15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Динка
огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в
землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю
обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в
землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю
обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков
сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом
столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то
весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын
сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом
столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то
весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын
сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно
войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
(8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и
было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в
городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь
рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
(8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и
было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в
городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь
рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но
больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней
тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не
могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти
глаза, улыбку и ямочку на щеке.
больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней
тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не
могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти
глаза, улыбку и ямочку на щеке.
(14)3абывшись,
она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська
смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза,
и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза,
и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)Здравствуйте,
барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте,
Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет
Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам
несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало
ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать,
она жалостно попросила:
Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам
несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало
ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать,
она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте,
Яков Ильич.
Яков Ильич.
(22)Иоська
с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к
портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к
портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
(24)Как
только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на
портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему
нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на
коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По
В.А. Осеевой)*
только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на
портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему
нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на
коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По
В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина
Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми
известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с
детством».
СОЧИНЕНИЕ
Искусство – это творческое
отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее
искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства,
вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу
справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.
отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее
искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства,
вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу
справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.
Так, героиня текста Динка
оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный,
уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое
впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку
поразили её живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько
сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и
совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.
оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный,
уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое
впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку
поразили её живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько
сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и
совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.
Но настроение девочки
изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова
стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.
изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова
стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.
Таким образом, только произведения
настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)
настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)
Первый аргумент должен быть из проч. текста. А второй из жизни либо худ. произведения (другого). А вы оба аргумента привели из одного прочитанного текста
Можно оба из текста, если там второй есть. Об этом в критериях оценивания написано.
Где пример из жизни?
Читайте комментарии выше.
Так один аргумент из прочитанного текста,а второй из жизненного опыта
Второй тоже может быть из текста (смотрите критерии оценивания).
один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Оба аргумента могут быть из текста.
ДА ЛАДНА
Где первый аргумент
Первый аргумент про портрет, второй — про музыку.
сКОРО ЭКЗАМЕН!
Здравствуйте, я сегодня писала экзамен на эту тему, в качестве второго примера я брала произведение К. Паустовского "Старый Повар" , как вы думаете подойдет?
Думаю, вполне подойдёт.
спасибо большое))
а можно ли привести 2 аргумента из художественных произведений?
Первый аргумент должен быть обязательно из прочитанного текста. Второй аргумент можно приводить
— из прочитанного текста,
— из другого литературного произведения,
— из кинофильмов,
— из СМИ, в том числе из Интернета,
— из личного опыта.
А можно было написать второй аргумент про известную художницу Фрида Кало?
Если это 15.3 то, почему второй аргумент тоже из текста?
Потому что в сочинении 15.3 можно привести 1 аргумент из прочитанного текста и 1 из жизненного опыта ИЛИ 2 аргумента из прочитанного текста. Об этом написано в критериях оценивания задания 15.3.