ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое добро» (задание 15.3, вариант 8, стр.50)

Без рубрики

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.

          Добро — бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому.  Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях. Данное суждение можно подтвердить  следующими примерами. (49 слов)


ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. 

 Аргумент 1
          Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста «кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека» (предложение 47).  (43 слова)

 
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта. 

Аргумент 2
          Вспоминается история другого ребёнка — второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды  по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: «Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных».   (57 слов)


ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД

      Таким образом, люди должны относиться к окружающему миру с добром и любовью, ведь только на этом держится жизнь (18 слов)

Читайте также:  ОГЭ Способы выражения подлежащего (подготовка к заданиям 8 и 11)


Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

1. Объяснение смысла указанного понятия + комментарий к определению.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.

Всего в сочинении 167 слов (норма — не менее 70 слов).

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Нам учительница сказала, что в качестве определения можно подобрать синонимы. Можно ли?

  2. Орлан Уразгалиев

    А какова вероятность ,что эти тезисы буду на экзамене ?

  3. Анонимный

    «Разум и чувство»,
    «Честь и бесчестие»,
    «Победа и поражение»,
    «Опыт и ошибки»,
    «Дружба и вражда».
    Марина Анатольевна, эти темы будут на экзамене 2017 г.?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, не будут. Это темы выпускного итогового сочинения в 11 классе 2016 года.

  4. Анонимный

    А есть сочинение на эту тему только по ОГЭ 2017 года автор Цыбулька.Вариант 7 сочинение 15.3

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Есть, но мало. Лучше готовьтесь к сочинениям по текстам из ОБЗ ФИПИ.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/03/100-153.html#more

  5. Unknown

    2 аргумент нужено брать вроде из литературы,истории,фактов.кто вам поверит,что это на самом деле было,этож ничем не доказать,а факты и т.д.проверить можно.

  6. Unknown

    В пособии сказано не более 140 слов по сочинению И изложению ,ск надо писать на самом деле?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Примерно слов 300 за обе письменные работы.

  7. Анонимный

    А можно, например, пример не из жизни, а, допустим, из жития святых, т.к. там есть подходящие примеры-аргументы?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Второй пример может быть откуда угодно.

  8. Анонимный

    обязательно ли записывать второй аргумент или нет?

    1. Анонимный

      Конечно

  9. Анонимный

    Извините, в тексте 2 раза написано "шаг 3".

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Спасибо, исправила )

  10. Аминат Халидовна

    А сколько максимум слов нужно(можно)в сочинении?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Максимальный объём в критериях не оговаривается, обычно получается у учеников 150-170 слов.

  11. Анонимный

    сочинение 15.3 может состоять и из 5-ти обзацев

  12. Анонимный

    если нет примера из жизни можно придумать, никто же не будет проверять

  13. Анонимный

    Спасибо вам большое))))
    вы замечательный человек

  14. Анонимный

    Жаль, что нет самого текста

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Ссылка на текст в конце статьи.

  15. Анонимный

    Как-то на вашем сайте нашла темы с определениями,а сейчас не могу нанайти,очень нужно

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html

  16. Кирилл

    Офигеть вообще. Мне 25 лет и я наверное придаю этому значения куда больше, чем скажем лет в 16… Тогда я бы особо не копал и глубоко не вдумывался, а стремился лишь выполнить задание(время то ограничено). А вот дай мне сейчас задание написать то что требуется я бы… рука бы не повернулась писать какое-то определение… определение? Серьёзно? Заключить в какие то каракули смысл этого слова… по мне так просто невозможно. Сдал бы пустой листик)))

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Кирилл, на самом деле всё не так сложно, как вам кажется!

  17. Анонимный

    на этом сайте сидят учителя?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      На этом сайте учителя работают, а не сидят ))

  18. Савельева Анна

    добрый день!
    подскажите , пожалуйста, а за сочинение 15.1, 15.2 и 15.3 максимальный балл одинаковый?

    1. Анонимный

      да, одинаковый
      удачи вам завтра!

  19. Анонимный

    Сколько баллов я получу если у меня есть объяснение смысла указанного слова , пример 1 из текста и вывод

  20. Анонимный

    Если нет жизненного опыта сочинени е не засчитывается

    1. Unknown

      придумай этот жизненный опыт, в чем проблема

    2. Unknown

      придумай

  21. Анонимный

    Если нет жизненного опыта что тогда?

    1. Анонимный

      Надо писать из литературного жизненного опыта

    2. Анонимный

      можно придумать

  22. Анонимный

    нам говорили…что нужно 3 абзаца

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно и три, но не меньше.

  23. Анонимный

    Наоборот 3 абзатца с 2 аргументами

  24. Бата Рея

    а можно ли писать в сочинении 15.3 с 5 абзацами?А то мой учитель по русскому языку сказал,что сочинение должно содержать тоже самое кол-во абзацев,что и изложение…

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Обычно в сочинении 4 абзаца: тезис, аргумент 1, аргумент 2 и вывод.

    2. Анонимный

      В изложении должно быть 3 абзаца, а в сочинении — 4.
      Если абзацное членение не соблюдено, то балы не засчитываются.

  25. Анонимный

    Можно ли приводить примеры из другого литературного произведения?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно!

    2. Анонимный

      Нельзя.1 пример-из прочитанного текста, 1 из жизненного опыта.

    3. Анонимный

      Можно приводить пример из литературного жизненного опыта.

  26. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/153_23.html#more

  27. александр барадач

    напишите, часто встречаемые определения в сочинениях 15.3

  28. Анонимный

    Если привел два примера из текста то больше баллов дают

  29. Анонимный

    да…

  30. Анонимный

    а если,например,нет жизненово опыта или примера,то сколько вероятно можно потерять баллов ?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Если привели только 1 пример из прочитанного текста, тогда теряете 1 балл.

    2. Анонимный

      Можно написать 2 примера из прочитанного текста, не будет ошибкой и баллы не потеряешь.

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Это действительно так!

    4. Анонимный

      Нет, в этом задании один пример из жизненного опыта и один из текста, двух примеров из текста НЕ нужно

    5. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В критериях оценивания задания 15.3 (С3К2) написано:

      Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта,

      ИЛИ

      экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста

      Но, как правило, второй аргумент не всегда можно взять из текста. Смотря какой текст.

    6. Анонимный

      Марина Анатольевна, где можно найти задания, которые могут попастся на экзамене?

    7. Анонимный

      А еще если привести пример не из жизни, а из литературного произведения, то тоже плюсом будет

    8. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В Открытом банке на сайте ФИПИ выложены все экзаменационные задания.

    9. Анонимный

      можно не жизненный опыт,а придумать историю

    10. Анонимный

      Нам учительница сказала что бы мы писали вторым аргументом пример из художественной литературы …или из общественной жизни … ну или второй пример из прочитаного текста если он там есть