15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «неуверенность в себе»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их
надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
авторитетом вот что вышло.
Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись
мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его
родни.
дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки
хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся
прямо в грязь.
Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А
Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был
малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…
наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора,
которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
– указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно
вкалывают, а у вас – черти!
Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:
сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
тобой пойду! – закричал Егорка.
и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.
пошёл я, – сказал Вовка.
Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.
медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до
пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у
самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась.
(36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые
глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и
пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
– с облегчением произнёс Вовка.
старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт,
– как-то даже с завистью сказал Олег.
пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного,
конечно, соврал.
был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой,
а не чем-то вроде…
(По
В.И. Одноралову)∗
Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт,
прозаик, публицист и детский писатель.
СОЧИНЕНИЕ
Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.
Обратимся к тексту В.И.Одноралова. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.
Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)
А если допустим в сочинении написано "объясните значение слова война" я объясню, прокомментирую, приведу первый аргумент из текста, и если я возьму второй аргумент про Вторую мировую войну (допустим) это будет считаться как жизненный опыт. (Списать на ОГЭ не выйдет, а это как ни как знания)
Второй аргумент может быть откуда угодно. Но это должен быть конкретный пример, а не пространные рассуждения.
Большое спасибо кто это пишет, это помогает при подготовке к огэ но и к дз у меня,большое спасибо
Блог в помощь!
зависит от смысла, можно ставить запятую перед союзом "для того чтобы", а можно рассматривать "для того" как указательное местоимение и запятую ставить после него перед союзом "чтобы"
Скажите, а если 2 приера из литературы?
Или один аргумент из произведения?
должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества.(разве запятая после усилия ставится? не после того?)
а в каких лит. произведениях еще есть примеры?
Обязательно ли писать 4 абзаца? Нас учат определение и первый аргумент писать в одном абзаце. Как делать следует?
Надо делать 4 абзаца. Нельзя объединять определение и первый аргумент.
спасибо!!!!
Пожалуйста )
Вопрос: человек, не уверенный в себе…- не причастие ли это с зависимым словом. тогда раздельное написание?
Нам учительница всегда говорила , что приводить примеры из жизни , и рассказывать всякие истории о бабушках, тётях, соседских мальчиках, подругах и т.д. нельзя. Что лучше всего из какого-либо произведения.
Правильно. Если тема что такое подлость, не стоит в качестве второго аргумента приводить пример, как тебя бандиты в подъезде избили.
Все хорошо,только в конце аргументов должны быть комментарии.Иначе это ошибка.
И второй аргумент может быть как из жизненного опыта,так и из читательского!
Нам учительница, которая типо "эксперт" говорила, что только из своего опыта можно приводить примеры, и кому верить?
Можно приводить примеры и из произведений тоже! Никто не запрещал это! Эксперт такого не скажет.
Нужно писать аргументы из текста и жизненного опыта.Это везде так
значит он не эксперт можно привести примеры из произведений, из фильмов и конечно же и из жизненного опыта
на нашем экзамене можно приводить аргументы только из произведений или приводить в пример общеизвестные факты
В школе говорили что не меньше 250 слов
На ГИА должно быть не меньше 70 слов
это в егэ
Минимальный объём — 70 слов.
У меня всегда получается около 170 слов.
не совсем понимаю, как вы приводите второй аргумент, я считал,что аргумент "из жизненного опыта" это значит рассказать какой то случай или что то, связанное именно с тобой или придуманное тобой.
Это было в пример , на огэ 4 обзаца, 1 определение ,2 пример из текста , 3 из жизни ,4 вывод. Тоесть на экзамене пишете пример из жизни. Не обращяйте внимание что пишут в *иинэте*как научили так и делайте.
Можно же приводить пример и из произведения или фильма, которые ты читал или видел, так что все норм
Второй аргумент можно приводить
— из прочитанного текста,
— из другого литературного произведения,
— из кинофильмов,
— из СМИ, в том числе из Интернета,
— из личного опыта.
Аргумент, приведённый из текста, больше ценится проверяющими. Поэтому лучше привести аргумент из прочитанной книги 🙂
пример из жизни это не значит что нужно приводить пример только из жизненного опыта, так же можно приводить примеры и из художественной литературы
Мария Анатольевна, пример из жизненного опыта лучше не брать т.к. могут не зачесть его как аргумент
так и нужно