Задание 15.3
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.
Добро — бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому. Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. (49 слов)
Аргумент 1
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
Вспоминается история другого ребёнка — второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: «Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных». (57 слов)
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, люди должны относиться к окружающему миру с добром и любовью, ведь только на этом держится жизнь. (18 слов)
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Объяснение смысла указанного понятия + комментарий к определению.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 167 слов (норма — не менее 70 слов).
Нам учительница сказала, что в качестве определения можно подобрать синонимы. Можно ли?
А какова вероятность ,что эти тезисы буду на экзамене ?
«Разум и чувство»,
«Честь и бесчестие»,
«Победа и поражение»,
«Опыт и ошибки»,
«Дружба и вражда».
Марина Анатольевна, эти темы будут на экзамене 2017 г.?
Нет, не будут. Это темы выпускного итогового сочинения в 11 классе 2016 года.
А есть сочинение на эту тему только по ОГЭ 2017 года автор Цыбулька.Вариант 7 сочинение 15.3
Есть, но мало. Лучше готовьтесь к сочинениям по текстам из ОБЗ ФИПИ.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/03/100-153.html#more
2 аргумент нужено брать вроде из литературы,истории,фактов.кто вам поверит,что это на самом деле было,этож ничем не доказать,а факты и т.д.проверить можно.
В пособии сказано не более 140 слов по сочинению И изложению ,ск надо писать на самом деле?
Примерно слов 300 за обе письменные работы.
А можно, например, пример не из жизни, а, допустим, из жития святых, т.к. там есть подходящие примеры-аргументы?
Второй пример может быть откуда угодно.
обязательно ли записывать второй аргумент или нет?
Конечно
Извините, в тексте 2 раза написано "шаг 3".
Спасибо, исправила )
А сколько максимум слов нужно(можно)в сочинении?
Максимальный объём в критериях не оговаривается, обычно получается у учеников 150-170 слов.
сочинение 15.3 может состоять и из 5-ти обзацев
если нет примера из жизни можно придумать, никто же не будет проверять
Спасибо вам большое))))
вы замечательный человек
Жаль, что нет самого текста
Ссылка на текст в конце статьи.
Как-то на вашем сайте нашла темы с определениями,а сейчас не могу нанайти,очень нужно
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html
Офигеть вообще. Мне 25 лет и я наверное придаю этому значения куда больше, чем скажем лет в 16… Тогда я бы особо не копал и глубоко не вдумывался, а стремился лишь выполнить задание(время то ограничено). А вот дай мне сейчас задание написать то что требуется я бы… рука бы не повернулась писать какое-то определение… определение? Серьёзно? Заключить в какие то каракули смысл этого слова… по мне так просто невозможно. Сдал бы пустой листик)))
Кирилл, на самом деле всё не так сложно, как вам кажется!
на этом сайте сидят учителя?
На этом сайте учителя работают, а не сидят ))
добрый день!
подскажите , пожалуйста, а за сочинение 15.1, 15.2 и 15.3 максимальный балл одинаковый?
да, одинаковый
удачи вам завтра!
Сколько баллов я получу если у меня есть объяснение смысла указанного слова , пример 1 из текста и вывод
Если нет жизненного опыта сочинени е не засчитывается
придумай этот жизненный опыт, в чем проблема
придумай
Если нет жизненного опыта что тогда?
Надо писать из литературного жизненного опыта
можно придумать
нам говорили…что нужно 3 абзаца
Можно и три, но не меньше.
Наоборот 3 абзатца с 2 аргументами
а можно ли писать в сочинении 15.3 с 5 абзацами?А то мой учитель по русскому языку сказал,что сочинение должно содержать тоже самое кол-во абзацев,что и изложение…
Обычно в сочинении 4 абзаца: тезис, аргумент 1, аргумент 2 и вывод.
В изложении должно быть 3 абзаца, а в сочинении — 4.
Если абзацное членение не соблюдено, то балы не засчитываются.
Можно ли приводить примеры из другого литературного произведения?
Можно!
Нельзя.1 пример-из прочитанного текста, 1 из жизненного опыта.
Можно приводить пример из литературного жизненного опыта.
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/153_23.html#more
напишите, часто встречаемые определения в сочинениях 15.3
Если привел два примера из текста то больше баллов дают
да…
а если,например,нет жизненово опыта или примера,то сколько вероятно можно потерять баллов ?
Если привели только 1 пример из прочитанного текста, тогда теряете 1 балл.
Можно написать 2 примера из прочитанного текста, не будет ошибкой и баллы не потеряешь.
Это действительно так!
Нет, в этом задании один пример из жизненного опыта и один из текста, двух примеров из текста НЕ нужно
В критериях оценивания задания 15.3 (С3К2) написано:
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта,
ИЛИ
экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста
Но, как правило, второй аргумент не всегда можно взять из текста. Смотря какой текст.
Марина Анатольевна, где можно найти задания, которые могут попастся на экзамене?
А еще если привести пример не из жизни, а из литературного произведения, то тоже плюсом будет
В Открытом банке на сайте ФИПИ выложены все экзаменационные задания.
можно не жизненный опыт,а придумать историю
Нам учительница сказала что бы мы писали вторым аргументом пример из художественной литературы …или из общественной жизни … ну или второй пример из прочитаного текста если он там есть