15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)На первой
перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами
Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол.
(3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером
разлетелась пачка больших цветных портретов.
перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами
Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол.
(3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером
разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной
суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то
успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то
успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
– (7)Ребята,
он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до
побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их
перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская
игра «А ну-ка, отними!»…
побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их
перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская
игра «А ну-ка, отними!»…
(10)Вошла
учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера
незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту,
кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку
– от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и
только.
незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту,
кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку
– от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и
только.
(15)После урока
Лисапета подскочила к Вере:
Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка,
я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому
отправлял?
отправлял?
(19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.
конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь,
в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке
он и отправлял письма!
в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке
он и отправлял письма!
– (23)Не
врёшь?
врёшь?
– (24)Верка,
я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами
– Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать!
(26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами
– Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать!
(26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе
его не жалко?
его не жалко?
– (29)Хоть
одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула
Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она
собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула
Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она
собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она
совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни
пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять
переехала, а он, наверное, не знает.
совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни
пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять
переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета
вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
(43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего
адресата…
(По Э.Ю. Шиму)*
вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
(43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего
адресата…
(По Э.Ю. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич
(1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких
сборников рассказов для детей и взрослых.
(1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких
сборников рассказов для детей и взрослых.
СОЧИНЕНИЕ
Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.
Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.
Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека — добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.
Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)
Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)
Недвижимость в Батуми!
тел. Viber, WhatsApp: +79083170805 Илья
Здравствуйте, а в 2018 году сочинение про добро будет как у вас или будут несколько текстов, по которым надо будет написать сочинение?
плохое сочинение
Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, появятся ли ближе к экзамену ещё тексты и задания для сочинений 15.3?
Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, в части где приводится аргумент из текста, обязательно указывать номера предложений?
В задании об этом не сказано, поэтому не нужно. Но это касается только сочинения 15.3.
Нужен 2-ой аргумент из жизненного опыта. А здесь проверяющие засчитают ваши 2 аргумента как из текста, поэтому вместо 3 баллов ученики получат 2 балла(т.к. аргумент из текста ценнее, чем из жизни).
Здравствуйте.
Первый аргумент должен быть из прочитанного текста, который бал дан на экзамене. Вторым аргументом должен быть аргумент из ДРУГОГО прочитанного произведения или из жизненного опыта.
Это миф. Читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more
Вообще, второй аргумент лучше всего брать из литературы. Там легче всего отследить нужную тему.
БОЛЬШОЕ СПАСИБОО
из этого сочинения мне подошёл только 1 обзац
Посоветуйте какие рассказы можно взять для 2-го аргумента.
Лидию Михайловну ("Учитель Французского"), Доктора Пирогова (рассказ "Чудесный доктор"), рассказ "Юшка", или просто можно написать типо "..Я вспомнил один случай в Японии где было землетрясение и цунами… многие страны мира в том числе и Россия отправили спасательные отряды, медикаменты, …, …, …, еду. Я думаю этот случай можно назвать благородным.
Кстати я в 7 классе; сочинение-рассуждение задали на тему что такое доброта.. Уважаемая Марина, Большое Вам спасибо!
Аргументируя свой тезис, приведите
2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта
Не обязательно давать из жизненного опыта. В качестве второго аргумента можно использовать и второй пример из текста.
Баллов только за это дадут меньше ,если второй аргумент из этого же текста
Нет баллов дают столько же, если ты его распишешь как надо.
Ассаламу алейкум
Спасибо большое за сочинение
Спасибо ,что появился этот сайт.Очень помогает перед экзаменами.Еще раз спасибо!!
Марина Анатольевна, здравствуйте!) Хочу сказать вам большое спасибо за проделанную работу, вы мне очень помогли. Завтра хоть немного поспокойнее буду на экзамен идти:)
Удачи!
Плохо,что раньше не нашёл этот сайт…
А баллы такие же остаются,если 2 аргумента из текста,а не 1 из текста,а другой из опыта жизненного?)
Баллы те же.
2 коментарий неподходит нужно из жизни , а тут из текста
не важно, можно как 2 из текста, так и 1 из текста, 2 из жизни
Какой жизненный опят может быть у 9-ти классников ? Не думаю , что за 16 лет они много нажили .
Второй аргумент можно приводить
— из прочитанного текста,
— из другого литературного произведения,
— из кинофильмов,
— из СМИ, в том числе из Интернета,
— из личного опыта.
у 9-ти классников достаточно большой. Не выпендривайся
14
Задание читайте:
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Пример из жизни могут не засчитать те кто проверяют!… поэтому берут из текста так будет надежнее и даже лучше!
можно и из текста. Учитель по русскому языку нам зачитывал критерии. и в них сказано,что можно из текста
нельзя использовать для 2 аргумента данный текст
Можно
Нельзя