ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое сила духа» по тексту Л.Овчинниковой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Без рубрики
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «сила духа»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СИЛА ДУХА».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.








Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ТЕКСТ 

(1)Весной 1942
года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая
Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с
Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили
перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам
развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и
остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться,
сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку
знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках
отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны.
(7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной
зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие
работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по
сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец
был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать
детей.
(11)Из уст в
уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»
(12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
(13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
(14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в
район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и
по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов
и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети,
конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от
взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла
отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждом доме было
горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады…
(21)А в мае 1942
года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные,
вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова.
(22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942
года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой
машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе
корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала
стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо,
текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских
школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в
этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда
построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.
(31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два
боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену
мужеству.                                                                                                           
 (По Л. Овчинниковой)*

* Л. Овчинникова
– современная российская писательница. 

СОЧИНЕНИЕ
          Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Докажу свои слова конкретными примерами.
          Обратимся к тексту Л.Овчинниковой. Огромная сила духа помогла героиням этого текста во время войны пережить тяжёлые, страшные дни блокады. Сколько несчастий выпало на долю Нюры и Раи: смерть матери, голод, холод! Но девочки не пали духом, они нашли в себе силы не только жить, но и вместе с другими ребятами заниматься творчеством во Дворце пионеров, поддерживать своими выступлениями бойцов, уходящих в бой. И моряки видели силу духа ленинградских школьников, чувствовали в них одухотворённую надежду.
          Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!
          Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. (188 слов)
Читайте также:  ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое жизненные ценности" по тексту К.Г.Шахназарова из Открытого банка заданий (ФИПИ)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. адский игрок

    Какая-то дичь проверять с помощью компьютера , так давайте попробуем и писать экзы на компе

  2. Анонимный

    Для второго аргумента отлично подойдет произведение М.А.Шолохова "Судьба человека"

  3. Анонимный

    А вам не кажется, что в первом абзаце идет тавтология? сила духа,,,сила духа

    1. Анонимный

      Мария Анатольевна, это не зачтут за ошибку на экзамене?

  4. Анонимный

    по требованиям экзаменаторов в 2017 году должна быть соразмерность частей. 1 и 4 абзацы должны быть одинаковы по объему, а в этом сочинение нет соразмерности

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Заключение должно быть меньше основной части.

  5. Салават Сафаров

    Это будет актуально в 2017 году?

    1. Анонимный

      да

  6. Unknown

    так там же нужно 1 аргумент из жизни, а 2 из текста, ибо из произведения

    1. Анонимный

      наоборот

  7. Анонимный

    Это отрывок из какого произведения?

  8. Анонимный

    сильно много повторений в 1 абзаце, сила духа , сила духа

    1. Unknown

      Согласен. Действительно много ( я бы третье изменил — "Именно она заставляет человека….." и написал его вторым.

  9. Анонимный

    Введите комментарий…

  10. Екатерина Простакишина

    Допущена ошибка! Имя летчика Алексей Маресьев)

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Маресьев — это прототип героя.

  11. Анонимный

    Введите комментарий

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Комментарий есть: Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

  12. Елена

    Спасибо!

  13. Анонимный

    ????

  14. Анонимный

    Что за изложение

  15. Влад Полосин

    А если я написал про моряков, которые могут больше никогда не увидеть родных и близких — это сильные духом люди. Это тоже верно или нет ?

  16. Unknown

    Супер

  17. Анонимный

    Сочинение должно быть не больше 100 слов. Идеал 90.

    1. Анонимный

      Не обязательно. Оно точно должно быть не меньше 70 слов, а ограничения в объеме нет. Только надо писать четко, лаконично и без лишнего груза

  18. Sbagony_x 49

    вы супер)

  19. Анонимный

    можно ли писать толкование слова так,как думаю я?

    1. Анонимный

      конечно, в этом и заключается смысл сочинения

    2. Анонимный

      Только главное указать, что это твое мнение(используй вводные слова: по-моему, я считаю, я думаю и т.д.)

  20. Анонимный

    А в сочинении 15.3 можно приводить пример из жизни примером произведения или книги? просто нам учительница сказала, что нельзя.

    1. Анонимный

      Да,пока у нас нет жизненного опыта,так что лучше написать на примере какого-нибудь героя из книги

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Второй аргумент можно приводить
      — из прочитанного текста,
      — из другого литературного произведения,
      — из кинофильмов,
      — из СМИ, в том числе из Интернета,
      — из личного опыта.

    3. Анонимный

      ну или тупо придумать)

    4. Анонимный

      Согласен

    5. Анонимный

      Можно привести пример из какой нибудь литературы или выдумать

    6. Анонимный

      "тупо"придумать нельзя. Проверяющие используют инет для проверки аргумента.

    7. Анонимный

      "Тупо" придумать можно.Например,на тему "Человечность" можно придумать , как ты однажды зимой спас замерзшего котенка.)))

    8. Анонимный

      Как объяснял наш учитель по русскому языку,Спасение котенка-это не такой уж и подвиг. Солдаты во время ВОВ отдавали свои сух.пойки бездомным детям-вот настоящий поступок. А ты со своим котенком. Может не прокатить,кароче.

  21. Анонимный

    Введите комментарий

  22. Анонимный

    вроде норма