ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 35)

Без рубрики

Задание 15.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование.                     Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В этой статье я расскажу о том, как я писала сочинение по данному фрагменту.

ШАГ 1. Для объяснения смысла фрагмента я решила обратиться за помощью к заданию 2.

2. В каком варианте ответа содержится информация, наобходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»
    1) Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.
    2) Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина клешнёй за палец.
    3) Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.
    4) Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.

Выбираю правильный вариант ответа: под № 4. 

Нельзя не заметить того, что он перекликается с предложенной для толкования цитатой.




ШАГ 2. Подбираю синонимичные слова и словосочетания.

Зыбин  — герой текста Ю.Домбровского
краб — живое существо
осознал — понял
обрекать — заставлять
боль — страдания
смерть — умирание

Подобрать синонимы мне помог Словарь русских синонимов.



ШАГ 3. Оформляю вступление.

          Предложенную для анализа цитату я понимаю таким образом: герой текста Ю. Домбровского всё-таки понял, что нельзя ради собственной прихоти обрекать живое существо на медленную и мучительную смерть, потому что это приносит ему боль и страдания. Докажу справедливость своих слов примерами из текста. (41 слово)



ШАГ 4. Подбираю примеры из текста.

Обдумываю ответ на вопрос: что я должна подтвердить примерами?

Отвечаю: 
1) то, что краб умирал медленной и мучительной смертью, 
2) то, что Зыбин осознал своё бесчеловечное отношение к живому существу (когда это произошло и в связи с чем).

Ищу в тексте соответствующие предложения: 
1) 4 — 9,
2) 11, 18 — 23, 29-31.



ШАГ 5. Оформляю 1-ый аргумент.

          Во-первых, в предложениях 4-9 автор описывает, как постепенно, день за днём краб приближался к смерти: «…около усов показалась пена…», «глаза подёрнулись белой плёнкой…», «на панцире тоже появилось что-то вроде плесени». Так писатель акцентирует внимание читателя на страданиях живого существа. (37 слов)




ШАГ 6. Оформляю 2-ой аргумент.

          Во-вторых, осознание бесчеловечности собственного поступка пришло к Зыбину только на седьмой день (предложения 11, 18-20). Герой текста не мог больше наблюдать за тем, как мучительно умирает животное и при этом отчаянно борется за свою жизнь (предложения 5, 6, 8). (33 слова)

ШАГ 7. Пишу вывод.

Мысли для вывода беру из текста для изложения к вариантам 33-36 (сборник И.П.Цыбулько стр. 224)  абзац 3.

          Таким образом, эта история учит нас проявлять любовь ко всему живому. (11 слов)



Соединяю написанные части. Вот что у меня получилось: 


          Предложенную для анализа цитату я понимаю таким образом: герой текста Ю. Домбровского всё-таки понял, что нельзя ради собственной прихоти обрекать живое существо на медленную и мучительную смерть, потому что это приносит ему боль и страдания. Докажу справедливость своих слов примерами из текста. 


         Во-первых, в предложениях 4-9 автор описывает, как постепенно, день за днём краб приближался к смерти: «…около усов показалась пена…», «глаза подёрнулись белой плёнкой…», «на панцире тоже появилось что-то вроде плесени». Так писатель акцентирует внимание читателя на страданиях живого существа.


         Во-вторых, осознание бесчеловечности собственного поступка пришло к Зыбину только на седьмой день (предложения 11, 18-20). Герой текста не мог больше наблюдать за тем, как мучительно умирает животное и при этом отчаянно борется за свою жизнь (предложения 5, 6, 8).

          Таким образом, эта история учит нас проявлять любовь ко всему живому.  (122 слова)


!!! В работе подчёркнуты стандартные слова и выражения, которые можно использовать и при написании других сочинений. Они необходимы для логической связи частей сочинения.



Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант18): 


Читайте также:  ЕГЭ Материал для подготовки к итоговому сочинению по направлению "Вопросы, заданные человечеству войной"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!