ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое красота» (задание 15.3, вариант 26)

Без рубрики

Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение


          По моему мнению, красота — это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.


          Так, в тексте В.Катаева опытный писатель И.Бунин учил начинающего поэта видеть в окружающих его предметах и явлениях поэзию, то есть красоту, незаметную с первого взгляда. А для этого необходимо, как считал И.Бунин, прислушиваться к собственным чувствам и наблюдать (предложения 19-23).


          Вспоминается похожая история из прочитанной мной книги В.Солоухина «Владимирские просёлки» про паренька Захарку, у которого была страсть к живописи. Старый художник научил мальчика самому главному — видеть ту красоту, мимо которой тот пробегал тысячи раз. Так, благодаря своему наставнику, у парня открылись глаза: научился он подмечать прекрасное в природе.


          Таким образом, постичь красоту может только тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.  (128 слова)


          

Читайте также:  ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 34)

Для второго примера можно также использовать следующие рассказы:

1. В. Крупин «Сбрось мешок» 
2. В. Шукшин «Старик, солнце и девушка» 



!!!
Важная информация по поводу второго аргумента, взятая из «Методических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом» 2016 года, стр. 60 (пособие можно скачать на сайте ФИПИ):






















!!! Важная информация по поводу второго аргумента, взятая из критериев оценивания задания 15.3 (критерии оценивания можно посмотреть на сайте ФИПИ в демоверсии 2016 года):























Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант26): 

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Unknown

    Там ещё надо комментарий,после Тезиса.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      После определения понятия только. Да, комментарий нужен обязательно, иначе снизят баллы.

  2. Анонимный

    слушайте. насколько я знаю, прочитанные произведения тоже рассматриваются, как пример из жизненного опыта. а если не помните автора и названия, то можно написать "прочитал в газетежурналестатье и др." и это будет считаться за жизненный опыт и как нам говорили, примеры из прочитанных произведений(не данного на экзамене текста) приветствуются

  3. Анонимный

    Я очень боюсь за экзамен

    1. Анонимный

      Ооо даа.. но нас успокаивают учителя) мол, вы сдадите,вы сможете, в конце концов можно найти шпору в туалете�� у меня один друг сдад экзамен по алгебре на 4!!! Это был шок для всех. Это просто удача) так что не переживай)

  4. Алла Гелевская

    Марина Анатольевна,пожалуйста сделайте ссылку на источник, откуда Вы прочитали про перечень показателей жизненного опыта.Это нужно для всех.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Информация о втором аргументе есть в "Методических рекомендациях по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом" 2016 года (стр. 60), пособие можно скачать на сайте ФИПИ.

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Методические материалы можно также посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/blog-post_11.html

  5. Unknown

    Какой жизненный опыт может быть у школьников? Сами то подумайте, какой пример из жизни в 15-16 лет можно привести? Так что из других произведений смело можно приводить примеры

    1. Unknown

      Поверьте,жизеный опыт у нас достаточный.Каждый сталкивался с понятием:дружба,любовь,ненависть,доброта,честность. Так что вы не правы,когда говорите,чьл никакого опыта у нас нет.

    2. Анонимный

      Умник обЪЯвился!( Некоторые дети больше взрослых знают!!!!!

    3. Анонимный

      Можно выдумать случай из жизни, никто проверять не будет.

  6. Анонимный

    А можно из фильма

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Второй аргумент можно приводить
      — из прочитанного текста,
      — из другого литературного произведения,
      — из кинофильмов,
      — из СМИ, в том числе из Интернета,
      — из личного опыта.

    2. Алла Гелевская

      Марина Анатольевна, в демоверсии ОГЭ Цыбулько ничего не сказано про перечень того,что Вы называете жизненным опытом.Может, Вы в другом источнике про это читали?

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Информация о втором аргументе есть в "Методических рекомендациях по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом" 2016 года (стр. 60), пособие можно скачать на сайте ФИПИ.

    4. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Методические материалы можно также посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/blog-post_11.html

  7. Анонимный

    спасибо :**

  8. Анонимный

    Скажите, пожалуйста, нам говорят, что нужно привести один пример из жизни, а другой- из прочитанного произведения. Я смотрю, что у вас оба примера из прочитанных произведений. Так можно? Или то, что вы прочитали тоже можно представить, как пример из жизни

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно привести 1 пример из прочитанного текста, другой — из жизни, или оба примера из прочитанного текста, или 1 из прочитанного текста, другой — из другого произведения.

    2. Анонимный

      Это вы вводите всех в заблуждение! "-1" не будет, но и балл дополнительный не начислят, т.к. нету второго примера( из жизни)

    3. Анонимный

      Нельзя приводить 2 примера из текста, не пудрите мозги всем!!!

    4. Анонимный

      В сочинении 15.3 нужно привести 1 пример из данного текста+один пример из жизненного опыта/из художественного произведения. Никто за это снимать балл не будет, а наоборот! Глупости какие-то

    5. Анонимный

      нет можно брать 2 примера из текста

  9. Надежда Филатова

    Скажите, а можно второй пример приводить из других художественных произведений?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, конечно, ведь это тоже жизненный опыт ))

    2. Анонимный

      и минус 1 бал

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Никаких "минус 1 балл" не будет ))

    4. Unknown

      Будет -1 балл, если два примера из текста или 1 из текста, а другой из какого-н произведения. Надо один из текста, а другой из жизни.

    5. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Откуда вы это взяли? Вы вводите в заблуждение выпускников! Читайте внимательно критерии оценивания задания 15.3 (на сайте ФИПИ можно легко скачать проект демоверсии 2016): 3 балла ставится за 1 пример из прочитанного текста + 1 пример из жизненного опыта или 2 примера из прочитанного текста; 2 балла — за 1 пример из прочитанного текста; 1 балл — за 1 пример из жизненного опыта; 0 баллов — если примеров нет.

    6. Анонимный

      Легче сказать так: жизненный опыт-это все кроме текста, который на экзамене. Но второй аргумент можно взять из текста, если хорошо расписать то можно получить максимальный балл….