ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое драгоценные книги» по тексту из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Без рубрики
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «драгоценные книги»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ТЕКСТ

 (1)На столе в
комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем,
пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные
страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а
потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой
бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
(2)«Одетую» мной
книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я,
уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная
тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету
числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой
тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал,
не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге
домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о
разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо
представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых
неожиданных героев.
(6)Кем я только
не был!
(7)И Филипком из
рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением
умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я
шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и
учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле
поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как
маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной
на картинке.
(9)Я представлял
себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как
поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу
Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному,
хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я
представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху
баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос
врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не
убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в
проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в
библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя
исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому
что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их
удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в
другой жизни, но ещё и уходил из этой.                                                                                                                           
(По А.А. Лиханову)*
 ∗ Лиханов
Альберт Анатольевич
(род. в 1935 г.) – писатель, журналист,
председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях
писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его
характера.
    
СОЧИНЕНИЕ
              Драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

          Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. 
          Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека
очень велика.
(154 слова)
Читайте также:  ОГЭ Сочинение 15.3 о дружбе по тексту А.А.Лиханова о скелете (ОБЗ ФИПИ)



ДРУГОЙ ВАРИАНТ ВТОРОГО АРГУМЕНТА

          Когда я был маленьким, у меня тоже была драгоценная книга. Это произведение известного американского писателя Марка Твена, которое называется «Приключения Тома Сойера». Книга научила меня не падать духом, находить выход из любой трудной ситуации. Благодаря главному герою, я развил в себе такие качества, как храбрость, решительность, сообразительность, находчивость, умение дружить. Повесть Марка Твена во многом определила мои жизненные ценности. 






ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ОБЗ ФИПИ

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Unknown

    1)сформулировать определение
    2)комментарий к опрделению
    3)пример из литературы
    4)пример из жизни
    5)вывод

    у нас так

  2. Анонимный

    а есть сочинение по другому тесту?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Есть. Перейдите по ссылке в конце статьи.

  3. Nike 890

    а какой жизненный опыт у драгоценного книги? прост учительница сказала нам так делать: 1 абзац-определение, 2 абзац-жизненный опыт 3- вывод

  4. Анонимный

    Определение неудачное. Драгоценными книгами можно назвать не все, а только самые любимые, которые хочешь перечитывать, что поддерживается третьем абзацем.

  5. Анонимный

    Можете узнать какое изложение будет 2017 году?!

    1. Александра

      все в открытом доступе ФИПИ ОБЗ

  6. Анонимный

    норм

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      ок ))

  7. Юра Егоров

    клево

  8. Людмила

    Хорошим литературным аргументом является пример из "Неточки Незвановой" Достоевского, из второй части, когда Неточка увлеклась чтением и прочитанные произведения сформировали у нее понятия основных жизненных ценностей.

  9. Анонимный

    А можно написать 3 Абзаца 1-определение 2-из жизненного опыта 3-вывод?

    1. Анонимный

      Нет

    2. Анонимный

      По сути так и должно быть… 3 абзаца

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Если вы напишете только пример из жизненного опыта, то потеряете 2 балла.

    4. Unknown

      Меня обучать довольно мудрые учителя. Мой преподаватель русского языка говорит что должно быть 5 абзацев:
      1)Пара слов — Что такое драгоценные книги?
      2)Я считаю, что драгоценные книги — это …
      3)Пример из текста.
      4)Пример из литературы
      5)Вывод.

    5. Анонимный

      можно 4 абзаца

    6. Анонимный

      да,аргументы можно объединить в один абзац

    7. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Аргументы объединять нельзя. Они должны быть в разных абзацах.

    8. Анастасия

      По идее сочинение должно быть составлено по такому плану:
      Тезис (толкование фразы)
      Аргумент 1
      Аргумент 2
      Вывод

  10. Анонимный

    А можно второй аргумент привести подробней???

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно!