Образец сочинения С2.2 по тексту «Слепой музыкант»

Без рубрики
Автор данной работы — Ильина Анна Викторовна, репетитор из Московской области.


ЗАДАНИЕ

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста:   «Старик всё ниже опускал голову. Он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ТЕКСТ

(1)Многочисленная публика
собралась слушать оригинального
музыканта. (2)Он был слеп, но
молва передавала чудеса о его музыкальном
таланте и о его личной судьбе.
(3)Говорили, будто в детстве он был похищен
из зажиточной семьи бандой
слепцов, с которыми бродил, пока известный
профессор не обратил внимания на
его замечательный музыкальный талант.
(4)Другие передавали, что он сам
ушёл из семьи к нищим из каких-то
романтических побуждений. (5)Как
бы то ни было, зал был набит битком.
(6)Свободных мест не было.
(7)В зале настала глубокая
тишина, когда на эстраде появился молодой
человек с красивыми большими
глазами и бледным лицом. (8)Никто не
признал бы его слепым, если б эти
глаза не были так неподвижны и если б
его не вела молодая дама, как
говорили, жена музыканта.
– (9)Не мудрено, что он
производит такое потрясающее впечатление, –
говорил в толпе какой-то человек
своему соседу. – (10)У него, по-моему,
замечательно драматическая
наружность.
(11)Действительно, и это бледное
лицо с выражением вдумчивого
внимания, и неподвижные глаза, и
вся его фигура располагали к чему-то
особенному, непривычному.
(12)Живое чувство родной природы,
чуткая оригинальная связь
с непосредственными источниками
народной мелодии сказывались
в импровизации*, которая лилась
из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая
красками, гибкая и певучая, она
бежала звонкой струёй, то поднимаясь
торжественным гимном, то
разливаясь задушевным грустным напевом.
(14)Казалось по временам: то буря
гулко гремит в небесах, раскатываясь
в бесконечном просторе, то лишь
степной ветер звенит в траве, на кургане,
навевая смутные грёзы о минувшем.
(15)Когда он смолк, гром
рукоплесканий охваченной восторгом толпы
наполнил
громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой,
прислушиваясь
к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил
по клавишам – многолюдный зал
мгновенно притих.
(18)В эту минуту вошёл старик,
внимательно оглядел толпу, охваченную
одним чувством, направившую на
слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и
ждал: больше, чем кто-нибудь
другой в этой толпе, понимал он живую драму
этих звуков.
(20)Ему казалось, что эта
могучая, свободно льющаяся из души
музыканта импровизация вдруг
оборвётся тревожным, болезненным
вопросом, который откроет новую рану
в душе слепого. (21)Но звуки росли,
крепли, становились всё более и
более властными, захватывали сердце
замиравшей толпы.
(22)И вдруг сердце старика упало.
(23)Из-под рук музыканта опять, как и
прежде, вырвался стон.
(24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже
были не одни стоны личного горя,
не одно слепое страдание. (26)На глазах
старика появились слёзы.
(27)Слёзы были и на глазах его соседей.
– (28)Он прозрел, да, это правда,
– он прозрел, – думал старик. –
(29)Вместо эгоистического
страдания он носит в душе ощущение жизни.
(30)Среди яркой и оживлённой
мелодии, счастливой и свободной, как
степной ветер, и, как он,
беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни,
среди то грустного, то величавого
напева народной песни всё чаще, всё
настойчивее и сильнее прорывалась
какая-то за душу хватающая нота.
(31)Казалось, будто удар
разразился над толпою, и каждое сердце
дрожало, как будто он касался его
своими быстро бегающими руками. (32)Он
давно уже смолк, но толпа хранила
гробовое молчание.
(33)Старик всё ниже опускал
голову. (34)Он сделал своё дело, он
недаром прожил на свете, ему
говорили об этом полные силы властные
звуки, стоявшие в зале, царившие
над толпой…
*Импровизация – создание
художественного произведения
непосредственно в процессе его
исполнения.
(По В. Короленко)1
1Короленко Владимир
Галактионович (1853
1921) писатель,
журналист, публицист. Основные
произведения

«История моего
современника»,
«В дурном обществе
».


СОЧИНЕНИЕ 

             «Старик всё ниже опускал голову. Он
сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные
силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…»
             Эти строки говорят о том, что
педагог смог научить молодое дарование не замыкаться в своём горе. Если раньше
музыка слепого музыканта могла оборваться «тревожным, болезненным вопросом»,
то сейчас «вместо эгоистического страдания» 
он носил «в душе ощущение жизни» (предложение 30).  Импровизация 
музыканта произвела на слушателей 
настолько  сильное впечатление,
что после окончания мелодии  «толпа
хранила гробовое  молчание». Это значит,
что слепой прозрел душой (предложения 24-28).
             Итак, эта история учит нас
преодолевать жизненные трудности, наслаждаться каждыми мгновениями бытия.
  (102 слова)
                                                                                                              
Читайте также:  ЕГЭ А18 Правописание НЕ и НИ (видеоурок)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Скажите, пожалуйста, а правда что теперь установили ограничение? сочинение больше 139 слов не проверяется?

    1. Анонимный

      Нет (насколько я знаю).

  2. Анонимный

    мне решительно не нравиться это коплектование сочинения в 50-70 слов. сотня — это уже превышение нормы в 2 раза, а что можно в эту сотню уложить? да ничего. Нет, нас, конечно, учитель так выучила, что мы пишем эти сочинения — рассуждения (которые на самом деле совсем не такие)слету. но они получаются такие неинтересные. Мне такое коплектование и прессование собственных мыслей в установленные рамки совсем не нравиться. Таким способом ученик пишет не то, что хочет, а то, что от него требуют правила.

    1. Анонимный

      согласна… сама пишу сочинения минимум 150 слов. а в эти 100 слов толком и своих мыслей не напишешь.

  3. Анонимный

    нам наш учитель про C2.2 сказал что можно в первом абзаце написать то о чем говорится в тексте(тема текста), во 2-ом писать красткий пересказ(4-5 предложений) а в 3-ем абзаце писать вывод(можно написать цитаты мыслителей)… Такая схема не будет ошибочной?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      О том, как писать сочинение по заданию С2.2, я объясняла в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/22.html#more

  4. Анонимный

    он недаром прожил на свете<——он что получается умер?

  5. Анонимный

    Скажите, пожалуйста, а в сочинении сколько должно быть абзацев? Нам учитель сказал, что обязательно должны быть 4!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В сочинении должно быть как минимум 3 абзаца. 4 тоже допускается. Не больше. Всё зависит от того, как вы построите своё рассуждение. Посмотрите работы в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html
      Там есть сочинения, состоящие как из 3-х абзацев, так и из 4-х.

  6. Таня

    Мне показалось, что сочинение недостаточно содержательное, и очень удивилось, что по объему слов такое большое. На первый взгляд очень маленькое ( слов на 50 ), и еще мне кажется, что немного пустое… Хотя я не знаю, сколько вообще считается максимальным количеством слов. В моих пробных сочинениях получалось от 250 до 400 слов… Это много?

    1. Анонимный

      По-моему, да. Нам в школе говорят, что объем сочинения должен быть максимум слов 120-130, иначе мы наделаем еще больше ошибок, и, что еще хуже, такую работу даже не будут проверять. Я не права?

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Конечно, 400 слов — это очень много для сочинения. Хотя, насколько мне известно, в этом году верхний предел количества слов в сочинении не ограничен. Учителя, как правило, не рекомендуют своим ученикам писать большие сочинения, чтобы те не допустили в работе много ошибок.

  7. Анонимный

    Почему у нас говорят,что нельзя делать ссылку на №предложения,а только цитировать?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Не знаю. В задании ведь понятно написано, что можно применять цитирование или указывать номера нужных предложений. Хотя догадываюсь, почему…

    2. Анонимный

      Так почему же?

    3. Александр

      Похожее «талдычили» у нас на районном семинаре, будто бы это указание региона.

      Я думаю, это обусловлено тем, что это облегчает труд проверяющих и ускоряет проверку. (Это, естественно, не говорили на семинаре.)

      Лично я не согласен с тем, что нужно только цитировать. Уж тогда измените официально инструкцию, и вопросов ни у кого не возникнет.

      Любой ученик по этому поводу вполне может подать аппеляцию, если выяснится, что оценка снижена именно из-за этого.

  8. Анонимный

    Хм… 102 слова? Нам учитель говорил, что цитаты не считаются.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В сочинении считаются все слова, включая и те, из которых состоят цитаты. Разумеется, цитаты не должны занимать бОльшую часть работы. Если цитата длинная, то лучше указать номер предложения.