15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: «Русский язык
необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: «Русский язык
необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
Высказывание известного
французского писателя Проспера Мериме я понимаю следующим
образом: русский язык очень многообразен, слова в нём могут иметь целую палитру разнообразных оттенков
значения. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.
французского писателя Проспера Мериме я понимаю следующим
образом: русский язык очень многообразен, слова в нём могут иметь целую палитру разнообразных оттенков
значения. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.
В своём тексте
писатель использует немало слов, которые, наряду с прямым значением, имеют и
переносное. Например, говоря в предложении 6 о впечатлении, которое производили
на Саню ягодные кусты, В.Г.Распутин
употребляет слово «ослепить». Этот
глагол имеет как минимум 3 оттенка значения: «сделать слепым», « лишить зрения на время» и «поразить». Из контекста мы
понимаем, что глагол употреблён в последнем, переносном значении. Этим самым
автор даёт нам понять, что кусты действительно впечатляли мальчика обилием
своих плодов.
писатель использует немало слов, которые, наряду с прямым значением, имеют и
переносное. Например, говоря в предложении 6 о впечатлении, которое производили
на Саню ягодные кусты, В.Г.Распутин
употребляет слово «ослепить». Этот
глагол имеет как минимум 3 оттенка значения: «сделать слепым», « лишить зрения на время» и «поразить». Из контекста мы
понимаем, что глагол употреблён в последнем, переносном значении. Этим самым
автор даёт нам понять, что кусты действительно впечатляли мальчика обилием
своих плодов.
Теперь
обратимся к предложению 14, где автор использует однокоренные глаголы «заторопился»
и «заторопил». Примечательно то, что первый глагол имеет прямое значение, а
второй, в сочетании с существительным «руки», – переносное. Благодаря этому мы понимаем, что
герой стал собирать ягоды быстрее, чем прежде.
обратимся к предложению 14, где автор использует однокоренные глаголы «заторопился»
и «заторопил». Примечательно то, что первый глагол имеет прямое значение, а
второй, в сочетании с существительным «руки», – переносное. Благодаря этому мы понимаем, что
герой стал собирать ягоды быстрее, чем прежде.
Таким
образом, высказывание Проспера Мериме вполне справедливо. (154 слова)
образом, высказывание Проспера Мериме вполне справедливо. (154 слова)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня».
Смысл последнего предложения текста В.Г.Распутина я понимаю так: герои повествования, дядя Митяй и Саня, несмотря на усталость, были очень довольны процессом и результатом проделанной работы. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.
Во-первых, для Сани сбор ягод был не однообразной и тяжёлой работой, а интересной игрой (предложение 7), увлекательным процессом, который вызывал в нём разнообразные бурные эмоции: «и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, … что западало в душу» (предложение 6).
Во-вторых, к концу дня герои собрали очень богатый урожай голубицы, какой не всегда бывает, так как «наросло её на диво» и «в редкий год, по словам дяди Митяя, удаётся такой урожай» (предложение 4).
Таким образом, даже самая тяжёлая работа может быть в удовольствие, если берёшься за дело с усердием и энтузиазмом. (125 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Душевные силы — это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли — всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.
В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она «давилась, мялась, к рукам налипали листья». Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.
Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.
Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)
напишите сочинение на тему что такое совесть ОГЭ 2018 1 вариант
есть сочинение на тему что такое Совесть ОГЭ 2018 1 вариант 15.3
Здесь путаются эмоции, инстинкты,характер, силы воли, но ничего общего с душевными силами я не заметила.
А есть Вариант 16?
Помогите написать сочинения-расуждение автора Распустить.В.Г. текст начинается словами"Те кто не имеет её, самостоятельность кажется несколько превликательной и увлекательной шуткой, что он отдаст за неё что угодно".
Моему учителю не понравилось((( сказал, что это сила воли.
Здравствуйте, у вас есть Сочинение-рассуждение на тему :"Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой" ?
К сожалению, такого сочинения нет.
Марина Анатольевна ,скажите пожалуйста, когда станут известны темы сочинений?
Темы такие же, как и в прошлом году. Подробнее читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/blog-post_15.html#more
Огромное программное спасибо за ваш сайт!!!!!! Разбираем вместе с ребёнком. Это огромная помощь.!!!!!
Я очень рада )
Спасибо, во всем разобралась хороший сайт:)
здравствуйте мне очень понравился ваш сайт спасибо вам большое
Благодарю ))
А есть ли ограничение в объеме сочинения? Я сомневаюсь, что можно написать большее 100 слов"":D
И спасибо большое за вашу работу! Очень помогает писать сочинение:)
В задании оговаривается только минимальное количество слов — 70. Верхний предел не ограничен. Но, безусловно, сочинение не должно быть очень объёмным. У меня обычно получаются сочинения где-то от 150 до 250 слов.
спс
А можно скинуть еще сочинение 15.1 только другое?
Вот люди! Дай им палец — они и локоть готовы откусить)). Марина Анатольевна и так разработала подробнейшие алгоритмы работы над сочинениями всех типов (см.примеры для прошлого года), но вам именно готовенькое надо, да нахалявку…
Марина Анатольевна, спасибо за помощь.с нетерпением ждём сочинения по остальным вариантам.
Марина Анатольевна, ждём с нетерпением сочинения по остальным вариантам.
Решаем вместе с классом:)
Слов многовато, но спасибо.
а можно 2 вариант???срооооочно
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20сборнику%20И.П.Цыбулько
Скажите, а в сочинении 15.3 нужно в 1 аргументе приводить номера предложений?
Нет, не нужно.
а мне кажется у детей(9-классников) еще нет личного опыта… и поэтому приведен пример из истории…
Вы не правы
Марина Анатольевна,большое спасибо за выложенное сочинение.Моему сыну-девятикласснику это хорошее подспорьем.Но,по-моему,Вы неправильно привели второй пример в сочинении о душевных силах.В задании 15.3 ведь обозначено:привести два примера-аргумента:один из прочитанного текста,а второй-из жизненного опыта ученика.Т.е. два текста разбирать не нужно было.
От души душевно в душу
В критериях оценивания не написано, что нельзя второй пример приводить из другого литературного произведения. Литературный опыт — это тоже жизненный опыт. Вообще, второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, из другого литературного произведения, из кинофильмов, из СМИ, в том числе из Интернета, из личного опыта.
Во втором аргументе можно приводить не только докозательства из жизненного опыта, но и доказательства из литературы, и жизни разных людей.