­кой
и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. (70)На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло,
за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке…
– (71)Верка! (72)Отой­ди!..
(73)Ве­роч­ка
де­мон­стра­тив­но стоит над ча­дя­щей кар­тон­ной тру­бой. (74)И тут я вижу на­ча­ло
по­дви­га, его свер­ше­ние и конец. (75)Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся
к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша
вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту.
(По Э. Шиму) *
Шим
Эду­ард Юрье­вич (Эду­ард Юрье­вич Шмидт) (1930—2006 гг.) — рус­ский пи­са­тель,
дра­ма­тург, автор не­сколь­ких сбор­ни­ков рас­ска­зов для детей и взрос­лых.

Читайте также:  ОГЭ 3 сочинения по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку (ОБЗ 2016)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    а если я напишу в 15.3 не про Гошу, а про Верочку, что она выбирает как поступить (плохо или хорошо) т.е зажечь ракету и травмировать себя и друга, либо оставить эту затею?

  2. Диана

    Здравствуйте, посмотрите пожалуйста,а такое сочинение 15.3 подойдет.
    Нравственный выбор- это осознанно принятое решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь,обмануть или сказать правду. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Эдуарда Шиму, мальчик Гоша тоже делает нравственный выбор. Он думает, как поступить и что с ним будет если он это сделает. Он пытается отговорить свою подругу,но всё бесполезно(предложения 17,18 и 30,31).
    Ещё одним примером может служить образ главного героя из рассказа Л.Н.Толстого "После бала". После удивительного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он мог сделать блестящую карьеру.
    Таким образом,человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И от принятого решения во многом зависит его будущее.

    1. Диана

      Как думаете сколько баллов дадут?