ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Природа — это …» (задание 15.3, вариант 33)

Без рубрики

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа — это …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 

Статья содержит алгоритм подготовки к сочинению и ссылку на готовую работу.



Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Написать сочинение вам поможет этот АЛГОРИТМ 

1. Прочитайте внимательно указанный текст.


2. Установите логическую связь между содержанием прочитанного текста и предложенной темой сочинения. 

Для этого ответьте на такой вопрос: что в тексте можно отнести к природе? Получим такую цепочку: 


собака Жучка     >     животное, животный мир     >     природа



3. Подумайте, какие чувства вызвало у главного героя то, что случилось с Жучкой

Ответить на этот вопрос поможет задание 2 (см. вариант ответа № 2: 
Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному). 

То есть животное, попавшее в беду, заставило Тёму проявить сострадание к нему и сделать доброе дело.


 4. Обобщаем и развиваем сказанное, пишем вступление, используя данные слова и словосочетания: 


неиссякаемый источник 
духовное обогащение
нравственное развитие
благотворное влияние
внутренний мир
обостряются чувства 
любуется красотой природы
желание сохранить красоту природы
стремление защитить природу от равнодушия и жестокости


!!!  Помним о том, что во вступлении нужно не только дать определение слову ПРИРОДА, но и прокомментировать его.

!!!  Завершить вступление можно следующим предложением:                                     
Докажу
справедливость своих слов конкретными примерами.

5. Формулируем первый аргумент по тексту Н. Гарина-Михайловского. 

Для этого коротко описываем ситуацию, о которой идёт речь в тексте, при этом делаем акцент на чувствах Тёмы, которые он испытывал к Жучке, его стремлении помочь. 

Выделяем предложения, в которых об этом говорится  (4 — 6, 7, 15, 18, 25-29). 

Старайтесь не пересказывать их, а обобщать

В конце делаем микровывод.


6. Пишем второй аргумент из собственного жизненного опыта или другого литературного произведения. 
Он должен быть похож на первый. 
Начать второй аргумент можно такой фразой:



Подобная ситуация
описана и в рассказе…


7. Делаем вывод из всего сочинения. Начать его можно так: 

Таким образом, … 
Итак, …

Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 33): 
Новая демоверсия 2015″

Читайте также:  ОГЭ Сочинение 15.3 о дружбе по притче о светлячке (ОБЗ ФИПИ)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!