15.3 Как вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЫБОР».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Мама, когда я
ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были
такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не
пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были
такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не
пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его
явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу
стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался:
он сомневается, что мама говорит правду.
стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался:
он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче,
профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я
учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела
термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела
термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра,
геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на
это.
геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на
это.
(14)Какие
возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же,
медицинский.
возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же,
медицинский.
(16)Медицинский
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто
войти в здание, где она находится, я не смогу.
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто
войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал
ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого
хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и
сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но
мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах
«анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех
выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни
выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня
твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого
хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и
сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но
мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах
«анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех
выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни
выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня
твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я
хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное
– настоящей, всем существом – жизни.
хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное
– настоящей, всем существом – жизни.
(По Е.В.
Гришковцу)*
Гришковцу)*
* Гришковец Евгений Валерьевич (род.
в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург,
режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен
национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг
«Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург,
режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен
национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг
«Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
СОЧИНЕНИЕ
Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором. (184 слова)
Мариночка, вы просто молодчинка, составляете такие прекрасные сочинения!
Благодарю ) Блог в помощь!
А какие бы вы ещё посоветовали прочитать рассказы, где чётко выражен "выбор"
Дело в том, что в текстах из ОБЗ ФИПИ по теме "Выбор" речь идёт только о выборе будущей профессии.
Капитанская дочка
вот хороший пример
(47 слов) Петр Гринев, главный герой повести А.С. Пушкин «Капитанская дочка», встал перед выбором между воинским долгом и самой жизнью. Молодой человек выбрал путь чести, от этого он даже выиграл, так как заслужил уважение своего врага, который не только не убил Гринева, но и помог ему спасти Машу Миронову.
это 67 регион ?
да