ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое сострадание» (задание 15.3, вариант 20)

Без рубрики

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Сочинение

          Сострадание — это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Людям, умеющим сострадать, чужды равнодушие и озлобленность. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.


          В тексте А.Лиханова девушка, которая пришла работать в школу-интернат, проявила сострадание к брошенным детям. Она почувствовала их боль, одиночество, обиду и поняла, что эти «печальные маленькие люди» нуждаются в любви и заботе близких. Сострадание подтолкнуло девушку совершить доброе дело — помочь этим детям обрести семью.


          Ярким примером проявления сострадания является и татарская девочка Дина, героиня рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник». Проникшись сочувствием к русскому офицеру и не побоявшись гнева своего отца, Дина украдкой бегает к яме, где сидит Жилин, носит ему молоко, лепёшки и наконец устраивает побег.


          Таким образом, сострадание – это готовность без раздумий оказать помощь ближнему. (125 слов)

Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 20): 



Источник нижеследующего материала — сайт xapaktep.net


Другие варианты определения слова «СОСТРАДАНИЕ» 


  • Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.
  • Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
  • Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
  • Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.
  • Преимущества сострадания

    • Сострадание даёт возможности к проявлению лучших человеческих качеств.
    • Сострадание даёт любовь к людям.
    • Сострадание даёт понимание библейских заповедей.
    • Сострадание даёт освобождение от озлобленности и равнодушия.
    • Сострадание указывает дорогу к общему благу через благо каждого человека.
    • Сострадание даёт радость от сознания собственных возможностей в помощи окружающим людям.
    • Проявления сострадания в повседневной жизни

      • Библия. Многое в ней говорится о сострадании; особенно выделено сострадание в Евангелии от Луки.
      • Волонтерство и благотворительность. Люди, по зову сердца помогающие слабым, немощным, старикам, детям-сиротам, животным, проявляют сострадание к ним.
      • Межличностные отношения. Человек, которому свойственны умение сочувствовать неприятностям близких и готовность помочь в беде любому из окружающих людей, проявляет сострадание.
      • Военные действия. Умение видеть в солдатах неприятеля не только врагов, но и людей – это проявление сострадания.
      • Как развить в себе сострадание

        • Религия. Каждая религия учит сопереживанию и состраданию; проникаясь верой, человек взращивает в себе сострадание.
        • Чтение духовной литературы. Чем более духовно богат человек, тем легче он проявляет сострадание к окружающим.
        • Благотворительность. Участвуя в благотворительных акциях, человек воспитывает в себе умение сострадать неблагополучию.
        • Интерес и внимательность к людям. Будучи внимательным, проявляя искренний интерес к окружающим людям, человек воспитывает в себе умение сострадать им.
        • Самосовершенствование. Воспитать в себе сострадание – это значит сознательно отказаться от равнодушия и всех проявлений эгоистичности.
        • Крылатые выражения о сострадании

          Чаще всего сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас.
          Ларошфуко

          Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. Алигьери Данте 
          Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Бернард Мандевиль
          Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Артур Шопенгауэр
          Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. Федор Михайлович Достоевский
          Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека. Сэмюэл Смайлс
          Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание. Лев Николаевич Толстой

Читайте также:  Материал к сочинению на тему "Частицы и их роль в предложении"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Unknown

    не могли бы вы дать ссылку на сочинение 15.3 по тексту Е.Ярцевой Бульерьер?

  2. Анонимный

    Скажите пожалуйста, а обязательно ли один из аргументов должен быть из прочитанного текста или можно взять два других?

    1. Анонимный

      обязательно должен быть из прочитанного текста))нам про это только твердят и твердят

  3. Анонимный

    спасибо!!!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Пожалуйста!

    2. Unknown

      ????

  4. Анонимный

    сколько слов должно быть в сочинении?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Минимум — 70. Верхний предел не ограничен, но, думаю, больше 200 слов не надо.

  5. Анонимный

    Здравствуте, помогите пожалуйста!У нас анулировали работу по русскому языку, хотя девочка сама все написала. Объясняют это тем что в сочинении было использованно имя собственное, она написала о своем дедушке.Где это написанно что нельзя было использовать ? они говорят что в КИМ , но мы ничего подобного не находим.Что нам делать?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Странный аргумент… Работу могут аннулировать в том случае, если, например, во время экзамена ученик использовал шпаргалки или телефон. Попробуйте подать апелляцию.

  6. Анонимный

    Вы понимаете , что благодаря вашим сочинениям большое количество двоечников просто берут и списывают из интернета сочинения , получая за них хорошие оценки. Знаний при этом у них не прибавляется. В итоге они не могут сдать экзамен. Если я не прав , то объясните почему.

    1. Unknown

      Но между тем эти сочинения могут стать отличным подспорьем для тех,кому необходимо знать,как правильно оформлять такие сочинения,чтобы этот вопрос не возник посреди экзамена.А,что касается двоечников,то знаний у них не прибавится,даже с учётом отсутствия этих сочинений.В получении знаний главное-мотивация и желание постигать их,всё остальное никак не повлияет на такого рода людей.

    2. Анонимный

      Но между тем,эти сочинения могут стать отличным подспорьем для тех,кому необходимо знать то,как правильно оформлять сочинения,чтобы это вопрос не возник посреди экзамена.А,что касается двоечников,то отсутствие этих сочинений,вряд ли как-то повлияет на их уровень знаний. В получении знаний наиболее важны мотивация и желание постигать эти самые самые знания,всё остальное никак не заставит такого рода людей пересмотреть свои жизненные ориентиры.

    3. Анонимный

      Ты не прав, как двоечники списывают из интернета и при этом остаются двоечниками? Нонсенс, скорее отличники всю жизнь списывали, а в ответственный момент показали своё истинное лицо и "завалили" экзамен.

  7. Анонимный

    Марина Анатольевна, где можно разместить сочинение 15.3, написанное моим учеником? Хотелось бы получить Ваши комментарии. Спасибо!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно отправить на эл.почту: mak5473@mail.ru

    2. Анонимный

      а если я вам отправлю своё сочинение, вы сможете его прокомментировать?

    3. Анонимный

      у меня вопрос на счет заключительной части, если написать таки образом, одним предложением , то баллы не снимут?

    4. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, не снимут. Объём сочинения небольшой, поэтому вывод из 1 предложения — это нормально.

    5. Марина Анатольевна Крюкова автор

      ВОПРОС: Анонимный24 апреля 2016 г., 11:23
      а если я вам отправлю своё сочинение, вы сможете его прокомментировать?

      ОТВЕТ: Отправляйте на почту: mak5473@mail.ru

  8. Анонимный

    Где можно сочинение 15.3 что такое доверия по тексту "слово дед здесь и всюду написано с большой буквы , потому что так писали в его доме с тех пор как он стал дедом ….." пожалуйста дайте ссылку

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Точную ссылку не дам, но можете поискать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20сборнику%20И.П.Цыбулько

  9. Olga

    Жизненный материал включает аргументы и из литературы.

  10. Анонимный

    Здравствуйте, Мария Анатольевна. Мне очень нравятся материалы Вашего сайта. Активно их использую. Читала несколько сочинений 15.3. Во многих аргументация из худ. литературы. В задании же сказано, что второй аргумент должен быть из жизненного опыта. На это особо указывала и Егораева на семинарах. Хочется узнать Ваше мнение, может, у Вас есть какая-то информация.

  11. Анонимный

    А можно ли брать примеры из не очень известных книг?
    Я писала сочинение-рассуждение на тему "сострадание" и взяла в пример из романа Жорж Санд "Консуэло", но мне сказали, что нужны только такие примеры, которые не требуют специальной проверки( неужели только из школьной программы?)
    Иначе проверяющий, в случае, если он не знает такой книги или фильма, не сможет проверить справедливость данного примера. Но в самих заданиях и в ким об этом ничего не сказано. Могут ли за это снизить бал или нет — неясно.
    Ответьте пожалуйста))

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Главное, чтобы один аргумент был из прочитанного текста, а второй может быть откуда угодно, здесь ограничений нет. Баллы за это не должны снять!

    2. Анонимный

      Спасибо за ответ)) Вы мне очень помогли)

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      ))

  12. Анонимный

    В задании сказано ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ свой тезис, а в целом сочинение отличное.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Вы правы! Комментировать сформулированное определение обязательно! Иначе снимут 1 балл.

  13. Анонимный

    Здравствуйте! Очень полезный блог 11 марта я сдаю пробный ОГЭ. Я несколько раз спрашивала свою учительницу: почему нельзя приводить пример из зарубежной литературы? Она мне не объясняет. Объясните мне пожалуйста почему нельзя, почему именно из русской литературы нужно приводить пример? Заранее благодарю.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В критериях оценивания сочинения не написано, что нельзя приводить пример из зарубежной литературы. Поэтому подобных запретов не должно быть ))

    2. Анонимный

      Сочинение, отличное!!!)))