15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «нравственный выбор»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему
всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то
заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то
получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с
папочкой потрудились?»
что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой
кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту
пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь,
блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после
урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил
невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот
диктант грозила ему второгодничеством.
диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих
одноклассников:
пишется «в течение»?
отвечали.
ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как
написал? (21)Правильно?
оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
коне-е-чно, сам написа-ал!
«районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих
руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
знаю. (29)Ещё не проверила.
уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.
(31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
перемене мы с директором в опустевшем классе стали
пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы,
появился Ваня Белов и сказал:
пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
что диктанты вытащил он, но директор согласился
с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли,
переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел
обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно
с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал
он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это
понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему
спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Алексину)*
(род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как
«Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в
пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными
представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из
страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором.
Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу
перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.
хорошее сочинение
хорошее сочинение спасибо за рассуждения
много ошибок
Почему нет комментария, а сразу идут примеры? 15.3 состоит из 5 частей:
1. Раскрытие понятия
2. Коментарий/Актуальность
3. Пример из текста
4. Пример из лит-ры или общественной жизни
5. Вывод
Почему нет комментария? А сразу идет примеры?
А можно ли утверждать, что Ваня и Сеня были друзьями?
объем сочинения большой, на самом экзамене меньше
а если мое сочинение будет похоже на ваше,его могут перечеркнуть и написать, что "не свой мысли"?
Бывают же агро-школьники, которые хотят показать себя выше других, поэтому ищут ошибки там, где их и быть-то не должно,хотят осудить кого-то, мол:"Я-то бля умный, сочинение написано не так как нужно! Я-то знаю! Я-то умнее!" Вы разберитесь сначала, а потом наставления давайте!
5
Оценка 5
Пример из жизненного опыта приведен во 2-ом абзаце. Петр Гринев из романа "Капитанская дочка"
А где же пример из собственного жизненного опыта, как того требует задание?
Неужели вы его не видите? ))
Я думала, что пример из литературы не считается жизненным опытом. Извините, не знала)
Читательский опыт — это тоже жизненный опыт )
Марина Анатольевна,а в примере из данного текста , нужно применять цитирование?
Не обязательно.
Ты чего??? Ты с изложением перепутал
А сочинение не менее 70,и примерно слов 200-250
Сочинение отличное на 9 класс. Но дело в том, что сейчас требуют от 70 до 100 слов. Кретинизм, но баллы бы сняли.
Знаете, сочинение написано по всем требованиям к сочинению на морально-этическую тему в 9 классе. Какой глубины Вам конкретно хочется? Аргументы приведены правильно, второй из литературного произведения с конкретным пояснением анализируемого понятия. Если Вы понимаете сочинение по русскому языку типа 15.3 иначе, может быть, стоит обратиться к материалам ФИПИ, к составителям КИМов, к критериям оценивания, а не утверждать голословно, что сочинение не состоялось!
Это называется сочинением?!! Для 13 лет очень неплохо, но автор явно старше! Сочинение, как вид самостоятельной творческой деятельности учащегося, предполагает несравненно более глубокое погружение в тему. А это лёгкое пояснение в связи…., дополненное краткой иллюстрацией. Хорошо для устного ответа. А за "сочинение" надо ставить "2" .
Знаете,не думаю, что сидя на экзамене вы будете думать в основном о глубоком погружении в тему. ДА, это называется сочинением, и оно построено грамотно и по критериям — это самое важное на экзамене. Да, конечно, можно, как вы говорите глубоко погрузиться в тему, но это очень сложно, да и вряд ли это оценят те, кто будет проверять — им не важно сухо ты написал или как Пушкин в свои лучшие годы. Им важно, чтобы было по КРИТЕРИЯМ. А именно: в первом абзаце привести тезис и комментарий, подводящий к его обоснованию, во втором — пример из текста, в третьем — пример из жизни или литературы, а в четвертом — заключение. За это, пунктуацию и тп. поставят 5,а не за погружение.
3 микротема не раскрыта.
3 микротема-полностью раскрыта?
Спасибо вам Марина Анатольевна))
Это сложноподчиненние предложение с союзом потому что, запятая в котором ставится перед союзом а не после. Исправьте пожалуйста. А сочинение в общем хорошее)
Если придаточное предложение соединено с главным при помощи составного подчинительного союза, то место запятой зачастую определяется самим пишущим — в зависимости от конкретных целей высказывания. Можно написать так: Он совершил этот благородный поступок, потому что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс (акцент на результат) или так: Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс (акцент на причину). Подробнее читайте тут: http://gramma.ru/RUS/?id=13.31
Совершенно с вами согласна:это авторская позиция и запятая нужна там,где её поставили!
Аноним прав
Марина Анатольевна, я увидел у вас допустили ошибку.мне кажется, во 2-м абзаце в предпоследнем предложении нужно поставить запятую перед словом "потому". в следующий раз будьте внимательнее)))
Ошибки нет ))
Марина Анатольевна, там правда есть ошибка. Интонация в предложении делается на "совершил поступок", следовательно, запятая должна стоять перед "потому"
Я не поняла про главную тему. Она по-моему не раскрыта. А так сочинение на 5!
Если тема сочинения не раскрыта, 5 поставить нельзя ))
Спасибкии������всё круто!��✌
nice!
Отлично 🙂