Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 1
Анализируя финальные строки текста, я пришла к выводу о том, что у мальчика Таборки очень доброе и отзывчивое сердце. Доброта Таборки проявляется через его отношение к собакам. Приведу примеры из текста Ю.Яковлева, подтверждающие мои мысли.
Во-первых, мальчик не смог равнодушно пройти мимо пса, которого бросили хозяева, переехавшие в город из посёлка. Таборка решил взять заботу о собаке на себя и привёл её в свой домой (предложения 27 — 29).
Во-вторых, после того как отчим выгнал собаку из дома, герой всё время думал о ней, переживал, с нетерпением ждал окончания уроков, для того чтобы покормить (предложения 41-44).
Во-первых, мальчик не смог равнодушно пройти мимо пса, которого бросили хозяева, переехавшие в город из посёлка. Таборка решил взять заботу о собаке на себя и привёл её в свой домой (предложения 27 — 29).
Во-вторых, после того как отчим выгнал собаку из дома, герой всё время думал о ней, переживал, с нетерпением ждал окончания уроков, для того чтобы покормить (предложения 41-44).
Таким образом, ребёнок, столкнувшись с равнодушным и жестоким отношением взрослых к собакам, принимает решение стать их защитником. (109 слов)
Сочинение 2 от читателя блога Тимура Калимуллина
Мне кажется, что финальная фраза текста Ю.Яковлева означает следующее: главный герой рассказа очень добродушный и отзывчивый мальчик. Он любит животных и собирается защищать их, когда вырастет. Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Докажу свои рассуждения примерами из текста, предложенного для анализа.
Во-первых, ответ мальчика директору показывает его человеком, способным к состраданию по отношению к животным. Он, несмотря на свой юный возраст, полностью взял на себя ответственность за животное. Об этом свидетельствует предложение 7.
Во-вторых, мальчик не смог бросить своего четвероногого друга и, несмотря на риск, взял собаку в школу. Он с любовью подкармливал её и постоянно думал о ней. И даже ночью просыпался, вспоминая ее. Об этом свидетельствуют предложения 41-44.
Таким образом, финальная фраза текста помогает нам понять его идею: мальчик вырастет настоящим мужчиной, так как в его характере есть такие важные для человека качества, как доброта и сострадание к животным. (151 слово)
Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 12): «ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36).