Задание 15.3
Статья содержит алгоритм подготовки к сочинению и ссылку на готовую работу.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Написать сочинение вам поможет этот АЛГОРИТМ
1. Прочитайте внимательно указанный текст.
2. Установите логическую связь между содержанием прочитанного текста и предложенной темой сочинения.
Для этого ответьте на такой вопрос: что в тексте можно отнести к природе? Получим такую цепочку:
собака Жучка > животное, животный мир > природа
3. Подумайте, какие чувства вызвало у главного героя то, что случилось с Жучкой.
Ответить на этот вопрос поможет задание 2 (см. вариант ответа № 2:
Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному).
То есть животное, попавшее в беду, заставило Тёму проявить сострадание к нему и сделать доброе дело.
4. Обобщаем и развиваем сказанное, пишем вступление, используя данные слова и словосочетания:
неиссякаемый источник
!!! Помним о том, что во вступлении нужно не только дать определение слову ПРИРОДА, но и прокомментировать его.
!!! Завершить вступление можно следующим предложением:
Докажу
справедливость своих слов конкретными примерами.
Для этого коротко описываем ситуацию, о которой идёт речь в тексте, при этом делаем акцент на чувствах Тёмы, которые он испытывал к Жучке, его стремлении помочь.
Выделяем предложения, в которых об этом говорится (4 — 6, 7, 15, 18, 25-29).
Старайтесь не пересказывать их, а обобщать.
В конце делаем микровывод.
6. Пишем второй аргумент из собственного жизненного опыта или другого литературного произведения.
Подобная ситуация
описана и в рассказе…
7. Делаем вывод из всего сочинения. Начать его можно так:
Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 33):