15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя ».
Слова Александра Сергеевича Пушкина можно объяснить так: создавать яркие художественные образы писателям помогают различные средства речевой выразительности, которыми богат русский язык. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.
Описывая первую Санину ночь в тайге, в предложении 3 автор использует такое средство речевой выразительности, как олицетворение: костёр шипит и сопротивляется дождю, выстреливает угольками и даже сердито завывает. Такой приём помогает писателю создать соответствующую атмосферу и передать состояние своего героя, ведь мальчику казалось, что его повсюду окружают живые существа.
А в предложении 38, передавая ощущения Сани утром, после неспокойной и тревожной ночи, писатель употребляет уже другое художественное средство — метафору: «Саню распирало от этого чувства», «он готов был выскочить из себя». Метафора помогает В.Г.Распутину показать силу того чувства, которое испытывал мальчик.
Таким образом, с мнением знаменитого русского писателю невозможно не согласиться. (130 слов)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
Смысл финала текста В.Г.Распутина можно понять так: природа оказывала на мальчика магическое воздействие, она заставляла его испытывать восторг, умиротворение, толкала на на смелые поступки. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.
Во-первых, яркое солнце, которое Саня увидел, проснувшись после первой ночи в тайге, очень неспокойной и тревожной, наполнило его душу радостью (предложение 33).
Во-вторых, именно в это утро мальчику впервые открылась царившая в природе благодать, о существовании которой он раньше и не подозревал (предложение 35).
Таким образом, только единение с природой способно пробудить в человеке самые сильные чувства. (89 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.
В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня «готов был выскочить из себя и взлететь, … , он готов был на что угодно». Для мальчика источником душевных сил стала природа.
А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде.
В сочинении 15.3. надо указывать номера предложений в первом аргументе? И если я буду приводить в одном абзаце по нескольку раз номера разных предложений,это будет считаться как разные аргументы?
В сочинении 15.3 номера предложений из прочитанного текста указывать не надо. Разные аргументы — это 1 аргумент из прочитанного текста, 2 — из жизни или другого литературного произведения.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!
ВЫ АНГЕЛ СПАСИТЕЛЬ.
Спасибо) вам большое. очень помогли всем со своим блогом)
мило, спасибо)))
Спасибо вам огромное!
Пожалуйста ))
Спасибо. Я поняла, как правильно писать сочинение 15.2.
СПАСИБО ВАМ
ОГРОМНОЕ
ВЫ ПОМОГЛИ ОЧЕНЬ
Лю вас
:*
Спасибо большое за сочинения! )))
Спасибо Вам большое, очень помогли! ^^
Вы наша спасительница! Спасибо вам огромное!!!
Пожалуйста!
Благо есть такие как вы Марина Анатольевна
Марина Анатольевна, Ваша помощь бесценна, низкий Вам поклон. Вы умница!
Благодарю )) Блог Вам в помощь!