Презентации Егораевой Г.Т. — богатый методический материал для учителя, работающего в 9-х классах!
- умения, проверяемые заданием 15.2 (раньше — С2.2);
- критерии оценивания задания;
- рекомендации о том, как увидеть автора в тексте художественного стиля;
- исходный текст с заданием;
- структура сочинения;
- работа с текстом;
- работа над сочинением;
- памятка «Как работать над сочинением 15.2 (раньше — С2.2)»;
- образец работы с памяткой;
Абсолютно согласен с Вами, глубокоуважаемая Марина Анатольевна! По содержанию презентации понятно, как шёл анализ очень интересного во всех смыслах текста, а уж какие речевые формулы выберут учащиеся для построения сочинения-рассуждения — это уже не очень важно, главное, что содержание текста ими понято верно.
Я посетил сайт Натальи Александровны, и у меня вызывает глубокое сомнение, что подобное можно назвать структурой сочинения-рассуждения:"Я буду писать о …………….. (о войне, о детстве героя, о значении книги).
Говоря об этом, мне важно упомянуть, что ………………….(здесь будет материал для первого аргумента) и ………………………..(здесь будет материал для второго аргумента)". А что Вы,Наталья Александровна, собственно, аргументируете? Тезис где?"Я буду писать о …………….."???
Будьте здоровы.
Зигаев А.Л., репетитор+учитель
Коллега, хочется верить, что Вы посетили и страничку с самими образцами сочинений (если нет, то сегодня я сделаю доступ без регистрации). О моей работе, наверное, было бы уместно высказываться на моём сайте. Что касается приведенной в Вашем комментарии цитаты, то это всего лишь своеобразный толчок для ребят, которые не знают, с чего начать, как развивать мысль. Кстати, "во-первых" и "во-вторых" им совсем в этом не помогают. Послушайте сочинения на странице "Звучащие сочинения" (8 работ), возможно, Вы поспешили с выводами. Неужели и там тезисов не обнаружите? И совершенно не обязательно заявлять тезис в самом начале рассуждения. Об этом любой вузовский учебник Вам скажет. Наталья Александровна.
Спасибо тем, кто готов тратить своё время и силы на помощь коллегам. Этот сайт не поле для дискуссий. Мы ими перенасыщены. Обеим коллегам спасибо за труды. С удовольствием используем ваши советы, тем более, что спасение утопающих по-прежнему на утопающих и на подвижниках. С уважением Алла Евгеньевна Андреева
Алла Евгеньевна, спасибо Вам за отзыв! Вы правильно подметили: сайт создан не для выяснения отношений. Так что не будем ссориться, коллеги!
Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: "Всегда бы так" Мирно.."
Лидия Андреевна, я не так уж далеко от школы, как вам могло показаться. Я работаю в стенах школы, но только в другом статусе. Наверное, не стоит в этой рубрике писать подробно о себе. К теме это никакого отношения не имеет. А "накипело" от того, что ОЧЕНЬ РЕДКО встречаю образцы сочинений, отличные по форме от этого. Конечно, было бы глупо критиковать, не имея никаких весомых аргументов. Они есть на моем сайте. Я сделала аудиозаписи своих сочинений (не хочется, чтобы дети занимались списыванием, а хочется, чтобы учились при помощи образцов). Наверное, не все из них идеальны, но то, что они отличаются от шаблонных, Вы точно убедитесь. Догадываюсь, что Марина Анатольевна не так давно стала пользователем моего сайта, присоединяйтесь и Вы. Приятного знакомства с сайтом. Наталья Александровна Мокрышева. Mokrishevan.ucoz.ru
P.S. Марина Анатольевна, не сочтите за рекламу указанный адрес.
Наталья Александровна, Ваша точка зрения вполне ясна. Думаю, не следует так настойчиво убеждать читателей блога в отсутствии необходимости использовать в сочинении так нелюбимые Вами речевые формулы. Работы соответствуют предъявляемым требованиям, остальное — дело вкуса каждого. Ученики отличаются друг от друга своими способностями и уровнем развития. Для одних шаблон — это рамки, ограничивающие свободу их творчества, для других же — это шанс заработать на сочинении драгоценные баллы.
А по поводу своего сайта Вы, к сожалению, ошиблись: я не являюсь его пользователем и с Вашими работами я тоже не знакома."
«Все мы сошлись здесь ради общей нашей любви к Достоевскому. Но если Достоевский всем нам так дорог, значит, все мы любим то, что он сам более всего любил, что ему было всего дороже; значит, мы верим в то, во что он верил и что проповедовал. А то зачем бы и приходить нам сюда чествовать его кончину, если бы нам было чуждо то, ради чего он жил и действовал? А любил Достоевский прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что все мы — род Божий, верил в бесконечную божественную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением»
Скажите, коллеги, это рассуждение? А где "во-первых", "во-вторых"? Девятиклассники, "натренированные" на такую модель рассуждения, в 11 классе, анализируя задание А29, совершенно справедливо задали мне такой вопрос.
Мне очень понравилось содержание сочинений, но я считаю, что не обязательно использовать для введения аргументов только эти речевые "формулы". Более того, они сбивают с пути художественной интерпретации. Ведь не сказано в задании: "Докажите…" Там, как правило, звучит фраза :"Как вы понимаете…" Мне кажется, что не уместны формулировки официально-делового стиля в толковании художественного текста. Они звучат фальшиво. Да, современные дети мало читают, многие из них лишены художественного вкуса. А наша роль в этом процессе какова? Усугубить ситуацию?
Не хотела читать морали, но "накипело".
Наталья Александровна Мокрышева. Репетитор.
Наталья Александровна, трудно с Вами не согласиться в том, что "девятиклассники, "натренированные" на такую модель рассуждения, в 11 классе, анализируя задание А29", сталкиваются с затруднениями. Но с другой стороны, написать сочинение-РАССУЖДЕНИЕ — это одно из главных требований к заданию С2.2. А для данного типа характерны именно эти речевые формулы. Конечно, можно обойтись и без них, и об этом надо говорить ученикам. Но нельзя игнорировать и тот факт, что речевые формулы помогают ученикам (особенно слабым) упорядочить собственные мысли.
Уважаемая Наталья Александровна! Читая ваши комментарии,поняла, что страшно далеки Вы от школы и от внимательного анализа этой презентации.Вы сами себе противоречите: " А где "во-первых", "во-вторых"? Девятиклассники, "натренированные" на такую модель рассуждения, в 11 классе, анализируя задание А29, совершенно справедливо задали мне такой вопрос". Просмотрите ещё раз содержание слайда 18! Далее: "Мне очень понравилось содержание сочинений, но я считаю, что не обязательно использовать для введения аргументов только эти речевые "формулы". Сами себе противоречите, и где там написано, что ТОЛЬКО эти речевые формулы можно использовать? Перед нами один из вариантов работы над текстом, и не более того, а потому непонятно, с чего вдруг у Вас "накипело"… Не хотела читать морали, но у нас в образовании слишком много советчиков и критиков и совсем реально мало тех, кто стремится помочь учителю!
И, коль Вы так пафосно начали и закончили свой комментарий к презентации, пришлите свои работы, чтоб мы поучились у Вас! Петровская Лилия Андреевна, учитель с 30-летним стажем.