- ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
- Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Презентация Егораевой Г.Т.
- Анализируем художественный текст. Презентация Егораевой Г.Т.
- Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста. Презентация Егораевой Г.Т.
Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из
исходного текста.
содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации,
которая содержится в тексте.
2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?
Выглядит данное задание примерно так:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обратите внимание, что в задании сформулированы
основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
Остановимся на них подробнее.
3. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо
соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление — тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы)
+ примеры
3. Заключение – вывод
композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
4. Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно
доказать.
должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного
фрагмента.
объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.
и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что
объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
следующие речевые клише:
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: «…».
На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … - Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном
фрагменте, заключается в том, что … - Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над
вопросом… - По моему мнению,
в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается
в следующем: … - В этом отрывке автор говорит о
том, что… - Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
употребление вводных слов: я думаю, я
считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
вступлений:
1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста,
заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.
заканчиваются словами: «А тут важно не ошибиться». По моему
мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей
профессии, выбор жизненного пути.
финальных строках текста Ю.Я.Яковлева
является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой
багульника. Этим сравнением он хотел
донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут
раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела
человека, что и произошло с героем рассказа.
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем
вступление и заключение.
избегать:
умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать
свои мысли.
части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
сделать? Вот некоторые рекомендации:
текст несколько раз.
его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями
автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном
фрагменте.
отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а
рассуждение и анализ текста!
части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и
подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
6. Как оформлять примеры в сочинении?
Во-первых, помните о требованиях к примерам:
• примеров должно быть не менее 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны подтверждать разные аргументы;
• каждый пример должен соответствовать
указанному аргументу;
• пример без указания на аргумент не
учитывается.
Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки
препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его,
ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том
случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно
использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …
предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на
примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу
пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
7. О чём писать в заключении?
так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть
сочинения.
итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание
на самое главное.
- коротким, но ёмким по содержанию
- логически связан с предыдущим изложением
- не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к
выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных
доказательств и т.д.
вводные слова всегда выделяются запятой!
Рассмотрим несколько образцов заключения:
Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми
людьми будущей профессии.
доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так,
чтобы они не страдали.
8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:
• 1 абзац — тезис
• 2 абзац – аргументы с примерами
• 3 абзац – вывод
новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль,
например, новый аргумент.
9. Каким должен быть объём сочинения?
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из
критериев грамотности будет равняться всего 1.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Грамотность
полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок
(орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте
его.
10. Про почерк
Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому
пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать
написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква
– О или А и т.п.
СПАсибо все очень понятно
ОГЭ Когда я привожу (в пердложении 1-40), будут учитываться слово в предложениях 1-40 или нет?
Большое спасибо! очень помогло!
Большое спасибо за такие подсказки
Большое спасибо, в субботу буду писать пробный ОГЭ.
Удачи!
Вывод должен быть:
коротким, но ёмким по содержанию
логически связан с предыдущим [b/]изложением[b]
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Спасибо большое! Через пару месяцев сдавать ОГЭ а я так и не научилась писать сочинения, благодаря вам хоть что то понимаю.
жалко примера только нет(, а так всё отлично
Здравствуйте,не могли подсказать ,сочинение- рассуждение может состоять из пяти красных строк?
Заранее спасибо!
Идеальный вариант — 4 абзаца: 1- вступление, 2-пример-аргумент №1, 3- пример-аргумент №2, 4- вывод.
Все точно и правильно.Кто написал эту статью то му большое спасибо.
Марина Анатольевна, а каков максимальный объем сочинения?
Извините,Марина Анатольевна,а вы бы не могли именно пример с сочинением выложить?Прям точно по плану.На какую-нибудь тему по какому-нибудь тексту.
Такое сочинение уже есть на блоге: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html#more
а нет на морально-этическую тему?
еще вопрос,сейчас в гиа2013 можно писать только на морально-этическую тему?или на лингвистическую тоже можно?
Пока этот вопрос окончательно не решён. Но в проекте демоверсии нет сочинения на морально-этическую тему.
Спасибо!Что есть такой сайт , очень помогло)
Марина Анатольевна, нет ли у вас рекомендаций по написанию сочинения-рассуждения С2 ( измененное задание). Знаем, что будут изменения, а консультаций еще не было. Просто в растерянности. К чему конкретно готовить детей.
Пока рекомендаций нет. Но знаю точно, что будут РАЗНЫЕ высказывания о языке.
Выражаю глубокую благодарность за вашу поддержку "В ВИДЕ САЙТА", благодаря вашим стараниям многие из учеников(а я уверен что я не один) получили положительную отметку на таком сложном и непредсказуемом экзамене как ГИА. Желаю вам удачи в вашей личной жизни и успехов в творчестве… а моей оценке я получил 5)))
Спасибо большое!
Марина Анатольевна,а вот если у меня в сочинение меньше 70 слов,то что тогда?
К сожалению, сочинение объёмом менее 70 слов не оценивается. А если суммарный объём сочинения и изложения от 70 до 139 слов, то ещё снижаются баллы за грамотность.
а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я написала в сочинении 69, а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4
При подсчёте слов цифры не считаются (если только вы не написали их словами). В вашем случае суммарный объём изложения и сочинения составляет 145 слов. Поэтому работа будет оцениваться в соответствии с критериями ГК1 — ГК4.
а если я в сочинении написала 170 слов, будут ли проверять эксперты?
Конечно, будут. 170 слов — вполне допустимый объём.
Марина Анатольевна вот у меня сегодня был экзамен a и b часть я думаю правильная а в С части у меня вышло 139 слов, я боюсь какая у меня будет оценка?
а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я ниписала в сочинении 69 а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла.
Спасибо большое)
как начинать писать сочинение?
очень помогло, огромное вам спасибо!!^^
вы говорили что начинается новая красная строка в основной части если идет новый аргумент или мысль,а можно без нового абзаца
Лучше начать новый абзац.
а если не начать за это не снимаются баллы
но тогда получится не 3 а 4 абзацца а нам говорили что больше 3 не льзя
Марина Анатольевна как надо писать предложения цитат,например:в предложении 7:"……",предложении 8:"……".или в предложении 7:"…..".В предложении 8:"…..". просто я не знаю как писать через запятую если я хочу подряд писать цитаты
за раннее спасибо
Можно просто указать номера предложений, сами предложения писать необязательно. Например, так: "Справедливость данного вывода можно доказать предложениями 7 и 8.
Марина Анатольевна Спасибо вам огромное за токой замечательный сайт,здесь всё что нужно что бы подготовиться к гиа!Побольше бы таких сайтов по разным предметам.Всем удачи на экзаменах!
Здравствуйте,Мария Анатольевна,я слышала что в сочинениях обязательно надо указывать фамилию автора этого текста,правда ли это?
Я такого не слышала. Но это сделать просто. Посмотрите варианты вступлений 1 и 3 в этой статье. Там как раз упоминается имя автора текста.
спасибо большое)
нам сказали в мае только еще,что нельзя использовать предложение задания, как часть текста!
т.е. вот ту использовано предложение,а так нельзя и что же делать?
Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.
Как правильно подобрать подтверждение из текста к аргументам? Вот например, ученик подбирает свои аргументы и подтверждения из текста, а проверяющий считает, что должны быть другие аргументы. Значит ли это, что ученик подобрал неверные аргументы? Ведь, согласитесь, что сколько людей, столько и мнений. Ученик может придерживаться одного мнения по поводу рассказа, а у проверяющего может быть немного другое мнение. И это совсем не означает, что тот или иной не прав! Просто у двух людей разные точки зрения! А вдруг проверяющий вздумает снижать баллы, если ученик (ПОДЧЕРКИВАЮ, ПО МНЕНИЮ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)подобрал неверные аргументы?
Здесь несколько иной подход. Аргументы должны подтверждать рассуждения ученика. Если указанное учеником предложение не подтверждает высказанную им мысль, значит, аргумент подобран неправильно.
А если у учителя другая точка зрения на счет текста, то он может снизить баллы ученику?
В сомнительных случаях учитель принимает решение в пользу ученика.
Ну смотря, конечно, какой учитель…
Спасибо большое кул все понятно четко и ясно 10+
Спасибо вам большое!!! Благодаря этому материалу, я стал лучше писать сочинения.:)
Как лучше писать номера цитируемых предложений цифрами или буквами? Например так "Предложение 7 подтверждает мысль о том, что…" или так "Предложение СЕДЬМОЕ подтверждает мысль о том, что…"?
Лучше цифрами.
я узнала отсюдова больше чем от репетитора
союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Как их считать в ГИА? За отдельное слово? А тут не написано как их считать.
Да, как отдельное слово.
мне очень помогла ваша информация)спасибо
если ты приводя примеры пишешь предложения из текста,то их засчитают,как слова?
Да, засчитывают.
А сколько времени отводится на сочинение?
Около часа.
Спасибо. 10 13 30 5 21 18
спасибо)), выручили!!!
)))
Может ли в сочинении быть больше трех абзацов? Например, 4. Или это нежелательно?
Три абзаца — это минимум. Четыре тоже допускается. А вот больше нежелательно.
ПРОСТО СУПЕР!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
Здравствуйте!Марина Анатольевна,ответьте пожалуйста, если следовать всем этим пунктам и написать без ошибок, на какой балл сочинение будет расценено?
нам учитель говорит что нельзя начинать писать тезис с "я считаю, я думаю" и вообще с буквы "я". так ли это?
На самом деле, это дело вкуса. За употребление местоимения "я" баллы снижать вам не будут.
Выходите за меня замуж!!!
Не могу, я уже замужем =)
помогите с сочинением Само имя Демосфен обрело нарицательное значение
Большое спасибо,вы мне очень помогли!!!
Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна, Ваш блог мне очень помог при написании сочинения… все разборчиво и понятно..
да, очень хороший блог…я, с помощью него сдала пробный на "5".
какие пределы цитат?
Если предложение очень большое, то вместо цитирования указывайте его номер. Цитаты не должны занимать бОльшую часть сочинения.
Круто спасибо, у меня вечная проблема была с этими сочинениями-рассуждениями(((
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ " ЗЕМЛЯ НАШИ СПРАВЕДЛИВА КО ВСЕМ, ХОТЬ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ ОНА ВСЯКУЮ СУЩУЮ ДУШУ, ВСКОЕ РАСТЕНИЕ, ВСЯКУЮ ТВАРЬ , И САМАЯ БЕСЦЕННАЯ, БЕСКОРЫСТНО ДАРОВАННАЯ РАДОСТЬ- САМА ЖИЗНЬ!
Без исходного текста, из которого взята эта фраза, помочь Вам непросто, к сожалению.
помогите пожалуйста напмсать сочинение-рассуждение по Лиханову. "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым."
Помогите,пожалуйста,нужно написать сочинение-рассуждение по Осеевой.Как вы понимаете слова Сережиного отца,который назвал "подлецами" тех,кто украл кота у Марьи Павловны?(Примечание-пересказа текста быть не должно) Вот текст- http://www.modernlib.ru/books/oseeva_valentina/rasskazi_skazki_stihi/read_1/
Этот текст слишком большой. Нужен сжатый текст из контрольной работы.
Незаменимый материал! Марина Анатольевна, огромное спасибо. Ваш блог — это огромный труд и желание помочь нам, девятиклассникам. Было бы здорово, если бы по другим предметам создавались такие же блоги. Я Вам очень благодарна)
Спасибо за эти слова!
Ну просто нет слов! Материалы превосходные,всё довольно просто и понятно изложено.Огрмоное,вам, спасибо!
Благодарю!
Спасибо вам большое!
Вы мне очнь помогли.
Хорошо,помогите ,пожалуйста*)я вечером зайду сюда.Заранее благодарна
Загляните сюда: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/22.html#more
Всё просто супер, если бы у нас не был бы такой же прекрасный учитель как вы, я бы просто мечтал чтобы вы вели уроки у меня)
Женя, спасибо! Я тронута…
Огромное спасибо за материалы. Вы просто труженица и умница.
Благодарю =)
Огромное спасибо, у меня как раз на носу 1 экзаменны!
Желаю удачи!
спосибо!
Большое спасибо Марина Анатольевна!
аргументы на тему грамотная речь
спасибо за примеры оформления тезиса!!!
ха мне этот вариант и нужен!!!Спсибо!!
Огромное спасибо тебе Мариш!
спасибо огромное!!! сдесь все ясно и подробно написано)))
Спасибо за аудиозаписи изложений. Очень помогают готовить к зкзамену.
Марина, возможно, ваш учитель прав, а я ошибаюсь. Сегодня проконсультировалась со специалистом, который утверждает, что считать нужно все слова, которые пишутся через пробел, т.е. служебные части речи в том числе. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо дождаться публикации рекомендаций-2012 для экспертов на сайте ФИПИ.
Скажите пожалуйста!!!
Спасибо!!! Вы написали, что союзы, частицы не считаются, а наш учитель сказал что считаются, и что правильно?
спасибо вам
Спасибо большое!!!!!!!
Спасибо, очень помогло!
СПАСИБО!
очень полезная информация, большое спасибо
Большое спасибо.
Спасибо стало намного понятнее)
Большое спасибо очень помогли, в воскресенье пишу пробное ГИА )
Спасибо огромное!
Очень понравилось! Все очень понятно и ясно!
Какая вы умница!!! Огромное Вам спасибо!!!
Я очень рада, что мой материал Вам пригодился! Об удалении презентации не может быть и речи!
Марина Анатольевна,Вы моя спасительница! Какой замечательный материал! Я уже сделала по нему презентацию и завтра начну своих девятиклассников готовить к сочинению-рассуждению. Презентацию я разместила на своём сайте http://furiya1969.ucoz.ru/load, указав Ваши данные с этой страницы. Если Вы будете против, напишите мне — я удалю эту работу.
спасибо за вашу прекрасную разработку..
Очень хорошая памятка. Спасибо!
Ты согласен с тем, что твой сосед, сдавая ГИА, списывает, используя шпаргалку и мобильный телефон, или обращается за помощью к учителю?
мне кажется, что вопрос задан некорректно. с чем именно я согласен? с тем, что сосед списывает? вот не понимаю, хоть и закрыт уже опрос.
спасибо за такую ценную информацию!
спасибо!очень помогли!!
Огромное спасибо!!!
Толково, понятно,без лишней воды. Большое спасибо.Хоть что-то умное появилось.
Спасибо!) Очень интересная разработка.
Да, действительно, зависимое слово для слова "проблема" всегда должно стоять в Р.п.: проблема (кого? чего?) добра и зла, важности, экологии и т.д.
Умные все стали.
МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
"Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности…" Исправьте: "проблему важности".
Не предирайся она просто описалась.
Ударение на И или на А ?
Огромное спасибо за помощь от всех детей и нас, учителей!