Сочинение написано по одному из текстов, размещённых в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ.
Напоминаю: именно из заданий и текстов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы для реального ОГЭ.
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились
гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к
столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких
креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён
Петрович поднял меня с места и представил гостям:
Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости
заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно
докажу справедливость слов профессора.
меня по плечу:
молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!
интересная дама повернулась ко мне:
скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает
какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но
она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит
магнитофон и слушает до вечера.
них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
противоречия, – убеждённо сказал другой.
по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности.
(21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам
было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но
замешкался.
Петрович решил переменить тему:
надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
давай-ка «Соловья» алябьевского…
«Соловья»? – спросила Катя.
коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела
тоненьким голоском:
мой, соловей,
Бармалей!..
– растерянно пробормотала мама.
перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:
этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим
«Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне
изжарила бы!..
гости не могли вымолвить ни слова. (По К.Г. Шахназарову)*
Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский
кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Разные убеждения отца и сына в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» приводят к настоящей трагедии. Для Тараса самое важное в жизни — преданность родине и товарищам, а вот для младшего сына Андрия главной ценностью является любовь к женщине, ради которой он даже способен забыть все клятвы и законы Запорожской Сечи. Отец не смог понять и простить своего сына, который, полюбив прекрасную панночку, перешёл на сторону врага. Для Тараса Бульбы поступок Андрия равносилен предательству, а предателей в те суровые времена наказывали смертью.
во втором примере не явно выражены ценности молодежи, это точно сочтется как второй аргумент??
Да, второй пример не очень. Переделала.
Мартина Анатольевна,можете выложить сочинение 15.3 по Платонову А.П
Марина Анатольевна, во всех заданиях написано:Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
В Вашем сочинении примеры все из одного текста, такие сочинения мы встречали и на ответах к ФИПИ…
тАК МОЖНО ЛИ ТАК ПИСАТЬ , ЕСЛИ ДА, ТО ГДЕ ПРО ЭТО НАПИСАНО, У НАС УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ,ЧТО НУЖНЫ РАЗНЫХ ПРИМЕРЫ.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Второй пример приводить из прочитанного текста МОЖНО! Об этом читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/03/153_14.html (см. ссылку на критерии оценивания)