Данная статья содержит рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1) по тексту варианта 3 из сборника И.П.Цыбулько «ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36). Новая демоверсия 2015», а также образец самого сочинения.
Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В.Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи «.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э.Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вспоминаем требования к сочинению:
- во-первых, необходимо раскрыть смысл высказывания лингвиста;
- во-вторых, необходимо, аргументируя свой ответ, привести 2 примера из прочитанного текста;
- в-третьих, объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
любой части сочинения, обычно это делают в начале
или в конце.
Шаг 2
Определяем, о чём это высказывание.
Для этого выделяем в высказывании ключевые слова:
- вопросительные предложения
- диалог
- поиск неизвестной информации
Шаг 3
Вспоминаем, что такое диалог, вопросительные
предложения.
Вопросительными называются предложения, в
которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего
узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения таким
образом информируют о том, что хочет узнать говорящий.
информацией между двумя и более людьми.
предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, предназначенного для обмена информацией в диалоге.
вопросительных предложений.
Шаг 4
Находим в исходном тексте диалог, выделяем в нём
вопросительные предложения (19, 22). Оформляем
примеры письменно.
Шаг 5
Формулируем заключительную часть сочинения.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
В своём высказывании И.В.Артюшков утверждает, что вопросительные предложения чаще всего употребляются в диалоге, так как они выражают стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чём-то. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.
Второй вопрос тоже принадлежит этой же знакомой (предложение 22). Задавая его, приятельница хочет удостовериться в том, что Оля на самом деле пишет стихи.
а почему наш учитель говорит, что не сразу надо приступать к док-ву(к поиску примеров и т. д.), а сначала надо раскрыть смысл высказывания? Здесь написано то, что на самом деле можно раскрывать смысл в любой части текста, но я хочу удостовериться что эта информация взята не из воздуха.
Удобнее сначала раскрыть смысл высказывания, а потом подтверждать написанное примерами.
Информация о том, что смысл высказывания можно раскрыть и в другой части сочинения, есть в "Методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий …" (стр. 29). Документ можно скачать на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru
Какой текст или рассказ у Розы Гасман в примере
Текст находится в сборнике Цыбулько, ссылка на сборник в начале статьи.
Наша учительница говорит, что золотая середина слов — 80—90
что делать если нет текста а есть только клеше
Благодарю
а почему учитель нам говорит что надо приводить один аргумент из раздела лексика , а другой из раздела грамматика?
Значит, это требует высказывание лингвиста.
А что обозначает
Выпускники 9-ых классов! Какому заданию вы отдаёте предпочтение?
15.1
15.2
15.3
Можно подробно объяснить.
Это значит, что из трёх предложенных сочинений нужно выбрать только одно.
Нам учитель говорит, что предложение нужно цетировать, мол не будет же экзаменатор постоянно заглядывать в текст, при это еще указать намер этого предложения, это верно?
Давайте посмотрим, как написано в задании: Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений ИЛИ применяйте цитирование. То есть цитировать необязательно!
А есть сочинение к третьему варианту 15.3
Каким должен быть объём сочинения? Не менее 70, но не более скольки?
Насколько мне известно, верхний предел не ограничен, но думаю, не более 200 слов.
большое спасибо за материал!
Говорят, что не более 140 — 150 слов
сколько максимум может быть слов в сочинении?
Верхний предел не ограничен. Но в рамках данной темы большим сочинение не должно быть. Думаю, слов 200-250 максимум.
С этим высказыванием можно согласится на половину, потому что существуют и риторические вопросы, на которые не отвечают, а просто заинтересовывают читателя !
Можно. Но в Гиа и Егэ лучше отвечать четко)
очень наглядно и понятно) спасибо за образец!
А какое можно подобрать обоснование к вопросам из внутреннего монолога героя? Если, исходя из темы, "главной сферой употребления вопросительных предложений является диалог", то как же объяснить риторические вопросы, которые герой задаёт сам себе?
это внутренний диалог.
Скажите пожалуйста, цитировать можно только 2 предложения?или можно больше?
Не совсем поняла вопрос: что именно цитировать?
Можно больше, но лучше 2.
возможно
На сайте ФиПи новые цитаты…20 штук.
Спасибо за информацию!
сколько должно быть абзацев?
Минимум — 3 абзаца.
4 бзаца,1- высказывание,2-первый аргумент,3-второй аргумент,4-вывод
да конечно
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я напишу в сочинении "Ранневой Е.А." то "Е.А." будут считаться за слова?
Точно не знаю. Наверное, нет.
наша учительница говорит, ч то не будут
Думаю, она права.
да будет считаться за слова если хоть напишещь букву И
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а саму цитату не нужно писать в сочинении? это будет считаться ошибкой?
Наша учительница, говорит, что обязательно надо писать в вступлении
Нет, ошибкой это не будет считаться. С цитаты можно и начать сочинение (об этом написано в КИМе), и закончить.
Если ты начинаешь сочинение с цитаты в прямой речи,то заканчивай в косвенной,и наоборот.