Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её
закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за
красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью,
добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить
на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в
университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун
поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что
ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им
твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги
только смеялись ей в ответ.
Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира».
(7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её
неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин
и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и
наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
Катя? – робко спрашивает Лена.
никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь
потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит
Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а
мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне,
конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть
хотя бы у Кати будет всё хорошо.
молча смотрят на кровать.
сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и
Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять
руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки
непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце
хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится,
что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть. (По И.А.
Клеандровой)*
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская
писательница.
В тексте современной российской писательницы И.А.Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда.
А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни — это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности.
Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. (234 слова)
На вашем сайте много полезного. Мне это очень помогает . Спасибо вам огромное.
У меня скоро эгзамен на эту тему но я не знаю какой именно автор тут их много помогите мне пожалуйста
Не поняла в чём именно нужна помощь.
Нельзя. Внимательней задание читайте. ( 15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. )
Можно! Внимательно прочитайте критерии оценивания!
Здравствуйте, а разве можно привести еще один пример из прочитанного текста вместо примера из жизненного опыта? Нам учительница говорила, что пример из текста должен быть только один. А другой либо из других произведений, либо из жизни
Можно. Посмотрите Критерии оценивания http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/03/153.html#more